Стиль
Жизнь Зачем в Samsung взялись производить «искусственных» людей
Стиль
Жизнь Зачем в Samsung взялись производить «искусственных» людей
Жизнь
Зачем в Samsung взялись производить «искусственных» людей
© neon.life
На выставке CES в Лас-Вегасе разработчики из подразделения Samsung представили Neon — проект, в котором люди выступают новым типом гаджетов. Однако в амбициозной разработке нашлись изъяны.

Дочерняя компания Samsung, известная как STAR Labs, анонсировала Neon в конце 2019 года, предложив пользователям ожидать революционную технологическую разработку.

Презентация Neon 7 января только смутила зрителей. Генеральный директор STAR Labs Парнав Мистри представил проект как «новую жизнь», новый вид, который компания надеется добавить к миллионам существующих на Земле. На деле это набор цифровых аватаров, которые, двигаясь и выражая эмоции в точности как живые люди, призваны служить человеку. При этом реклама Neon, обещавшая нечто вроде андроидов из «Мира Дикого Запада», оказалась лишь привлекательной оболочкой для голосовых помощников вроде бестелесных Siri, Alexa и отечественной «Алисы». Замысел создателей предполагает, что каждого аватара можно настроить на выполнение определенных функций и полноценную коммуникацию с ответами на вопросы с задержкой в считанные миллисекунды. Однако пока непонятно, как ввести эту технологию в массовое использование.

Выяснилось, что у STAR Labs пока нет четкого представления о том, как именно «виртуальные» персонажи будут выполнять свои функции. Механизм взаимодействия с аватарами остается туманным, хотя концепция интригует, признались корреспонденты The Verge.

38-летний Парнав Мистри — ветеран индустрии высоких технологий, приложивший руку к аппаратному обеспечению Xbox в Microsoft и созданию умных часов Galaxy Gear и разработке Gear VR в Samsung. Сейчас он возглавляет Neon автономно, без прямого контроля со стороны материнской компании.

«Считается, что STAR Labs принадлежит Samsung, но это не совсем так. Нет технологических и продуктовых связей между тем, что делают две компании. У нас нет логотипов Samsung, связей с Bixby или другими продуктами, входящими в компанию. Даже то, что мы привезли на CES, никому, кроме меня и моей команды, не известно», — рассказал Мистри.

Пытаясь объяснить суть проекта Neon, глава разработки вспоминал Карла Сагана, Альберта Эйнштейна и Леонардо да Винчи. Без этих отсылок «виртуальные» люди моментально теряют свой блеск, хотя каждый из них настраивается посредством подбора параметров реального человека, которые вводятся в модель машинного обучения. Мистри уточнил, что Neon можно создать и с нуля.

Главная проблема «искусственных» людей заключается в их энергозатратности. Презентация на CES осуществлялась на сверхмощном ПК с двумя 128-ядерными процессорами, и все равно нагрузка оказалась слишком высокой. Разбирая видеоролики презентации, блог Good Content | Tech указал на неочевидные на первый взгляд огрехи анимации.

Парнав Мистри предположил, что высокие требования к вычислительной мощности в будущем можно будет решить размещением Neon в облаке. По его мнению, задержка воспроизведения не самое большое препятствие. На презентации показали ролик, в котором живой сотрудник Neon общается с виртуальным аватаром женщины, но у зрителей сложилось впечатление, что это постановочное видео с заранее записанными действиями аватара. Мистри заверил, что это не так, а все кадры полностью сгенерированы на компьютере.

Особенность разработки в ее крайней реалистичности, которая, в отличие от известных виртуальных моделей и экспериментов с механической мимикой в робототехнике, впечатляет. Каждая эмоция, действие или фраза формируются с помощью искусственного интеллекта, который не допускает частых повторений в мимике и жестах и минимизирует ощущение «зловещей долины».

Мистри даже полагает, что Neon стоит сосредоточиться на «человечности» аватаров в ущерб их функциональности. К примеру, виртуальные помощники могут уставать и нуждаются в личном времени. По словам главы STAR Labs, это объясняет, почему по отношению к Neon не стоит использовать такие термины, как «аватар» или «искусственный».

«Если вы называете их цифровыми аватарами или помощниками на основе искусственного интеллекта, это означает, что вы уже считаете их машинами, — говорит он. — Вы не думаете о них как о друзьях, что может произойти только тогда, когда вы начнете испытывать к ним уважение. Я давно работаю над этим. Чтобы создать их, мне нужно думать о них по-другому. Если они люди, то надо определить, какие они могут испытывать ограничения, могут ли работать 24 часа в сутки и отвечать на все ваши вопросы. Neon может устать, и вы это почувствуете».

Тогда возникает другая проблема: как их использовать? В STAR Labs считают, что Neon пригодятся в качестве ассистентов, консультантов в магазинах и даже как преподаватели иностранных языков. Однако достичь этих профессиональных качеств «виртуальные» люди пока не могут: по словам разработчиков, для этого еще не существует бизнес-модели.

К тому же, радужная концепция ультрареалистичных «несуществующих» людей может столкнуться с опасностями вроде нецелевого использования, случаи которого уже известны публике на примере технологии deep fake. Парнав Мистри принимает этот сценарий и философски замечает, что у каждой технологии есть плюсы и минусы: все зависит от нас, от людей.