Поймали волну: что обсуждали на кофе-токе РБК в Surf Coffee®

Неон, диджей, ритмичный непрекращающийся звук кофемашины и проверка микрофона — «Уважаемые москвичи и гости столицы, меня слышно?» — так начинался вечер в одной из более 300 кофеен Surf Coffee® в России и за ее пределами. Это не рейв, а разговор на серьезные темы, но в расслабленной обстановке и обязательно на языке целевой аудитории проекта «РБК x Сбер Визионеры. Новое поколение». Слова «имба» и «слэй», знакомые всем мемы и рилсы, загадки в духе «Чем чипсы Pringles отличаются от чипсов Lays» и отсылки к Джиму Керри прилагались.

Кофе-ток «Как поймать свою волну» в рамках проекта «РБК x Сбер Визионеры. Новое поколение» в Surf Coffee®
Тему кофе-тока — «Как поймать свою волну» — раскрывали через личные истории о поиске любимого дела приглашенные спикеры: Рената Латыпова, основательница бренда Baggira, героиня проекта «РБК x Сбер Визионеры. Новое поколение», Андрей Савочкин, блогер, актер и научный сотрудник федерального центра управления рисками при РАН, Мария Бородецкая, основатель и директор лектория «Синхронизация» и Артем Фатхуллин, управляющий директор, лидер управления коммуникаций и репутации Сбера. Общаясь с героями перед началом кофе-тока, модератор Алина Малютина упомянула, что лучшие дискуссии — это те, где модерация оказывается не нужна, где спикеры «ловят волну» и обмениваются мнениями — соглашаются или спорят друг с другом. Так и случилось.

Разговор строился вокруг темы выбора карьерного пути. Может ли человек иметь не одно любимое дело, а несколько — и как их совместить? Нужно ли продолжать заниматься тем, чем ты изначально горел — но выгорел? Как большие компании относятся к соискателям, которые каждые полгода меняют работу? Именно в этой точке схлестнули шпаги Мария Бородецкая и Артем Фатхуллин.
Марию при поиске сотрудников в команду «Синхронизации» большое количество строчек в резюме смущает, а Артем, напротив, говорит, что пробовать разное, особенно если ты молод и энергичен, — классно. Он даже провел интерактив: спросил у гостей кофе-тока, кто из них работал в одной компании год — и кто хотел бы в ней остаться еще на пять или десять лет. Лес рук не вырос. В ходе жаркой дискуссии участники пришли к выводу, что важно отталкиваться от мотивации сотрудника работать в конкретной компании и диалога.





Андрей Савочкин, успешно жонглирующий разными ипостасями, добавил, что в процессе попыток найти себя и свое дело в быстро меняющемся мире важно пробовать разное — и слушать себя, а не навязанное обществом мнение и понимание об «успешном успехе». К слову, про общество: Андрей рассказал, что к негативным комментариям в формате «ты все делаешь не так» он относится философски. Они его не расстраивают, а наоборот: блогер радуется, что человек нашел время, подумал, что написать, и в ряде случаев проявил креативность.
С ним согласилась Рената Латыпова: дизайнер сталкивается с разной реакцией на свои стейтмент-украшения в виде крупных цветов, которые, среди прочих, носит Дуа Липа. Основательница бренда Baggira в свое время задала тренд на подобные украшения — и на этом этапе почувствовала, что поймала волну, но предпочла с нее спрыгнуть. Она поделилась, что в 2026 году представит уже новый дизайн, в ответ Артем Фатхуллин предложил подумать о мужских украшениях. По его словам, Сбер нацелен на поиск как раз таких героев, как Рената Латыпова, — тех, кто «слишком»: слишком нестандартен, амбициозен и даже опытен.




В конце кофе-тока спикерам предложили ответить на такой вопрос: «Если бы ваш путь был саундтреком, какая песня звучала сейчас?» Андрей назвал «Ты не верь слезам» Шуры, Рената соотнесла свое состояние с медитативным звуком поющей чаши, а Мария Бородецкая упомянула не саундтрек, а книгу — «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной. В нем главная героиня прошла через утраты к пробуждению, обретению внутренней силы и осознанию своего предназначения. Для многих ее история может стать уроком: как продолжать свой путь, даже если обстоятельства сбивают с ног, — и выносить из него не сожаления, а опыт.









