Чем заняться дома: фильм с Гаспаром Ульелем и подкаст о шпионах
Гаспар Ульель и Вики Крипс в фильме «Больше чем никогда»
Посмотреть
«Больше чем никогда»
В жизнь Элен и Матье (Вики Крипс и Гаспар Ульель) ворвалась беда: у Элен редкая болезнь легких, и супруг всеми силами поддерживает ее, в какой-то момент даже слишком усердствуя. Элен, поставленная перед выбором — согласиться на радикальную терапию с 50-процентным шансом выжить или не пытаться выздороветь, — решает поехать в Норвегию, чтобы в одиночестве подумать и встретиться с онкобольным блогером (Бьерн Флоберг), творчество которого помогало ей справиться со стрессом. Фильм Эмили Атеф («Убивая Еву») был представлен в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Это последняя роль погибшего в 2022 году Гаспара Ульеля.
Кадр из фильма «Больше чем никогда»
«Области тьмы»
Фильм с рок-н-ролльным ритмом от режиссера Нила Бергера («Миллиарды») и сценаристки Лесли Диксон («Исчезнувшая») вышел в 2011 году и стал для обаятельного Брэдли Купера проводником к главным ролям. Сюжет захватывающий: несуразный писатель-прокрастинатор Эдди шляется по Нью-Йорку, пытаясь занять денег у издательства, друзей и бывшей девушки. Контракт на новую книгу подписан, аванс растрачен, вдохновение не идет. Однажды ему выпадает шанс все изменить — шанс в виде прозрачной таблетки NZT, которая меняет его отношение к жизни и запускает карьеру в космос. Однако вскоре Эдди начинает страдать от жутких побочных эффектов.
Брэдли Купер в последние годы заявляет о себе как о режиссере, причем прекрасно справляется с задачей создавать зрительское кино (дебютная «Звезда родилась» с Леди Гагой — тому яркое доказательство). В этом году на Венецианском кинофестивале Купер представил новую режиссерскую работу — байопик «Маэстро» о композиторе Леонарде Бернстайне и его жене Фелиции Монтеалегре.
Кадр из фильма «Области тьмы»
«Трудности перевода»
Второй в карьере Софии Копполы полнометражный фильм, в котором Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон, одинокие души, становятся друг для друга спасением в огромном неанглоязычном мегаполисе. Огни большого Токио, караоке, ночные бары под куполом неба, такси, утренний рассвет и прощание — из этих живописных картин состоит чувственное, но невинное кино Софии Копполы, снятое ею по своему же сценарию и после релиза ставшее действительно легендарным. Фильм взял «Оскар» за оригинальный сценарий, три «Золотых глобуса» в главных категориях, BAFTA и первую для Скарлетт Йоханссон премию Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Новую работу Копполы, байопик о жене Элвиса Пресли Присцилле, публика Венецианского кинофестиваля увидела на прошедшей неделе.
Кадр из фильма «Трудности перевода»
«Догмэн»
Марчелло, ведущий тихую жизнь отец и собачий парикмахер из бедного итальянского пригорода, попадает под влияние уличного бандита Симончино, который первым делом подставляет его на тюремный срок. Освободившись, Марчелло будет мстить за предательство и разрушенную жизнь. Фильм Маттео Гарроне о трагедии маленького человека, угодившего в криминальный ад и не сумевшего от него оправиться, удостоился двух наград Каннского кинофестиваля — за лучшую мужскую роль для Марчелло Фонте и Премии пальмовой собаки.
Кадр из фильма «Догмэн»
Послушать
«Шпион, выйди вон!»
Тру-крайм подкаст наполнен фактами о шпионах и мировых разведках, пересекающимися с их появлениями и осмыслением в мировой культуре — литературе и кинематографе. Истории о шпионских операциях захватывают внимание не хуже историй о маньяках.
«Мификл подкаст»
Какими на самом деле были мушкетеры, что там с клонированием, почему не нашли серийного убийцу Зодиака, почему появились хиппи и кто такой Хаяо Миядзаки — подкаст «Мификл» разбирает поп-культурные феномены, мифы и предания. Ведут шоу Рустам Хакимов, Даниил Пересторонин и Айдар Нагуманов.
«Кинопанорама»
Александр Деточкин и Юлия Катаева, ведущие программы «Кинопанорама» на радио «Калина красная», устраивают небольшие, но информативные путешествия в историю знаменитых советских фильмов. Программа напомнит о таких картинах, как «Зеркало», «Вий», «Мы из джаза», «Иван Васильевич меняет профессию» и других знаменитых лентах, которые обязательно захочется пересмотреть еще раз.
«Терминальное чтиво»
Проект от авторов «Книжного чела» и «Мастридов», в котором ведущие встречаются с экспертами в разных областях — медиа, технологий, развлечений, культуры — и обсуждают тренды, находя неожиданные ответы на волнующие вопросы. Например, в выпуске «Всем нужен контент?» вместе со специалистом по коммуникациям Алишером Еликбаевым авторы выясняют, куда движется инфобизнес, нужно ли блогерам бесконечно запускать курсы, как культура потребления трансформирует информацию и что нужно делать, чтобы не потерять себя в лабиринтах контента.