Стиль
Впечатления Когда голограммы и аватары заменят реальных актеров?
Стиль
Впечатления Когда голограммы и аватары заменят реальных актеров?
Впечатления

Когда голограммы и аватары заменят реальных актеров?

Фото: kinopoisk.ru
Чем чаще создатели блокбастеров обращаются к визуальным эффектам, тем тревожнее становится за судьбу настоящих актеров. Возможно ли, что скоро драматические таланты человека станут умением давно минувших дней?

В шоу-бизнесе виртуальные изображения разной степени достоверности возникают регулярно: в апреле 2012 года на фестивале Coachella появилась голограмма Тупака Шакура, в 2014-м на церемонии Billboard Music Awards возник Майкл Джексон, тогда же Жанель Моне и M.I.A. устроили перформанс с обменом цифровых копий. Осенью 2018-го был проанонсирован голографический тур Эми Уайнхаус, а в июне 2019-го осмыслением копий знаменитостей занялись в пятом сезоне сериала «Черное зеркало».

Голограмма Майкла Джексона на церемонии Billboard Music Awards
Голограмма Майкла Джексона на церемонии Billboard Music Awards

В кинематографе примеров еще больше. Омоложенные и «воскрешенные» актеры возникали во франшизах «Звездные войны» и «Мстители». Так, в фильме 2016 года «Изгой-один: Звездные войны. Истории» спустя 20 лет после своей смерти в роли гранд-моффа Уилхаффа Таркина на экран вернулся Питер Кушинг. Там же мелькнула молодая версия ныне покойной Кэрри Фишер.

Питер Кушинг
Питер Кушинг

Виртуальность нашла место и вне франшиз. Лента «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева явила поклонникам вечно юную репликантку Рейчел: при помощи виртуальной маски чертами актрисы Шон Янг, сыгравшей в оригинальном фильме Ридли Скотта, наделили другую артистку.

Поколдовали с личностями и на съемках фильма «Тоня против всех»: актриса Марго Робби несколько часов просидела в 3D-сканере, чтобы передать свое лицо профессиональной фигуристке, исполнившей в фильме тройной аксель. Такую же технологию сканирования применяли для блокбастеров «Терминатор: Генезис» и «Логан».

 

 

 

Разумеется, это далеко не все примеры новой реальности в кино. С каждым годом их становится все больше, поэтому невольно возникает вопрос: неужели в скором будущем виртуальные аватары заменят профессиональных актеров?

Издание The Guardian пытается найти ответ в беседах со специалистами по визуальным эффектам и учеными. Например, Даррен Хендлер — генеральный директор компании Digital Domain, создавшей голографического Тупака Шакура, — объясняет, что поражающие воображение технологии стоит воспринимать скорее как «цифровой протез» или виртуальный костюм для реального человека.

«Самое важное в создании любого цифрового образа — это дополнение драматического представления. Кто-то все равно должен за ним стоять, — говорит Хендлер. — Всегда есть актер, который играет роль умершего человека, предварительно изучив его мимику, пластику и жесты».

Голограмма Тупака Шакура на фестивале Coachella
 
Голограмма Тупака Шакура на фестивале Coachella
 

С другой стороны, виртуальные люди могут действовать автономно, когда их движения и речь управляются с помощью технологий искусственного интеллекта. Но разработки подобного рода не покидают нишу исследовательских проектов, а потому неизвестны широкой публике. Возможно, вскоре это изменится.

Например, британское правительство финансирует программу «Аудитория будущего», в рамках которой VR-студия Maze Theory разработает интерактивную игру на основе шоу BBC «Острые козырьки». Глава студии Йен Хамблтон объяснил, что взаимодействие с персонажами на основе ИИ станет абсолютно новым опытом для зрителей. Например, аватар будет реагировать на жесты и голос играющего. В конечном счете искусственный интеллект будет двигать повествование.

Сможем ли мы когда-нибудь увидеть идеальные виртуальные копии людей в кинематографе? По словам Юрия Ловенталя, который озвучивает Человека-паука в видеоигре для PS4, пока беспокоиться рано. «Никто не собирается добровольно отдавать информацию о себе в таких масштабах, как это делаю я, когда записываются данные для моего присутствия в видеоигре — мой голос, моя мимика. Так ли выглядит будущее? Сколько времени пройдет, прежде чем мы сможем создать представление из ничего?» — говорит он.

Кадр из видеоигры «Человек-паук» для PS4
Кадр из видеоигры «Человек-паук» для PS4

Хендлер из Digital Domain согласен: «Все это еще слишком далеко. Искусственный интеллект развивается так быстро, что очень сложно что-либо предугадать. Я бы сказал, что в ближайшие пять–десять лет мы увидим технологии, которые смогут вполне правдоподобно имитировать полноценную актерскую мимику».

Учитывать необходимо и голосовые данные, считает Арно Хартольт, руководитель исследовательской лаборатории креативных технологий в Южно-Калифорнийском университете. Для алгоритмов искусственного интеллекта (по крайней мере тех, какими мы располагаем сейчас) задача сгенерировать полностью автономный сюжет почти неподъемна. Необходима обширная библиотека из фильмов, театральных представлений и миллионов дополнительных звуков, помогающих выразить различные эмоции. Собрать такую библиотеку не так просто, поэтому профессия актера в безопасности. Пока что.