Стиль
Герои Как героини премии Cartier Women’s Initiative 2019 меняют мир
Стиль
Герои Как героини премии Cartier Women’s Initiative 2019 меняют мир
Герои

Как героини премии Cartier Women’s Initiative 2019 меняют мир

Фото: пресс-служба
2 мая ювелирно-часовой Дом Cartier чествовал женщин-предпринимателей, победительниц и финалисток премии Cartier Women’s Initiative 2019. Мы поговорили с пятью участницами проекта.

В 2006 году Cartier, бизнес-школа INSEAD, женский форум Women’s Forum for the Economy and Society и консалтинговая компания McKinsey & Company подставили плечо поддержки женщинам-предпринимателям, придумав проект Cartier Women’s Initiative — международный конкурс бизнес-стартапов. Ежегодно семь самых отчаянных, перспективных, умных и милосердных женщин из семи стран получают грант в размере $100 тыс. и помощь в развитии и продвижении бизнеса. Те, кто не победил, но вошел в финал, — по $30 тыс.

Как героини премии Cartier Women’s Initiative 2019 меняют мир

Манка Ангвафо
победительница Cartier Women’s Initiative 2019

В 2013 году Манка Ангвафо навещала бабушку в Камеруне. Девушка решила помочь ей собрать урожай кукурузы и поняла, насколько это трудоемкий и совершенно не отлаженный процесс. «Мы потеряли много качественного зерна, разбив несколько початков. Бабушка посетовала, что тому виной — отсутствие финансовой поддержки фермеров, а значит, и отсутствие сельскохозяйственного оснащения для сбора урожая, — вспоминает Манка. — Некоторые фермеры (их меньшинство) получают финансирование со ставкой 25–35%. Это никуда не годится. Я подумала, что хорошим решением для фермеров будет возвращать не деньги, а товар — зерно».

Так в 2015 году Манка Ангвафо основала компанию Grassland Cameroon, обеспечивающую мелких фермеров финансами, инвентарем и практическими знаниями по организации производства, борьбе с вредителями и работе в сезон дождей. Плюс ко всему, Ангвафо открыла фермерам доступ к рынку. Кредиты погашают во время сбора урожая, Grassland Cameroon покупает до 70% кукурузы. Предприятие помогло камерунцам увеличить доход на 200%, теперь они собирают 4,6 тонны кукурузы с гектара земли.

Как героини премии Cartier Women’s Initiative 2019 меняют мир

Лиза Веларде
победительница премии Cartier Women’s Initiative 2019

В 2018 году ВОЗ насчитала 9,5 млн смертей от рака по всему миру, 90% которых случились из-за метастазов в органах. Болезнь унесла жизни 80 тыс. мексиканцев — соотечественников Лизы Веларде. Один из способов выявления метастазов — своевременное распознавание циркулирующих опухолевых клеток, попадающих в кровоток из злокачественной опухоли. Лиза Веларде борется с распространяющимися клетками с помощью системы анализов Delee. «Система изолирует циркулирующие опухолевые клетки от других клеток крови, что дает врачам более детальную картину развития болезни и позволяет корректировать терапию», — объясняет Веларде. Delee показала себя в деле, успешно изолировав клетки рака молочной железы и простаты. Несмотря на то, что система еще не получила окончательного одобрения американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), Лиза Веларде уже наладила связи с лучшими онкологами Мексики и Стэнфордским университетом, а также начала проводить успешные тесты на пациентах с раком простаты в больнице Universitario в Монтерее.

Как героини премии Cartier Women’s Initiative 2019 меняют мир

Силке Хоенел
финалистка Cartier Women’s Initiative 2019

Медицина окончательно взяла курс на индивидуальный подход к каждому пациенту. Чтобы избавиться от концепции «одна таблетка от всех болезней», нужно досконально изучить ДНК-маркеры и тестировать новые препараты на тканях, максимально приближенных к тканям пациента. Тут на первый план выходят органоиды — микроскопические трехмерные культуры, полученные из стволовых клеток и воспроизводящие большую часть исходного человеческого органа. Их и выращивает Силке Хоенел, соучредитель компании SUN bioscience. Вместе с Натали Бранденберг, партнером по проекту, она разработала аппарат Gri3D, производящий органоиды высокого качества в промышленных масштабах. Отбоя от клиентов у SUN нет: компания сотрудничает с 58 клиниками и фармацевтическими холдингами и лабораториями по изучению стволовых клеток. Первый органоид девушки вырастили в 2016 году — «микрокишечник» для исследования кистозного фиброза.

«Муковисцидоз — идеальный плацдарм для тестирования и выведения наиболее эффективных лекарств, — объясняет Силке Хоенел. — Лекарство считается действенным для самых распространенных случаев заболевания, если эффективность превышает 50%. Результаты будут точнее и выше, если тестировать препараты непосредственно на органоиде, а не делать выводы из анализов ДНК».

Как героини премии Cartier Women’s Initiative 2019 меняют мир

Рэйне Аббас
финалистка Cartier Women’s Initiative 2019

Беспроигрышный выход для тех, кто страдает от игровой зависимости или имеет к ней предрасположенность, — уйти с головой в гейм-дизайн. То есть переиграть зависимость и превратить ее из недостатка в достоинство. Этому и учит Рэйне Аббас — основательница первой компании по производству компьютерных игр в Ливане и самая влиятельная девушка-геймер сезона 2013–2014.

В 2017 году Рэйне открыла академию Spica Tech, где дети 6–16 лет обучаются гейм-дизайну и сопутствующим дисциплинам, например, логике, кодированию, управлению проектами. К стартапу девушку подтолкнул сын, попросивший организовать семинар по гейм-дизайну для своего класса. «Дети были в восторге», — радуется Аббас. Spica Tech — проект мобильный. Преподаватели ездят по странам с семинарами, преподают на французском, арабском и английском и за 30 часов создают с учениками полноценную игру. Сейчас в выпускниках академии — 450 человек. Рэйне Аббас нацелена серьезно: за 20 лет хочет обучить более 20 млн разработчиков. По ее мнению, это позволит удержать талантливую молодежь в Ливане, избежать утечки кадров в США и Азию. Также Аббас мечтает привлечь в игровую индустрию как можно больше девушек.

Как героини премии Cartier Women’s Initiative 2019 меняют мир

Клэр Ян
финалистка Cartier Women’s Initiative 2019

К своим тридцати Клэр Ян порядком устала. Устала сбивать каблуки и стаптывать брендовые туфли о безжалостный бетон Шанхая и не иметь возможности вернуть обуви товарный вид. Глобализация и заоблачная арендная плата буквально смахнули с карты города маленькие ремесленные точки по ремонту обуви и наплодили на их месте многоуровневые моллы и, как ни иронично, обувные бутики. Даром что товар этих бутиков служит в лучшем случае сезон, а потом отправляется в утиль — китайцам проще раскошелиться еще раз, чем реанимировать туфли.

Дела обстояли так до недавнего времени, пока Клэр Ян не запустила онлайн-платформу по ремонту обуви Cobbler’s Suggest. Сервис работает в лучших традициях диджитализации: пара кликов в приложении — курьер заедет за пострадавшими туфлями, отвезет их в мастерскую в пригород Шанхая и через пару дней вернет в первозданном виде прямо к двери квартиры. В Cobbler’s Suggest все чаще обращаются поклонники люксовых брендов. В 2018 году мастера приноровились спасать еще и дорогие сумки и прочие кожгалантерейные изделия.