Стиль
Мода Основатели ресейл-платформы The Cultt
РБК Визионеры

Основатели ресейл-платформы The Cultt

Татьяна Ермакова, Анна Автайкина, Мария Манаева, Дарья Зосименко

Татьяна Ермакова, Анна Автайкина, Мария Манаева, Дарья Зосименко

Увидели во вторичном fashion-рынке возможность для формирования новой нормы потребления

Платформа с кураторским отбором уже пятый год меняет правила игры на ресейл-арене — придерживается принципа строгой селекции, создает ощущение новой покупки и пользовательского опыта, расширяет классический бренд-лист, а еще предлагает услугу трейд-ин и консьерж-сервиса. Другими словами, делает все для того, чтобы на ресейле было покупать модно, а не только выгодно.

  • The Cultt в октябре 2020 года запустили Анна Автайкина, Дарья Зосименко, Мария Манаева и Татьяна Ермакова, объединив свой разноплановый профессиональный опыт в моде, диджитал-продуктах, работе с винтажными вещами и маркетинге.
  • В российской ресейл-культуре основательницам не хватало кураторского подхода в сегменте аксессуаров, поэтому основной специализацией The Cultt стали культовые сумки.
  • Сегодня на платформе можно не только купить Rodeo от Balcenciaga или Puzzle от Loewe, но еще обменять поднадоевшую сумку на новую, заказать из Европы или из США украшения Cartier или Tiffany & Co.
  • Осенью 2024 года на Петровском бульваре открылся первый бутик The Cultt, он расположился в отреставрированном купеческом особняке.
  • The Cultt важно не просто продавать, а менять отношение к ресейлу, поэтому команда развивает образовательный контент, участвует в конференциях, исследует рынок и делится знаниями.

Круговорот вещей

Проект The Cultt появился в октябре 2020 года. Ресейл как явление уже существовал, но им пользовались скорее для того, чтобы купить выгоднее, чем в бутике. Тогда было трудно представить, что e-com-гиганты будут поддерживать вторичный рынок, а лидеры мнений — активно покупать бывшие в употреблении одежду, сумки и обувь и сами продавать вещи, которые им больше не нужны.

Бутик The Cultt

Бутик The Cultt

За последние четыре года ресейл на локальном рынке совершил квантовый скачок — и не без участия The Cultt. Фаундеры зашли в эту нишу на этапе ее становления, но со всей серьезностью и большими вложениями — в маркетинг, просвещение аудитории, преодоление предубеждений. И несмотря на то, что ресейл уже почти стал новой нормой, продолжают формировать вторичный рынок каждый день вместе с другими игроками.

Сегодня фаундеры свою миссию определяют так: «Мы формируем культуру нового потребления, создавая круговорот культовых аксессуаров». «Мы способствуем тому, чтобы грань между новой вещью и вещью с историей постепенно стиралась — как когда-то это произошло с авто: сегодня никого не смущает идея «вторичного» автомобиля, — рассказывает Анна Автайкина, сооснователь и CEO. — Более того, мы формируем и закрепляем паттерн: покупая сумку или украшение на ресейл-платформе, ты не замораживаешь в ней крупную сумму навсегда. Ты можешь продать, обменять, снова купить — это гибкая, живая система». «По сути, потребление в формате ресейла — это способ «хакнуть систему»: купил сумку, имеющую ценность, поносил с удовольствием, потом продал и снова купил что-то новое, — добавляет Татьяна Ермакова. — Это отличный пример того, как можно быть финансово ответственным (что тренд) и при этом позволять себе кайфовать от моды, быть разной. Я сама этим лайфхаком пользуюсь и хочу, чтобы его попробовали буквально все».

Мария Манаева, Татьяна Ермакова, Дарья Зосименко, Анна Автайкина

Мария Манаева, Татьяна Ермакова, Дарья Зосименко, Анна Автайкина

На сегодняшний день на сайте представлено уже больше 4 тыс. лотов, при этом новинки появляются ежедневно. «Мы запускались с ассортиментом из 20–30 лотов, и больше половины было продано в день запуска, что очень поддержало нас на старте и заставило поверить, что мы создаем классный продукт. Несмотря на рост, сегодня мы всё так же трепетно отбираем каждый лот для нашего ассортимента», — добавляет Мария Манаева, сооснователь.

Разрушители мифов

Все это время The Cultt задавал высокую планку — самим себе и рынку. Во-первых, платформа придерживается строгой селекции (даже несмотря на то, что ассортимент сильно зависит от тех лотов, которые высылают продавцы). На платформу попадают только актуальные вещи, в отличном состоянии, уже прошедшие аутентификацию, что в результате экономит время покупателей. Во-вторых, The Cultt создает уникальный пользовательский опыт — когда вещь с историей покупается с таким же клиентским опытом, как в премиальном ретейле. А еще практически весь ассортимент находится в наличии, что дает платформе возможность организовать и примерку, и быструю доставку.

Еще один ключевой фактор — вопрос подлинности. Ресейл традиционно окружен множеством мифов и опасений, причем часть из них вполне обоснованна. Еще пару лет назад покупка сумки Chanel могла превратиться в настоящий квест с непредсказуемым финалом — без гарантий и лотереей «ожидание — реальность». Есть и менее рациональные опасения — например, страх купить вещь с «плохой энергетикой». «В таком случае мы улыбаемся и говорим: «Какая энергетика может быть у сумки Chanel? Только самая лучшая», — комментирует Татьяна Ермакова, сооснователь и бренд директор. — Для нас это вызов и одновременно движущая сила: разрушать эти барьеры и строить новый взгляд. Мы видим это как работу с психологической броней, которая формировалась годами. Чтобы ее преодолеть, мы делаем ставку не только на продукт и сервис, но и на системную просветительскую работу. Нам важно не просто продавать, а менять восприятие. Поэтому мы развиваем образовательный контент, участвуем в конференциях, исследуем рынок и делимся знаниями. Например, мы выпускали ресейл-репорт, где собрали наработки и экспертизу наших коллег и единомышленников по индустрии. Для нас это про партнерство с рынком. Мы объясняем, показываем, разбираем по полочкам. И видим, как даже самые осторожные скептики постепенно становятся нашими клиентами».

Движущая сила

Тренд на осознанное потребление и экономическая ситуация, безусловно, способствуют популяризации ресейла. Но и The Cultt уверенно работает в этом направлении. «Если говорить о клиентском опыте, решающую роль играет сервис: быстро, удобно, с продуманным подходом к деталям. Если говорить о маркетинге, это комьюнити, контент, который работает как полноценное медиа о ресейле, и вовлекающие механики, которые удерживают интерес аудитории. Но во главе всего я бы поставила ассортимент. Он разнообразный и при этом выверенный кураторским подходом, с четкой специализацией. Хочу купить сумку — куда идти? В The Cultt. А там вы уже увидите гораздо больше: часы, ремни, украшения, очки», — дополняет Татьяна Ермакова, сооснователь и бренд-директор.

Но проект — это еще и команда, люди, которым не все равно. «Мы — про драйв, про горящие глаза и желание делать что-то реально новое. Очень важно, чтобы человек разделял наши амбиции: умел смотреть чуть шире рынка, предлагал нестандартные ходы и кайфовал от идеи менять правила игры. У нас нет места для формальных, «отсиживающих» позиций. Только те, кто готов включаться, расти и вести за собой. В итоге The Cultt — это не только про культуру нового потребления, но и про команду, которая сама задает тренд на подход к делу», — добавляет Татьяна Ермакова.

Фото: Алиса Полозова

Говоря о планах на будущее, фаундеры отмечают, что они изначально мыслили масштабно и старались работать на опережение. «У нас нет задачи просто расти и развиваться — нам важно строить экосистему нового потребления: технологичную, удобную, устойчивую, — комментирует Анна Автайкина, сооснователь и CEO. — Сегодня The Cultt — это уже не просто ресейл-платформа, а живой механизм, в котором происходят покупка, продажа, обмен, постоянный доступ к культовым вещам. И мы движемся к тому, чтобы этот процесс был еще более быстрым и бесшовным. В этом году выпустим приложение, которое станет важным шагом в эту сторону. Что касается горизонта — мы смотрим на три—пять лет вперед. В приоритете рост за счет расширения категорий. Мы видим потенциал в запуске хоум-сегмента, развитии мужского направления, увеличении доли часов и ювелирных изделий. Параллельно смотрим в сторону офлайна. Это не только про флагманский бутик, но и про инфраструктуру: прием и выдача, удобство, охват. Особенно в регионах, где мы уже видим спрос и хотим быть ближе к клиенту. Мы строим платформу с возможностью масштабирования — как вширь (по категориям и охвату), так и вглубь — усиливая опыт, продукт и сервис».

Основательницы The Cultt: «Ресейл становится нормой потребления»

Авторы
Теги