Призма «Хардкора»: чем россияне удивили мир в 2016 году
Гоша Рубчинский
Московский дизайнер, эксплуатирующий в своих изделиях тему постсоветского наследия и выпускающий рубашки с надписями «Готов к труду и обороне» и толстовки с принтом «Рассвет», продолжает мировую экспансию. В 2016 году имя Гоши Рубчинского не сходило со страниц западной прессы. В марте Рубчинский и Reebok выпустили совместную коллекцию кроссовок Gosha Rubchinskiy x Reebok Phase One Pro, в сентябре повторили опыт сотрудничества, представив коллекцию Red Special. Рубчинский снял лукбук летней коллекции Topman, а недавно стало известно, что он также будет снимать рождественскую коллекцию бренда. Кроме того, в этом году Гоша стал одним из приглашенных дизайнеров выставки Pitti Uomo, где показал вещи, сделанные вместе с марками Levi’s, Kappa и Fila.
Осенью у Рубчинского вышел первый аромат, производство которого взял на себя модный дом Comme des Garçons, сотрудничающий с дизайнером с 2012 года. Наконец, в ноябре этого года с Гошей встретился навестивший Москву Канье Уэст — и российская пресса захлебнулась в догадках, станет ли этот визит «началом хорошей дружбы» и сотрудничества Рубчинского с брендом Yeezy. Гоша слухи вроде бы опроверг, но кто знает, какие новости ожидают мир моды в январе на показе его новой коллекции в Калининграде.
Prisma
Приложение, созданное российскими разработчиками во главе с бывшим сотрудником Mail.ru Алексеем Моисеенковым, позволяет пользователям стилизовать свои фотографии под картины великих художников. 11 июня Prisma вышла на iOS, и только в России количество скачиваний за девять дней достигло 650 тыс. В июле приложение появилось и на Android. По итогам года Apple присудила Prisma звание лучшего приложения для iPhone. В успехе Prisma нет никаких секретных ингредиентов вроде грамотного вирусного маркетинга или гигантских рекламных бюджетов. Просто это приложение, выражаясь интернет-сленгом, классное и предлагает то, чего раньше не было. Если вы по какой-то причине никогда им не пользовались — пора. Хотя бы из патриотических соображений: когда еще приложение российских разработчиков достигало подобных высот?
«Хардкор» Ильи Найшуллера
Экшн-боевик, снятый от первого лица на камеру GoPro и собравший в трехсекундных ролях таких российских знаменитостей, как Сергей Шнуров и Кирилл Серебренников, сложно назвать кассовым хитом. По данным сайта Box Office Mojo, его сборы в мировом прокате составляют $14,3 млн, в то время как съемки обошлись примерно в $3 млн, не считая рекламного бюджета. Тем не менее «Хардкор» можно считать одним из главных российских фильмов года. Во-первых, он вышел в прокат почти в сорока странах, включая США, Великобританию и Германию. Во-вторых, вызвал оживленную реакцию со стороны СМИ: рецензии на фильм — пусть и не всегда хвалебные — написали ведущие мировые издания, начиная с The Hollywood Reporter и Variety и заканчивая The Guardian и Forbes. В-третьих, несмотря на то, что действие картины происходит в Москве, «Хардкор» не производит впечатления местечкового кино — опять же, благодаря технике съемок, не привязанному к конкретной стране сюжету и сыгравшим в картине Тиму Роту, Шарлто Копли и Хейли Беннетт. Словом, «Хардкор» продемонстрировал миру, что в России умеют снимать качественные жанровые фильмы, которые могут быть интересны зрителям разных стран.
Выставка современного искусства СССР и России в Центре Жоржа Помпиду
В сентябре этого года Благотворительный фонд Владимира Потанина и присоединившиеся к проекту художники, коллекционеры и меценаты подарили Центру Жоржа Помпиду 250 произведений, созданных ключевыми фигурами в истории отечественного искусства последних десятилетий, — в том числе Эриком Булатовым, Юрием Аввакумовым и Александром Косолаповым.
«Я всегда рад возможности показать то, чем наша страна может по праву гордиться, — ее культуру, — рассказывал в интервью «РБК Стиль» Владимир Потанин. — Поддерживать наследие очень важно, но не менее важно показывать и что такое русская культура сегодня. И здесь без современного искусства обойтись невозможно: это концентрация взглядов, идей, творческих поисков». Увидеть произведения можно на выставке «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов: уникальный дар музею», которая проходит в Центре Помпиду до 27 марта 2017 года.
«Рай» Андрея Кончаловского
Черно-белая драма Андрея Кончаловского о Второй мировой войне не только вошла в основной конкурс престижного Венецианского кинофестиваля, но и была отмечена «Серебряным львом» за лучшую режиссуру. С учетом того, что в последний раз российская картина получала этот приз два года назад (опять же, это была работа Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»), а главную награду, «Золотого льва», и вовсе в 2011-м (фильм «Фауст» Александра Сокурова), этот результат можно назвать выдающимся. «Рай» также был заявлен на премии «Золотой глобус» и «Оскар». На первую его, однако, не номинировали, но есть надежда, что с «Оскаром» у «Рая» все сложится удачнее.
Три московских заведения в топ-100 лучших ресторанов мира
Летом этого года московский White Rabbit занял 18-е место в рейтинге «50 лучших ресторанов мира» по версии британского журнала The Restaurant Magazine. И это стало лучшим результатом для российских ресторанов за всю историю премии. В расширенный список попали еще два московских заведения — Twins (75 место) и «Честная кухня» (100 место). Как рассказывали «РБК Стиль» шеф-повара Twins Сергей и Иван Березуцкие, после этого в ресторане стало ощутимо больше гостей. Конечно, по сравнению с количеством итальянских, испанских и французских заведений, наш результат довольно скромный, но тем не менее наличие в этом рейтинге хотя бы трех российских мест не может не радовать.
Новый рекорд Федора Конюхова
В июле этого года российский путешественник Федор Конюхов облетел мир на воздушном шаре за 11 дней, побив таким образом рекорд американца Стива Фоссета, которому удалось сделать это за 13 дней. Конюхов стартовал 12 июля из города Нортхэм на западе Австралии и приземлился на этом же континенте 23 июля. В интервью «РБК Стиль» путешественник рассказывал, что подобные проекты важны тем, что «объединяют людей в мире, в котором все воюют». В подготовке экспедиции действительно участвовали люди и компании из разных стран: в частности, швейцарская часовая марка Breitling предоставила Конюхову часы Breitling Emergency с двухчастотным передатчиком, позволяющим вызвать спасательную службу в любой точке планеты, а британский предприниматель Ричард Брэнсон — свой офис на территории Австралии.