




Новинки парфюмерии: эксклюзив для России, парижская серия и «вторая кожа»

Несмотря на всемирную рецессию, парфюмерная индустрия чувствует себя как никогда уверенно: новые ароматы появляются буквально каждую неделю, и запоминать многочисленные релизы становится все труднее. По прогнозам Statista, глобальная выручка в сегменте «Ароматы» на рынке косметики и средств личной гигиены будет непрерывно расти в период с 2025 по 2030 год.
В целом на глобальном рынке по-прежнему лидируют гурманика и фруктово-цветочные композиции. Особенно популярны запахи с нотами красных ягод и ванильно-фисташкового крема. Многие специалисты предсказывают скорый всплеск интереса к ароматам с нотой юзу (азиатский цитрус) за их способность создавать легкую и радостную атмосферу. Также спросом пользуются комфортные ароматы с концепцией «второй кожи» — мягкие, деликатные композиции, создающие ощущение уюта и защитного кокона. Несмотря на доминирование определенных тенденций, некоторые бренды все же сходят с проторенной дорожки и предлагают оригинальные решения.
Новые бренды
Stereotype
Stereotype — новый французский парфюмерный бренд с четырьмя ароматами:
- Flow («Поток»);
- Unframe («Без рамок»);
- Saĝo («Мудрость» на языке эсперанто);
- Brace («Скрепа»).
Согласно пресс-релизу, «они говорят на одном языке, но разными голосами». То есть композиции принадлежат одной ароматной вселенной — пряной, мускусно-древесной, но звучат по-разному. Отчетливо прослеживается и их ольфакторная родословная: четыре «синтетических» аромата выросли и трансформировались из культовых композиций Molecule парфюмера Гезы Шёна.
Нюанс: особенность восприятия подобных материалов может сыграть злую шутку и ароматы попадут в «слепую зону». То есть кому-то может показаться, что на блоттер нанесли воду. Поэтому пробовать их лучше сразу на коже.
На что обратить внимание
- Аромат Flow — "скрипучие" и немного порошковые древесные мускусы с эффектом стерильной чистоты. Но со временем они смягчаются и становятся более пушистыми. Таково свойство всех мускусов — сглаживать любые острые углы.
- Композицию Saĝo делал парфюмер Бертран Дюшофур из пряных трав, мха, коры, веток и шишек. В сумме получился традиционный фужер с усиленной древесной и чуть ореховой составляющей.

Le Galion
Французский парфюмерный бренд, название и логотип которого отсылает к величественным парусным галеонам, перевозившим пряности из восточных стран в Европу, был основан в 1930 году. Под руководством знаменитого парфюмера Поля Ваше марка представила несколько знаковых ароматов: Sortilege (1937), Special for Gentlemen (1947), La Rose (1950), Snob (1952), Eau Noble (1972). Однако после смерти парфюмера в 1975 году компания была сначала продана другому владельцу, а потом и вовсе прекратила существование.
Возрождение бренда произошло спустя 40 лет благодаря Николя Шабо, создателю ультрасовременных парфюмерных марок Æther и Headspace. В 2014 году компания представила девять классических ароматов, воссозданных по оригинальным формулам, а с 2015 года Le Galion выпускает как адаптированные исторические ароматы, так и новые композиции, сохраняя фирменный стиль бренда.
Среди недавних релизов — амбровый Ferveur (2022) и белоцветочный L'Astre (2023) — оба авторства Родриго Флорес-Ру, а также Tilleul (2020) от Квентина Биша и Eau Folle (2025) от Жюльена Раскине. Как лаконично сформулировал парфюмерный эксперт Богдан Зырянов, автор телеграм-канала «Богдан и его нос по ветру», «возрожденный в обновленных флаконах ателье Пьера Динана, парижский парфюмерный бренд эпохи ар-деко пришел к нам, чтобы разбавить череду карамельно-фисташковых тикток-сенсаций и напомнить, что такое настоящий стиль».
На что обратить внимание
- амбровая лилия L’Âme Perdue;
- ретро-альдегиды Sortilège;
- бумажно-фиалковый Iris;
- всем любителям розы — Rose, манкий, томный и женственный парфюм, в котором виртуозно сочетаются цветочные и акватические аккорды.

Perroy
В сети «Рив Гош» появилась новая марка от Арно Пулена (владельца бренда Les Eaux Primordiales). Perroy ориентирована на зумеров, предлагая им современные, насыщенные композиции с хорошей стойкостью и шлейфом. Целевая аудитория объясняет и все отличительные особенности бренда: яркие, броские флаконы, трендовые запахи-настроения и возможность наслаивать композиции друг на друга, причем даже не ограничиваясь двумя.
На что обратить внимание
- Pinkfire — гранатовый сок с привкусом металла;
- Goldfawn — густая амбра с ванильной сгущенкой;
- Azureblush — в хорошем смысле ягодный компот с пионом и личи;
- Blondpurple — тропический смузи «манго — маракуйя» с каплей черносмородинового джема;
- Mahoganysun — аромат идеального отпуска: тропические острова, молочные коктейли и крем для загара.

Perroy, Azureblush
Maison Cataliya
Совсем юный французский бренд Maison Cataliya принадлежит владельцам крайне успешной в России парфюмерной марки Maison Maïssa. Кстати, оба бренда посвящены дочерям одного из основателей — Дахмана Уафи: в 2018 году Maison Maissa получил имя его младшей дочери Маисы, а в 2024 году отец вспомнил и о старшей — Каталии.
С помощью ароматов Уафи делится с миром всем тем, что вызывает у него восхищение и творческое вдохновение. Парфюмы Maison Cataliya — это художественное признание в любви к Алжиру (родине основателя бренда) и его культурному наследию, среди которого выделяется искусство арабской цветной мозаики зиллядж с тысячелетней историей. Поэтому колпачки флаконов украшены характерным орнаментом — у каждого своим. В названиях ароматов также прослеживается историко-культурная привязка. Например, композиция Princesse Zaphira стала данью уважения последней принцессе Алжира Зафире, жившей в XVI веке, а El Maktoub значит «предначертано».
На что обратить внимание:
У Maison Cataliya шесть ароматов.
- Mezghenna — тихий, пудровый минеральный ладан с ванилью и сандалом.
- Idmane — посвящен восточным кальянным. У него густой аромат гваякового дерева, запах дорогого табака, бобов тонка и ванили, которые окутывают дымным облаком с характерным восточным колоритом.

Maison Cataliya, Mezghenna
Новые коллекции
«24 часа в Париже», Zielinski & Rozen
Каждый аромат парфюмерной трилогии «24 часа в Париже» — глава ольфакторного романа. Однажды после путешествия в этот город парфюмер Эрез Розен из Тель-Авива создал аромат «Уд, амбра, дерево» (в новой коллекции он воплощает утро с французским настроением). Спустя годы его жена нашла этот парфюмерный набросок и убедила мужа выпустить духи в продажу — он согласился и решил создать еще два парфюма, посвященные разным временам суток. Получилась коллекция-перевертыш: самый легкий и нежный аромат — вечерний «Черная смородина, герань, амбра, кожа». А самый яркий и насыщенный — утренний. Днем же Париж благоухает пряной ванилью («Амбервуд, ваниль, давана»).
Arkani Collection, V Canto
Новая коллекция бренда посвящена картам таро. Изначально они были изобретены в 1440 году последним представителем итальянского аристократического рода Висконти. Взяв за основу классические игральные карты, он назвал козыри арканами, а также переименовал четыре традиционных масти и ввел 22 новые карты — великие арканы. Получилась интеллектуальная игра по типу шахмат или виста. Но в XIX веке карты по ошибке назвали оккультным атрибутом древности, якобы из древнего Египта, после чего и начался их «предсказательный» путь.
Пока парфюмер Паоло Теренци ограничился четырьмя ароматами, но пообещал выпустить ольфакторные эквиваленты всех арканов.
- Arkano Delle Stelle («Звезда») — нежная роза с мускусом, ванилью и амброй.
- Arkano Della Fortuna («Колесо Фортуны») — звенящий и свежий цитрусовый аромат (лимон, бергамот, апельсин), дополненный аккордом белых цветов (жасмин и магнолия).
- Arkano Del Sole («Солнце») — мощный ориентальный фужер с шафраном, анималистичным удом и можжевельником.
- Arkano Degli Amanti («Влюбленные») — снова шафран, но уже с более мягким удом и фиалкой.
The Imaginarium, Liquides Imaginaires
Коллекция The Imaginarium («Воображариум») — воплощенная в жизнь амбициозная задача владельца марки. Филипп Ди Мео решил заново изобрести геспериды (так называют цитрусовые ноты в парфюмерии). Для воплощения этой идеи семь студентов Школы парфюмерии Givaudan погрузились в историю и науку гибридизации цитрусовых, чтобы создать новые ароматические комбинации, выходящие за рамки традиционных представлений о самых тонизирующих и жизнерадостных парфюмерных нотах.
Высокое качество ингредиентов стало возможным благодаря партнерству с компанией Capua 1880 — ведущим поставщиком калабрийских цитрусовых, известных своей безупречной чистотой и насыщенностью звучания. С применением передовых технологий, таких как ИИ-помощник Carto, команде удалось сбалансировать каждый аромат.
В линию входят девять композиций, каждая — авторский гибрид цитрусов:
- Bergamot Brother — бергамот с сухофруктами и специями.
- Buddha Blend — юзу с легкой гурманской нотой.
- Cedrat Tonic — джин-тоник, грейпфрут, мята, жасмин.
- Lime Sister — лайм и желтые цветы (дрок и мимоза).
- Pistachio Cousin — фисташка в сопровождении сочного лимона, молочных нюансов и пряностей.
- Roasted Tangerine — прожаренный мандарин с дымком, кофе и древесными мотивами.
- Saffron Mandarin — шафран с мандарином, цветами и замшевыми акцентами.
- Seductive Cedrat — лимонный тарт с ванилью, мускусом и кунжутом.
- Upcycled Mandarin — «восстановленный» мандарин: цитрус, абрикос, лаванда и древесные ноты.



Новые ароматы
Ex Nihilo, Generation(s)
Бренд представил свой первый унисекс-парфюм на водной основе — спокойный, медитативный, телесный. Новинка, как подсказывает название, предназначена для всех: ее можно использовать всей семьей, и детям, и беременным, и аллергикам. Композиция аромата составлена из нот, напоминающих о лете на средиземноморском побережье, — груши, инжира, сандала. Инжир здесь не молочно-фруктовый, а скорее зеленый, сандал — сухой, шершавый, солоноватый.
Akro, Crush
Заслуженный парфюмер, он же основатель марки Akro Оливье Кресп наколдовал самый настоящий гурманский краш — громкий, напористый, кокетливый аромат прямиком из кондитерской лавки. Здесь и варенье из лепестков роз, и засахаренное печенье из миндальной муки, и макаруны с начинкой из личи.
Fugazzi, Vanilla Haze
Если смешать ванильную пудру, карамельный сироп, чуть подтаявший пломбир, а сверху накрыть поджаренной хлебной корочкой, то получится ярко-кондитерский аромат Vanilla Haze («Ванильная дымка»). Как заметил парфюмерный эксперт «Рив Гош» Роман Романенко, композиция раскрывается в двух направлениях: «У одних на коже она превращается в очень сладкое ореховое крем-брюле, а у других приобретает свежий мятно-эвкалиптовый оттенок с едва уловимым привкусом ванили».
Valaya Exclusif, Parfums de Marly
В первом фланкере популярного аромата Valaya парфюмер Квентин Биш сохранил древесно-сандаловую базу с белыми цветами, но чуть припорошил их горьковатой миндальной пудрой. Со временем деликатная и мягкая сладость флердоранжа и ванили переходит в легкий шлейф акигалавуда — молекулы с теплым древесно-мускусным звучанием, которую надо понимать как авторскую подпись Биша.
Les Nuits Blanches, Maison Maïssa
Интеллигентная композиция Les Nuits Blanche («Белые ночи») — эксклюзив для России, вдохновленный Санкт-Петербургом. Получился сливочный сандал с амброй, завернутый в лебяжий пух мускусов. Каждая нота связана с легендарным местом северной столицы: бергамот — это Летний сад, черный перец — Петропавловская крепость, розовый перец — Исаакиевский собор, белый мускус — Мариинский театр, амбра — Медный всадник. Шлейфа и диффузии у композиции мало, зато стойкость — продолжительная.
















