Стиль
Герои Молодые актеры, за которыми стоит следить
Стиль
Герои Молодые актеры, за которыми стоит следить
Герои

Молодые актеры, за которыми стоит следить

Фото: kinopoisk.ru
С 18 по 25 апреля Москва погрузится в 41-й Московский международный кинофестиваль. Ювелирно-часовой бренд Chopard в рамках ММКФ вручает собственную премию Chopard Talent Award, которой награждает юные киношные дарования. Рассказываем о 12 номинантах.

Денис Власенко

«Подбросы»

Отличник авторского кино Иван Твердовский, снявший «Зоологию» и «Класс коррекции», в прошлом году показал на «Кинотавре» фильм «Подбросы». Логичная ассоциация с названием британского сериала «Отбросы» (Misfits, в российском прокате известен как «Плохие») сразу наводит на мысль, что и тут речь пойдет об отщепенцах со сверхспособностями. И да, и нет: отщепенец (точнее, паренек из интерната) тут всего один. В этой роли и дебютировал актер Денис Власенко. Надо сказать, сделал это блестяще. У его героя, тоже Дениса, и вправду есть суперсила — анальгезия: он совсем не чувствует боли. Этой особенностью нагло пользуются все: дэпээсники, врачи, судья, прокурор, но главное — внезапно объявившаяся мать Дениса, молодая и привлекательная Оксана (Анна Слю). Они буквально подбрасывают героя под презентабельные авто, а потом обирают до нитки их владельцев.

 

 

Илья Маланин

«На районе»

Артист Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой приехал в Москву из крохотного города в Кабардино-Балкарии: в 16 лет запрыгнул на поезд с одной сумкой и был таков. В профессию попал, как это часто бывает, случайно: провожал знакомого на вступительный экзамен в ГИТИС, пока ждал, выучил программу для поступления и забавы ради предстал перед комиссией. К слову, в театре до этого Маланин не был ни разу. Зато на экран попал вскоре после выпуска: сыграл быковатого мстителя Федю в «Неуловимых» и засветился в нескольких эпизодах рейтингового «Полицейского с Рублевки». Как утверждает сам Маланин, этого хватило, чтобы «поклонницы начали роиться вокруг и забрасывать своими снимками в директ». После режиссерского дебюта Ольги Зуевой «На районе», в котором Илья и Данила Козловский изображали провинциальных друзей, работающих на криминального авторитета, тем более нет сомнений в том, что волна популярности накроет актера с головой.

 

 

Любовь Аксенова

«Русский Бес»

Любовь Аксенову представляют не иначе как одну из самых красивых и сексуальных актрис российского кино. Тому причиной (по большей части) первая громкая роль Аксеновой — глуповатой любовницы в альманахе Михаила Сегала «Рассказы». Затем была строптивая дочь олигарха Ева в «Родине» Петра Буслова, добрая порция сериалов, включая выкупленного Netflix «Мажора», на редкость нестыдная комедия «Гуляй, Вася!» и, конечно, нашумевший «Русский Бес» Григория Константинопольского — едкая сатира на современные отношения. Люба, помимо неоспоримой харизмы, славится редкой работоспособностью и ответственностью. Особенно актриса любит «погружаться в роль»: так, она объявила голодовку, готовясь к съемкам в образе наркоманки в сериале «Бывшие». А перед фильмом Кирилла Плетнева «Без меня», в котором ей предстояло сыграть одинокую девушку, разъехалась с мужем.

 

 

Алена Чехова

«Прощаться не будем»

Блондинка с ангельским лицом, напоминающая Наталью Вавилову из «Москва слезам не верит», прибыла из Ульяновска в столицу совсем не за киношными гонорарами и красными дорожками. Алена с отличием закончила юрфак МГУ и ушла в адвокаты, но в один прекрасный день поняла, что хочет стать актрисой. Мол, не для того она, подобно чеховским трем сестрам, полжизни твердила «В Москву! В Москву», чтобы погрязнуть в судопроизводстве. Сказано — сделано. Девушка поставила на полку диплом юрфака и отправилась в Щукинское училище, а оттуда — в Лос-Анджелес, к педагогу Иване Чаббак, обучавшей Джима Керри и Шарлиз Терон. По возвращении Чехова вышла на съемочную площадку и сразу в сериал «Деффчонки», где по неопытности тараторила вызубренный текст как из пулемета. Потом, аккурат к зимней Олимпиаде в Сочи, случилась комедия «В спорте только девушки», там Алене досталась роль капитана российской сборной по сноуборду. В США актрису тоже не забывают: Чехова летает сниматься в фантастических триллерах. О зарубежном признании говорить пока рано, но отечественное уже на подходе: зимой Алену номинировали на «Золотого орла» за роль в военной драме «Прощаться не будем».

 

 

Таисия Вилкова

«Гоголь. Страшная месть», «Гоголь. Вий»

Про таких, как Таисия, лет 15 назад писали нечто вроде «на роду написано стать актрисой». Девочка из актерской семьи впервые вышла под камеры в девять — играла маленькую Валентину Седову в сериале «Звезда эпохи». Массовую популярность ей принес другой сериал — «Деффчонки» на ТНТ, где 16-летняя Тая исполнила роль непутевой младшей сестры главной героини. Но Вилкову манили не ситкомы. Девушка поступила в Школу-студию МХАТ на курс к Евгению Писареву и после дипломного спектакля, не колеблясь, ушла работать в подшефный ему Московский драматический театр им. А. С. Пушкина. Сейчас актриса задействована в шести спектаклях. Театралы толкаются у билетных касс, чтобы увидеть ее Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», безумную пэтэушницу Таньку в «С_училища» и Виолу во «Влюбленном Шекспире». Карьера в кино тоже идет на подъем: зрителям запала в душу графиня Елизавета Андреевна Данишевская из масштабной трилогии «Гоголь».

 

 

Иван Макаревич

«Русский Бес»

«Русский Бес» Григория Константинопольского, получивший на «Кинотавре» приз за лучшую режиссуру, стал для Ивана Макаревича триумфальным возвращением в кино. До этого актер уже снимался у Константинопольского в похмельном мини-сериале «Пьяная фирма» и короткометражке «Олеся», а в прошлом году сыграл Кулигина в его же фильме по «Грозе» Островского. Что примечательно: снимается Макаревич не хайпа ради, а удовольствия для. Он вообще производит впечатление свободного человека и делает только то, что любит. Интервью, вечеринки и любая активность в медиа в круг интересов актера не входят. Иван предпочитает коллекционировать и создавать одежду, а также готовить вегетарианские ужины для друзей (Макаревич решительно отказался от мяса и рыбы еще в старших классах, этот факт увековечил в своей первой татуировке — корове). Что до одежды, то три года назад Иван придумал бренд Chipoodl, который выпускает базовые треники, шапки Жак-Ива Кусто и худи интересных силуэтов.

 

 

Александр Кузнецов

«Кислота»

Актер, разумно променявший подмостки МХТ им. А. Чехова на съемочную площадку, за год разогнался, как Bugatti Chiron, и собрал портфолио впечатляющих проектов. Дебютировал в древнерусском фэнтези «Скиф», затем блеснул в «Кислоте» Александра Горчилина, «Лете» Кирилла Серебренникова (именно Александр с невозмутимым видом возникал посреди иной сцены с табличкой «Ничего этого не было») и сыграл беспринципного и малоперспективного актера в богомоловских «Содержанках». Кузнецов признается, что не мастер давать интервью и колесить по фестивалям. Он предпочел бы, чтобы за удачную роль давали не награды, а еще пару-тройку ролей. Пока в этом плане осечек нет: у Кузнецова что ни роль — то наповал. Что, впрочем, неудивительно для обладателя черного пояса по айкидо, не привыкшего проигрывать. В киношной среде Кузнецов слывет бунтарем, и совершенно справедливо. Он до краев наполнен рок-н-ролльной энергией и практически маниакальным перфекционизмом: если играть, то лучше всех, если драться, то до последнего. Эти качества, как и художественно сломанный нос, достались Александру на память о севастопольском детстве. Сын моряка, он мечтал вырасти и стать капитаном корабля. Но вырос и понял, что играть капитана корабля куда интереснее.

 

 

Филипп Авдеев

«Лето», «Кислота»

Непутевый приятель Александра Кузнецова из «Кислоты» хорошо известен столичным театралам по плодотворной работе в «Гоголь-центре». В активе Авдеева роли в «Обыкновенной истории», «Идиотах», «Хармс. Мыр» и других спектаклях, а также режиссерский дебют — постановка «Море деревьев». А в кино Авдеев был и трудным подростком в «Классе коррекции», и рокером в «Лете». А после триумфа в картине друга Александра Горчилина успел сняться в мелодраме «Выше неба» на пару с Таисией Вилковой. В свободное от съемок и спектаклей время актер успевает издавать модную газету «Белый шум» и шить одноименный мерч.

 

 

Никита Еленев

«Проигранное место», «Лето»

Бойкий парнишка из Краснокамска вовсю играет в «Гоголь-центре» (его можно увидеть в пяти спектаклях, включая «Молоко», «Маяковский. Трагедия» и «Море деревьев») и уверенным шагом поднимается по многоступенчатой лестнице отечественного кинематографа. Начал Еленев с многосезонного сериала «Молодежка», в котором предстал сердцеедом-мажором, а потом перешагнул прямо в «Лето» Кирилла Серебренникова, где сыграл сумасбродного барабанщика одной из первых в СССР панк-групп «Автоматические удовлетворители». Никита признается, что безумные персонажи ему очень близки, и искренне удивляется, почему зачастую режиссеры видят в нем замкнутых отстраненных подростков. Впрочем, от подобной роли в «Проигранном месте» Еленев не отказался: в ужастике Надежды Михалковой он предстает в образе эдакого школьного аутсайдера.

 

 

Арина Шевцова

«Кислота»

Приступив к работе над «Кислотой», актер Александр Горчилин решил, что это будет не только его режиссерский дебют — нужно дать шанс и другим новобранцам. Так на площадке оказалась волоокая тростинка Арина Шевцова, изгибающаяся в кадре, как сиамская кобра. И неудивительно: Арина восемь лет стирала пуанты и оттачивала всевозможные па в знаменитой Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. К слову, ее старшая сестра Анастасия тоже перепрыгнула от балетного станка в кадр. Она исполнила заглавную роль во французском фильме «Полина», как нетрудно догадаться — о балерине. Младшая же Шевцова дебютировала в роли эдакой юной нимфы, соблазнившей героя Филиппа Авдеева.

 

 

Ирина Мартыненко

«Проигранное место»

Длинноногая уроженка Хабаровска приехала в Москву подписывать контракт с модельным агентством и задержалась: столичная энергетика, как признавалась сама актриса, не отпускала. Перевелась на Высшие курсы журналистики в МИТРО и, лихо лавируя между фэшн-съемками и лекциями, честно дошла до диплома. Даже недолго стажировалась в «Афише», но перегорела: поняла, что репортажи и интервью — совсем не ее тема. Захлопнув одну дверь, Мартыненко уверенно распахнула другую — в кино. И сразу прижилась. Все началось со знакомства с Анной Меликян: Ирина написала режиссеру в фейсбуке свои впечатления о фильме «Звезда». Меликян пригласила трогательную девушку на съемочную площадку короткометражки «Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены…» ассистировать. Зритель впервые увидел Мартыненко в кадре с подачи Ильи Найшуллера, снявшего клип «Вояж» группы «Ленинград». Она появляется в двух коротких, но ключевых сценах: именно ее Александр Паль сжигает в машине. На самом деле дебют актрисы случился раньше — в ужастике Нади Михалковой «Проигранное место», который вышел в прокат в прошлом ноябре. Проект принес не только профессиональное, но и личное счастье: Мартыненко познакомилась с оператором Михаилом Хасаей. Недавнюю комедию Резо Гигинеишвили «Трезвый водитель», в котором Ирина сыграла столичную охотницу за кошельками, тоже снял он.

 

 

Елизавета Янковская

«История одного назначения»

В прошлом году интеллигентная выпускница ГИТИСа дебютировала в кино и в глянце. До этого Лиза упорно отказывалась от интервью, сторонилась фотографов и редакторов, игнорировала светские выходы и в принципе вела себя не по-актерски целомудренно. Девушка объясняла это отсутствием серьезного повода, справедливо рассуждая, что интервью надо давать исключительно по делу, а не потому, что ты — наследница актерской династии. И дождалась: осенью появились аж два заметных инфоповода — спектакль Юрия Бутусова «Человек из рыбы» в МХТ и фильм «История одного назначения» Авдотьи Смирновой.

С последним вышла забавная история: Ирина Горбачева, сыгравшая в фильме Софью Андреевну Толстую, показала Авдотье фото Лизы. Смирнова позвала студентку ГИТИСа на пробы, на что ответственная Янковская, вплотную занятая учебой, ответила отказом. Но под напором актрисы Горбачевой все-таки сдалась. И не пожалела: Янковской досталась роль Татьяны Андреевны Берс — младшей сестры Софьи Андреевны, влюбленной в брата Льва Толстого. Говорят, Толстой писал Наташу Ростову именно с Татьяны Андреевны. Смело впорхнув в кино и на страницы глянца, артистка Янковская не потеряла голову. Например, выход на красную дорожку до сих пор остается для нее одним из самых больших кошмаров. Именно поэтому «Историю одного назначения» на «Кинотавре» представляли без нее. «И без меня прекрасно справились», — радовалась Лиза в интервью Tatler.