Стиль
Впечатления Дом Cartier возвращается в пекинский Музей императорского дворца
Стиль
Впечатления Дом Cartier возвращается в пекинский Музей императорского дворца
Впечатления
Дом Cartier возвращается в пекинский Музей императорского дворца
© пресс-служба
1 июня в Запретном городе открылась выставка, объединившая исторические предметы из коллекции Cartier и экспонаты из собрания Музея Гугун. Особый интерес представляют старинные часовые механизмы из фондов музея, отреставрированные на мануфактуре Cartier.

В 2009 году в императорском дворце с успехом прошла грандиозная выставка Cartier Treasures — Jeweller to Kings, King of Jewellers. 10 лет спустя посетителей вновь приглашают под своды музея в Запретном городе. На площади около 30 тыс. кв. метров будут представлены более 800 предметов из коллекции Cartier, архивов дома, собраний музея «Метрополитен», Национальной галереи Австралии, Международного музея часового дела в Ла-Шо-де-Фоне и частных коллекций

Выставка Beyond Boundaries: Cartier and The Palace Museum Craftsmanship and Restoration рассказывает не только о крепких исторических связях французского ювелирного дома и Поднебесной, об увлечении Востоком и китайских заимствованиях (стилеобразующие восточные мотивы и типичные техники собраны в первом разделе Chinese Inspirations). Уже несколько лет бренд Cartier и пекинский Музей дворца объединяет важный культурный проект.

С 2014 по 2017 годы мастера мануфактуры в Ла-Шо-де-Фоне сумели отреставрировать шесть английских механических часов (карманных и настольных) из собрания дворцового Музея, относящихся к периоду конца XVIII — начала XIX столетия. Причем часовщики Cartier занимались восстановлением механизмов, а за возвращение первоначального облика экспонатов отвечал Ванг Джин — часовой эксперт и реставратор Музея. Ожившие шедевры часового дела можно увидеть на выставке в разделе Time Memories. Рядом с ними расположились одни из первых экземпляров наручных часов Santos-Dumont 1912 года, «искореженные» Crash (1967), знаменитые прозрачные Mystery Clock с секретным механизмом, двигающим стрелки (1923), и настольные Gravity Clock на наклонной мраморной подставке: под действием силы тяжести циферблат в течение семи дней постепенно скатывается вниз, и это перемещение приводит в движение механизм.

Еще одна часть экспозиции «Символы власти» посвящена знаковым драгоценностям, созданным для самых известных и могущественных женщин эпохи. «Индийская» тиара принцессы Марии-Луизы, внучки королевы Виктории (1923), тиара-гирлянда, созданная по заказу графини Эссекской (1902), знаменитые браслеты с горным хрусталем, некогда принадлежавшие Глории Свенсон (1930), многоцветное колье в стиле тутти-фрутти по заказу Дэйзи Феллоуз (1936), колье-пластрон из коллекции герцогини Виндзорской (1947) соседствуют с роскошными шелковыми кафтанами династии Цин. Здесь же можно увидеть колье из 27 крупных бусин жадеита-империала особого зеленого оттенка. Драгоценность принадлежала одной из богатейших дам XX столетия Барбаре Хаттон, которая заказала Cartier рубиновую застежку. С 2014 года украшение находится в архивном собрании ювелирного дома.

Сценографом выставки выступила Натали Криньер, ранее сотрудничавшая с домом Cartier. Один из наиболее известных ее проектов — работа над пространством Лувра в Абу-Даби. Выставка Beyond Boundaries: Cartier and The Palace Museum Craftsmanship and Restoration продлится до 31 июля.