Как раскрутить Instagram-аккаунт: 7 советов экспертов
Брендан Кейн отвечал за кампании в социальных сетях Тейлор Свифт и Рианны, а у его личной страницы в Instagram более 1 млн подписчиков. В 2018 году Кейн написал книгу «Миллион подписчиков. Как раскрутить ваш аккаунт за 30 дней», русский перевод которой вышел в издательстве «Альпина Паблишер». В ней автор объясняет, как увеличить охват публикаций страницы в Facebook и на что обращают внимание алгоритмы YouTube, а также дает советы по самопрезентации на LinkedIn.
Кроме того, вместе с успешными блогерами Кейн разобрался, как ведут себя пользователи Instagram и что можно предпринять для продвижения своей страницы в соцсети. «РБК Стиль», ознакомившись с книгой, выбрал самые полезные советы.
Будьте активны
Если вы хотите стать популярным в Instagram, помните, что самое главное — упорно и непрерывно работать. Джоиван Уэйд (создатель комедийного аккаунта The Wall of Comedy c 730 тыс. подписчиков в Instagram. — «РБК Стиль») говорит, что алгоритмы Instagram разделяют всех пользователей на три категории:
- а) те, кто постит минимум дважды в день, постоянно получает лайки и комментарии от своих подписчиков, лайкает и комментирует посты других людей (такое поведение присуще владельцам премиальных аккаунтов — они чаще других попадают на страницу Explore и помогают другим попасть туда);
- б) те, кто постит раз в два дня, несколько раз в неделю и лишь иногда собирает лайки и комментарии;
- в) те, кто постит нерегулярно, никогда не отвечает на комментарии к своим постам и не комментирует чужие посты.
К какой категории вы бы причислили себя на данный момент? Чтобы стать суперзвездой Instagram, старайтесь вести себя как люди из категории «а».
Не пытайтесь обмануть Instagram
Для увеличения аудитории, распространения вашего контента и в целом успешной работы в Instagram нужно, чтобы статусные люди лайкнули или прокомментировали ваши посты. Статус в Instagram определяется по двум показателям: 1) количество подписчиков; 2) возраст аккаунта. Те, кто присутствует на платформе дольше, более влиятельны. Алгоритм построен так, чтобы никто не смог обдурить систему.
Было время, когда некоторые пользователи создавали множество аккаунтов, чтобы продвинуть свой основной профиль, — теперь это не сработает, так что даже не думайте об этом.
Стремитесь попасть во вкладку «Поиск и интересное»
Попадание на страницу Explore — основную страницу поиска в Instagram — это самый эффективный способ сделать ваш контент вирусным и привлечь внимание. Если вы хотите попасть на эту страницу, чтобы большое количество людей увидело ваши посты, вам нужно собрать лайки и комментарии от пользователей высокого ранга, обладающих аудиторией, исчисляемой сотнями тысяч, а то и миллионами подписчиков.
Страница Explore адаптируется под интересы каждого конкретного пользователя, но если кто-то очень популярный лайкает ваш контент, то его увидит большое количество людей.
Эдли Стамп, специалист по стратегическому маркетингу в соцсетях, говорит, что это обусловлено тем, что лайки увеличиваются в геометрической прогрессии. Если популярный пользователь с сотней тысяч подписчиков из вашей ниши лайкает ваш контент, алгоритмы Instagram покажут ваш пост на странице Explore большинству из этих 100 тыс. подписчиков. И это если вы получите всего один лайк от статусного аккаунта — представьте, что будет, если таких лайков будет сто или тысяча.
Сотрудничайте с релевантными блогерами
Несмотря на то что совсем необязательно, чтобы популярный инстаграмер, лайкающий ваши посты, был из той же сферы, что и вы, близость ваших интересов способствует более высокому уровню конверсии и ускорит рост вашей аудитории. Так происходит, потому что ваш пост отобразится в лентах людей, которые изначально заинтересованы в контенте такого типа.
Не так эффективно получать лайки от звезд автомобильной индустрии, если вы занимаетесь домашними животными.
Экспериментируйте с настройками приватности
Энтони Аррон (создатель юмористическго аккаунта imjustbait с 4,2 млн подписчиков. — «РБК Стиль») обнаружил, что, управляя настройками приватности своего аккаунта, он может наиболее эффективно привлекать новых подписчиков. На своей странице он публикует 10–15 видеороликов в день, распределяя посты на протяжении всего дня, чтобы охватить людей из разных часовых поясов. Когда он постит видео, то оставляет страницу открытой, чтобы много новых посетителей аккаунта могло его посмотреть. Однако он обнаружил, что даже если люди смотрят и лайкают видеоролики, они совсем необязательно подписываются на его страницу. В целях борьбы с этой проблемой он в случайном порядке закрывает свой аккаунт после размещения роликов, чтобы люди хотели подписаться на него для получения доступа к закрытому контенту.
Иногда количество людей, просматривающих один ролик на его канале, достигает 80 тыс. Они также отмечают на видео своих друзей, чтобы те тоже смогли его посмотреть. Когда друзья этих людей пытаются посмотреть видео, оказывается, что аккаунт закрыт. Чаще всего в такой ситуации они подписываются на страницу, чтобы посмотреть ролик, на котором их отметили друзья. Секрет в том, что если контент достаточно хорош, люди будут подписываться на Аррона, чтобы иметь возможность смотреть его. Поэтому он вынужден продолжать производить контент высокого качества, чтобы от него не отписывались. В результате такой стратегии аудитория Аррона увеличивается на 2–5 тыс. подписчиков в день.
Он также ставит на все свои ролики водяной знак с надписью: «Подписывайтесь на @imjustbait». Таким образом, если кто-то репостит, скачивает или просто смотрит его ролики, то, вероятнее всего, он узнает об аккаунте Аррона и на него подпишется.
Сразу бейте в цель
Эрик Браунштейн (президент и директор по стратегии компании Shareability. — «РБК Стиль») говорит, что при работе в Instagram нужно делать версии контента длительностью 59 секунд. Уэйд согласен с этой точкой зрения и советует использовать Instagram для перенаправления трафика на те платформы, где ваш контент выложен в более длинном формате.
Рэй Чан (сооснователь аккаунта 9GAG с 52,6 млн подписчиков) подтверждает, что люди тратят очень небольшое время на просмотр контента в Instagram.
Большинство пользователей этой платформы рассчитывают на мгновенное потребление контента.
Они не хотят тратить на него так же много времени, как на других платформах. Они просто хотят взглянуть на контент, отметить про себя, что он интересный, и пролистать следующую фотографию или видео. Поэтому ваш контент в Instagram должен быть более ярким. Он должен выделяться на общем фоне и привлекать внимание.
Учитесь у конкурентов
Чан также говорит, что отличным способом начать производить контент для Instagram будет поиск аккаунтов, чьи задачи похожи на ваши и успешно решаются. После этого используйте те же форматы, что и они, но необязательно копировать их полностью. Постарайтесь подойти к вопросу творчески, даже если меняете незначительные детали. Чан подчеркивает, что «копировать чужой контент — это все равно что создавать тело без души».
Он советует передвигать надписи в другие области картинок, писать заголовки с ошибками, чтобы люди оставляли комментарии, поправляя вас, а также заново миксовать старые форматы контента.
Решите самостоятельно, в каком случае стоит опубликовать новый формат, а в каком — адаптировать старый.
Как продвинуть свой аккаунт в Instagram — краткие выводы «РБК Стиль»:
- публикуйте новые посты минимум дважды в день, активно взаимодействуйте с подписчиками, побуждайте их оставлять комментарии и делиться вашим контентом с друзьями;
- экспериментируйте с настройками приватности — в случае вирусного контента это может увеличить количество подписчиков;
- попробуйте привлечь внимание авторитетных блогеров: этого можно добиться, взаимодействуя с аккаунтами, на которые они подписаны;
- при работе с видео сосредоточьтесь на динамичных роликах длиной до 1 мин.;
- не бойтесь заимствовать форматы у конкурентов, но адаптируйте их под себя: завлекающие надписи и водяные знаки могут привлечь внимание аудитории.
Подписывайтесь на «РБК Стиль» в Instagram.
Читайте также: «Как создать личный бренд: 5 шагов» и «Жидкие патчи, легинсы, "туры со смыслом": на чем блогеры зарабатывают миллионы».