Запах грозы и композиции-спутники: 10 российских марок необычных ароматов

NŌSE
Особенность российского бренда (к слову, номинанта международных наград) — в создании ароматов для общественных пространств. В частности, основатели NŌSE продвигают музейную культуру, делая просвещение еще более приятным и запоминающимся. В ароматах бренда зашифрованы запахи, знакомые с детства: заряженный воздух после грозы, колючая морозная свежесть, салон дедушкиного «Москвича». «Меня всегда удивляло, что на туалетной полке моей бабушки и мамы духов почти не было, при том, что создателем самого известного в мире Chanel № 5 был Эрнест Бо — парфюмер из России, — говорит Тимур Солодов, парфюмер и основатель марки. — Советское время резко оборвало развитие индустрии, и у меня возникла идея придумать новую историю русских духов. Я хочу создавать духи, которые рассказывают о чем-то настоящем и знакомом русскому человеку».





Fakoshima
Некоторые марки начинают производить парфюмерию вслед за средствами ухода или декоративной косметикой, но история Fakoshima началась нестандартно — с производства очков. В 2013 году дизайнер Константин Шиляев основал бренд оптики, заложив в него принцип simplexity — когда сложные идеи передаются просто. Ее, кстати, отражает и отсылка к японской культуре в названии. Позже эта философия распространилась и на парфюмы. Первый экспериментальный аромат Tear you apart, созданный в сотрудничестве с выпускником Грасского института парфюмерии Ярославом Симоновым, вышел в 2020 году. Сегодня под маркой Fakoshima по-прежнему выпускаются очки, а также ароматы, парфюмированные свечи, палочки и диффузоры для дома.





Pure Sense
Основательница Екатерина Зинченко неспроста характеризует Pure Sense как ароматы-состояния: это первая в мире парфюмерная компания, где композиции создают незрячие люди, профессионально обученными парфюмерному искусству в традициях французской парфюмерной школы. Можно даже пройти тест, разработанный совместно с психологами, чтобы понять, какое состояние сейчас подходит вам больше всего. В целом это пример того, как бизнес выходит за рамки коммерции и становится социальным проектом: 15% c любой покупки идут в помощь незрячим людям, также бренд привлекает внимание к проблеме трудоустройства незрячих, а недавно разработал терапевтические медитации совместно с психологами Анастасией и Виталием Ивкиными, специалистами в методе символдрама.





Predubezhdai
Стратегия бренда блогера и предпринимательницы Анастасии Мироновой, пожалуй, беспроигрышная — она основана на ностальгическом опыте, а если точнее, на воспоминаниях о беззаботном раннем детстве. Парфюмерные композиции предлагают вновь пережить счастливые моменты: например, аромат Detstvo с нотами ванили, фиалок, пачули и кокоса по задумке автора переносят во время, когда мама зажигала ночник, чтобы у монстров под кроватью не осталось никаких шансов. Pyl по своему звучанию напоминает цветущие на подоконнике розы и сухой деревянный пол. Но есть и более «взрослые» варианты — Aky II Scena I телепортирует в театральный зал с тяжелыми бархатными занавесками, а Okkult — в таинственную библиотеку с древними оккультными книгами.





Giardino Magico
Ароматы марки вдохновлены работами тосканских парфюмерных домов, а если точнее — образом сказочного сада с многообразием флоры и цветущими лугами, который часто используется итальянскими парфюмерами. К слову, само название так и переводится — «волшебный сад». Цвета этикеток не случайны: они не только отсылают к природным оттенкам, но и передают характер и настроение каждой композиции. Предполагается, что из 11 ароматов вам точно удастся найти свой, тем более по названиям можно почти безошибочно предсказать их звучание: например, Cherry & Oud или Cashmere wood, Tobacco, Leather.





Wood Moss
Марка провозглашает необычный подход к парфюмерии, в котором доминируют древесные ноты (как правило, они завершают пирамиду композиции, поэтому зачастую мы слышим их в шлейфе). При этом такая экспериментальная идея вполне оправдана: ароматы передают атмосферу лесов и лугов Сибири, поскольку основательница, дизайнер Карина Величковская, вдохновлялась сибирскими пейзажами. Чтобы максимально точно передать природное звучание, используются только натуральные компоненты. Так, например, Topol навеян запахами тополя и мха, а Old Wood — звучанием старых деревьев и сирени.





VLH
Российский парфюмерный бренд VLH дебютировал в 2020 году с тремя ароматами. Создатель марки Леся Волхонская определяет себя как инди-парфюмера, работающего для вдумчивого и многогранного человека. Названия ароматов символичные — это цифры от 1 до 7, за которыми спрятались сложные композиции. Флаконы неидеальной формы и приятной фактуры изготовлены мастерами-керамистами вручную. Сама Леся описывает духи так: «Каждый из представленных в линейке ароматов содержит в себе жесткие, структурные и мягкие, обтекаемые ингредиенты. На коже аромат выбирает свой вектор развития. Именно вы завершаете цикл и создаете совершенное звучание».





Magma
Зажженная спичка после заветного «Чирк!», пузырьки охлажденного розового шампанского, инъекция удовольствия от съеденной сладости, естественный аромат чистого тела — так притягательно компания описывает свои парфюмерные творения. Основатели поясняют, что рассматривают их не просто как ароматы для того, чтобы «вкусно пахнуть», а как спутников человека во всем многообразии его состояний.
Кроме того, композиции выпускаются ограниченными тиражами, поэтому вероятность встретить человека с таким же ароматом довольно низкая. Еще интересно, что штатный парфюмер Яна Андреева — самоучка, поэтому не боится смелых экспериментов. В написании формул она использует метод «лоскутного одеяла»: много маленьких лоскутков-компонентов складываются в одну целостную картину.





PDBR
Нижегородский бренд парфюмерии придумала и основала Эльнара Подберезская в 2020 году. Название — сокращение ее фамилии. Из важных аспектов: формулы композиций создаются на основе веганских компонентов, созданных без использования животных компонентов и тестирования продукции на животных. И особенно приятно, что марка подчеркивает свои корни — один из знаковых ароматов посвящен 80-летию Нижнего Новгорода: духи «Столица Закатов» звучит нотами цитруса, ананаса, табака, бессмертника, смолы, сандала, мускуса и амбры. Помимо прочего, бренд создает индивидуальные композиции и проводит парфюмерные мастер-классы.





Forfolks
Создатели бренда так рассказывают историю возникновения их детища: «Мы любим истории, но нам часто не хватало слов. Потому мы нашли другой язык. Одновременно понятный, и в то же время смысл которого остается между строк». Речь, конечно, о языке ароматов. В ассортименте представлено несколько вариантов продукции:
- парфюмы — стойкие ароматы в привычном формате.
- Душистая вода — ее можно распылять на волосы, тело, верхнюю одежду или использовать в интерьере — наносить на мягкую мебель, постельное белье и полотенца;
- Масляные духи — в них меньше спирта, они созданы на основе фракционированного кокосового масла — звучат мягко, раскрываются ярко и подходят для кожи, склонной к аллергии и раздражению.




