Стиль
Герои Ювелир Моргенштерна и Элджея — о работе с рэперами и любви к бриллиантам
Стиль
Герои Ювелир Моргенштерна и Элджея — о работе с рэперами и любви к бриллиантам
Герои

Ювелир Моргенштерна и Элджея — о работе с рэперами и любви к бриллиантам

Фото: пресс-служба
На одну из программ «Вечерний Ургант» рэпер Моргенштерн пришел весь в бриллиантах: с тремя огромными подвесками и парой часов, усыпанных камнями. Драгоценности для него и других звезд русского рэпа создает российский бренд Mozi J из Санкт-Петербурга

Молодой амбициозный парень Дмитрий Кузнецов, любимый ювелир Элджея, Kizaru и Алишера, делает крутые драгоценности, которые мечтает продавать по всему миру. Он вовсе не кичится знакомством и дружбой со звездами — это одна из граней его бизнеса. Но глобальная миссия Mozi J — привить людям любовь и доверие к ювелирному искусству, сформировать правильный вкус и желание носить украшения.

Как вообще возникла идея своего ювелирного дела?

В семье были геммологи, и в результате я получил несколько образований, связанных с ювелирным делом. Закончил Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, изучал геммологию в МГУ, пару семестров проучился в Финляндии и еще целый год в Бангкоке — там я еще и на бирже поработал. На последнем курсе университета решил, что, если уж получил образование, надо пробовать работать по специальности, а не идти в банк или юридическую контору. Мои первые ювелирные изделия были подарками для участников разных светских и деловых мероприятий в Тюмени, откуда я родом. Постепенно появились заказы, в том числе через Инстаграм. Но именно в Бангкоке я понял, что готов полностью посвятить себя ювелирному делу. Бренд Mozi J существует с 2015 года, российский патент получен в 2020 году, а сегодня мы уже международный бренд — наш товарный знак зарегистрирован в мировом реестре.

Что значит Mozi J?

Никто не знает (смеется). J — это Jewelry, а Mozi связано со сценическим именем: я когда-то рисовал граффити, был графическим дизайнером и фотографом. Моя студия называлась Mosaica. Сейчас Mozi уже как второе имя.

А сами носили ювелирные украшения?

Нет. Вообще не было идеи, что мне чего-то не хватает на рынке. Наоборот, нравилось, как носили другие. Хотелось порадовать другого человека, помочь отметить момент успеха. Ювелирку все-таки покупают не просто так, как какой-то аксессуар, — для большинства это некое событие или важный подарок.

Фото: пресс-служба

Как сегодня устроен бизнес Mozi J?

Собственное производство появилось на Васильевском острове три года назад, и вот наконец стало предприятием полного цикла. Так что мы самостоятельная компания, полностью укомплектованная. У нас есть 3d-принтер, и лазер, и гравировальные станки. Мы используем все ювелирные техники: холодную и горячую эмаль, гравировку, инкрустацию камнями разных огранок, микропаве, оттачиваем невидимую закрепку. В самом начале было три мастера и я — а сейчас в команде около 100 человек, из них непосредственно работают руками около 20. Продаем онлайн 99% вещей. Наш средний чек 16 тыс. руб., а начинали с 3–4 тыс. рублей за серебряные изделия. В регулярных коллекциях встречается золото, но оно в основном в украшениях на заказ. Продаем на своем сайте, но заходим и на другие маркетплейсы. Мечтаем о Farfetch — это сейчас самый сильный продающий сайт в мире. Кстати, недавно я познакомился с известным ювелиром и часовщиком Джейкобом Арабо. Проговорили три часа. Представляете, он ничего не знал об этой платформе!

А стилистика Jacob & Co. нравится?

Да! Jacob & Co. — это часы и украшения высочайшего класса, которые вдохновляли меня довольно долго. Мне нравится, как он работает со звездами. Думаю, наше знакомство неслучайно. Он очень яркий, харизматичный человек с позитивной энергией.

Mozi J тоже носят яркие, харизматичные люди.

Я благодарен всем артистам, с которыми работал, за их идеи, за сотрудничество, за то, что они выбрали меня для реализации своих задумок. Если вы производите не товары первой необходимости и хотите привлечь внимание к вашему бренду, вы не обойдетесь без тех, кто поможет продвинуть ваш проект. Наверное, с точки зрения рекламы самый большой молодец — это Моргенштерн. Алишер сам вышел на нас лет пять назад — еще не было никакого офиса. Кто-то из моих друзей ему посоветовал. Мы быстро встретились, обсудили, сделали. И вот работаем до сих пор. Первым заказом была крупная подвеска-булава с камнями на толстой цепи. Ведь слово «моргенштерн» означает холодное оружие в виде шара с шипами. Была ювелирная подвеска с зайчиком Playboy. В этом году сразу несколько вещей: подвеска в виде доллара и банкнота в 1 млн долларов приурочены к выходу альбома Million Dollar Business, есть еще банковская карта с чипом. Но уверяю вас, будет еще интереснее!

Фото: пресс-служба

У кого еще есть ваши украшения?

Наверное, проще сказать, у кого их нет (смеется). У Славы Марлоу есть огромная бляха, у Kizaru подвеска Haunted Family и бриллиантовые кольца, у Дани Милохина серьги в виде единорога. Мы делали вещи для Тимати, Текилы, Сергея Шнурова, Ольги Бузовой, Анастасии Решетовой. Многие пловцы, кто выступают на Олимпиаде, входят в семью Mozi J, заказывают цепи, кулоны, кольца. Ну и часы, конечно. Алишер носит Rolex в обсыпке из бриллиантов и Cartier Santos, а Элджей — Audemars Piguet и Rolex Daytona.

Кого из западных звезд мечтаете видеть своим клиентом?

Международным амбассадором мог бы стать A$Ap Rocky, Drake, Фьючер — это из рэп-артистов. Да и с Ди Каприо можно поработать, почему нет? И Макгрегор тоже отличный парень.

Алишер носит Rolex в обсыпке из бриллиантов и Cartier Santos, а Элджей — Audemars Piguet и Rolex Daytona.

С кем из рэперов сотрудничать легко?

Любая работа с артистом подразумевает постоянный стресс. Чаще из-за того, что «нужно было вчера», но по причине занятости заказчик просто забыл об этом. Должен сказать, что Алишер все-таки подходит к заказам ответственно: четко формулирует свои пожелания, дает какое-то время, конечно, не забывая попросить, чтобы все было сделано быстрее. Кстати, подвеску-доллар и купюру сделали очень быстро: разработка эскиза заняла три дня, а вся работа — месяц. Те проекты, которые делаем для него сейчас, идут уже третий месяц, именно процесс изготовления предмета. Еще месяц потратили на моделирование, долгий этап сборки, печати, литья. Отлично работать с Тимати, Кизару. А вообще подход можно найти к каждому клиенту.

Фото: пресс-служба

А сколько стоят ваши украшения на заказ?

Цепи-кубинки с крупными золотыми звеньями весом около 200 грамм, в бриллиантовой обсыпке стоят примерно 3 млн руб. (из серебра дешевле). Золотая подвеска в виде кроссовка Air Jordan Dior — 750 тыс. руб. Но посмотрите, как тонко проработаны все детали, швы, логотипы. Вообще на коммерческие вопросы касательно стоимости я не отвечаю, но скажу, что Алишер из тех клиентов, что платит сразу в полном объеме. А вот видеоролики о чемодане наличных, которые он приносит, комментировать не могу. На волне пандемии мы сделали респиратор в бриллиантах: он предназначался одному китайцу, но в результате был продан в России за 10 миллионов.

Все можно обсыпать бриллиантами?

Конечно, все. Сейчас их уже в мозг интегрируют. Мы начали делать золотые и серебряные накладки на зубы (grills) с инкрустацией — это как съемная челюсть (от 300 тыс. руб.). Предлагаем также вариант из холодной эмали с росписью под гжель (мастер расписывает примерно неделю). Делаем свои ювелирные очки (на рынке, кроме Chrome Hearts, никого нет), ремни, будет коллаборация с обувным брендом — бриллиантовые вставки в кроссовки. Есть сотрудничество с Audi и Lego. В общем любой элемент из жизни человека можем сделать драгоценным. Так что наше ювелирное искусство отнюдь не консервативно.

И часы в бриллиантовом паве ведь тоже делаете?

Мы это называем обсыпкой, или buss down. В будущем я бы очень хотел запустить свою линейку часов — без бриллиантов. Есть много прекрасных марок, но удивлять можно всегда, как это делают Richard Mille, Jacob & Co. и другие молодые марки. Дело в дизайне, а дальше продвигай и продавай. Пока же Mozi J предлагает кастомизированные часы — так я помогаю людям тратить меньше денег на то, что они хотели бы носить. Однако мы ответственно подходим к этому делу. Полностью разбираем часы, делаем замеры, анализируем работу механизма, новые крепления — всю эту работу выполняют профессионалы. В общем пока нарабатываем базу, а на ней будем строить свое часовое дело, учитывая производственные особенности.

Фото: пресс-служба

Какие марки кастомизируете?

Rolex, Audemars Piguet, Hublot, Cartier, c Patek Philippe пока не работали. Делаем обсыпку бриллиантами или сапфирами (готовые ограненные камни покупаем у поставщиков) и гравировку. По времени сеттинг бриллиантами занимает до 4 недель, используется от 14 до 25 каратов камней чистоты VVS. Классические Rolex Datejust 40 мм стоят 700 тыс. рублей, наши бриллиантовые предлагаем за 2,1–2,5 млн рублей. Поскольку кастомизированные часы теряют заводскую гарантию, мы берем на себя ответственность и обеспечиваем бесплатное обслуживание в течение трех лет.

Где для вас проходит граница между хорошим вкусом и bling-bling?

Все дело в качестве работы. Вызывает ли финальная картинка лично у меня позитивный отклик? Вещь должна быть хорошо сделанной и привлекательной в художественном отношении. Не у всех ювелиров это совпадает: бывает, техника крутая, но вещь ни о чем или, наоборот, задумка хороша, а исполнена плохо. Не все готовы, как мы, вкладывать в производство и инновации. Вот, например, совсем рядом с нашим офисом сидят три классных мастера, которые занимаются ремонтом украшений и иногда делают копии брендовых вещей. Они могли бы стать известными, но довольствуются тем, что имеют. А мне бы очень хотелось стать частью глобальной истории, брендом с продажами в Америке и Европе, с бутиками, мероприятиями, амбассадорами.

Через несколько лет я очень хочу сказать: Mozi J — маленькая ювелирная компания, которая смогла захватить весь мир.

У Mozi J есть миссия?

Конечно! Через несколько лет я очень хочу сказать: Mozi J — маленькая ювелирная компания, которая смогла захватить весь мир. Это будет суперкруто. Постоянно доношу эту мысль до своих сотрудников. У многих компаний на рынке отсутствует душа — в большинстве своем они выстраивают свой бизнес вокруг продаж, для них главное — сбыть продукт. Я же вижу свою миссию в популяризации ювелирных украшений как вида искусства. У каждого есть крестик, цепочка, кулончик, но хотелось бы, чтобы у людей был интерес и возможность выбора, чтобы они не стеснялись носить то, что им нравится. Еще 3–4 года назад мы с трудом продавали мужские браслеты с камнями — сегодня их покупают практически каждый день. Значит, мы правильно выбрали стратегию и сотрудничаем с отличными артистами, которые помогают нам развиваться. Даже наш youtube-канал работает не ради саморекламы, а в образовательных целях. У потребителя в принципе нет доверия к ювелирам — эта история уходит корнями в советское прошлое с ювелирными заводами и безликим массовым производством. Мы же позиционируем себя как бренд с индивидуальным подходом и красиво завернутым продуктом. Планируем организовывать для покупателей персональные фотосессии после покупки, как это делают мировые бренды-гиганты. А еще хотим купить катер — ведь совсем рядом Малая Нева — и отмечать покупку на определенную круглую сумму речной прогулкой. Это дополнительный сервис, бонус и наш знак внимания. Я хочу, чтобы все получали кайф от Mozi J — и сотрудники, и клиенты.