РБК x VOYAH Fashion November: какие бренды презентовали себя на инвест-питчинге
Инвест-митчинг — короткая презентация, которая дает возможность брендам презентовать себя и свои идеи и привлечь внимание потенциальных инвесторов. Накануне мероприятия «Мода в России. Большое ревью РБК» у каждого желающего бренда была возможность подать заявку — всего откликнулись 78 соискателей. После изучения каждой заявки и голосования экспертного совета в финале оказались десять проектов.
В экспертный совет вошли 24 человека, а модератором выступил Алексей Сухарев — эксперт моды, телеведущий, ведущий проекта «Модный подкаст».
Общее мнение выразила Анна Усачева, заместитель директора АСИ, директор по внешним и внутренним коммуникациям: «Отечественные бренды — это не просто товары и услуги, это отражение нашей культуры, истории и духа. В каждом из них есть тот самый русский код, который делает их уникальными и близкими каждому из нас. Агентство вместе с партнерами ежегодно проводит конкурс растущих российских брендов «Знай наших», участниками которого за два года реализации стали более 17 тыс. российских брендов из всех регионов страны. Инвест-питчинг РБК стал отличной платформой для демонстрации наших брендов и дизайнеров из модной индустрии».
Громко заявить о себе профессиональному сообществу и широкой аудитории в рамках трех минут смогли следующие бренды:
Miditi
Бренд одежды, который основали в Калининграде в 2014 году сестры Мария и Дарья Титовы. Miditi начинался с небольшого магазина в родном городе основательниц, а сегодня насчитывает уже семь, два из которых находятся в Москве.
The Vow
Бренду одежды всего полтора года, а его средний месячный оборот составляет уже 683 млн. руб. The Vow сделал ставку на оригинальный дизайн (который, к слову, разрабатывается в Лондоне) — даже такую базовую вещь как лонгслив дизайнеры обыгрывают в собственной стилистике и делают ее запоминающейся.
5 o’COAT
История бренда началась в 2017 году с монопродукта — пальто. Сегодня, помимо верхней одежды, 5 o’COAT выпускает костюмную группу. Но все вещи неизменно высокого качества и вне времени, чтобы их можно было носить годами — и, возможно, продавать на ресейле.
Rxbshoes
Бренд родом из Санкт-Петербурга подходит к созданию обуви, как к произведению искусства, — в качестве вдохновения использует творчество мировых и российских художников и выпускает коллекции в коллаборации с главными культурными институциями страны. Вся обувь Rxbshoes производится вручную на собственном производстве в Санкт-Петербурге.
FLASHIN
Владелица бренда и креативный директор Инна Онор пришла в модную индустрию сразу после университета и прошла путь от ассистента владельцев компании Mercury до дивижин-байера ЦУМа. Сделав карьеру в лучшей компании по дистрибуции люкса, она собрала команду и открыла свой бренд INNA HONOUR, а следом второй — FLASHIN. Основанный в 2012, FLASHIN был перезапущен в 2020-м с новой командой, объединив обе линии, и стремительно набирает обороты. В списке достижений: продажи в ключевых премиум- и люкс-проектах России, на маркетплейсе Lamoda Premium, кроме того, в октябре прошел показ в «Манеже» в рамках Московской недели моды.
Remy Hanley
Бренд повседневной одежды в среднем сегменте, который сосредоточен на мужской аудитории. По словам основателя, именно мужчины сегодня как никогда нуждаются в качественной и стильной одежде — и Remy Hanley призван им помочь найти идеальную базу и вещи для особых случаев.
Feelz
Основатель бренда Никита Серебров уверен, что одежда должна работать на человека, а не наоборот. Именно поэтому Feelz создает коллекции, которые подчеркивают уникальность каждого и дают всем возможность для самовыражения.
BOYARI
BOYARI — инновационный дизайнерский бренд премиум-класса стал первым и единственным в России создателем одежды из яблочной кожи (Appleskin). Его основала в 2018 году художник-модельер с 24-летним опытом профессиональной деятельности Ольга Бояринова. Живя во Франции, Ольга Бояринова более шести лет глубоко исследовала тему устойчивого развития в моде. Желание изменить состояние рынка устойчивой моды в России и отношение россиян к устойчивой моде побудило ее вернуться в 2020 году в Россию и развивать бренд, отвечающий принципам осознанной, медленной и экологичной моды. Первая коллекция была представлена на Mercedes-Benz Fashion Week в 2020 году.
ZOTĒME
Арт-бренд женской одежды — это воплощение любви к искусству, архитектуре и дизайну. Сезонные капсулы состоят из изделий, которые объединены одной художественной темой и легко сочетаются между собой.
LUCCA
На создание первой собственной коллекции основателей бренда подтолкнул огромный опыт в производстве и желание восполнить дефицит стильных и качественных аксессуаров на рынке — того, что нужно было им самим. Так появился LUCCA — бренд сумок и аксессуаров в сегменте средний и средний плюс. Все изделия создаются в России на собственной семейной мануфактуре, которой уже более 25 лет. А в производстве используется только премиальная кожа, которую бренд отбирает на лучших итальянских фабриках.
Экспертный совет инвест-питчинга РБК x VOYAH Fashion November:
- Алексей Баженов, основатель института Beinopen
- Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров «Одежда» Lamoda
- Екатерина Воробьева, шеф-редактор печатных приложений «РБК Стиль»
- Алексей Воскобойник, коммерческий и инвестиционный директор Concept Group (АФК «Система»)
- Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group
- Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion
- Татьяна Капустина, инвестиционный менеджер «Восток Инвестиции»
- Илья Кобяков, управляющий партнер фонда «ТилТех капитал»
- Николай Константинов, генеральный директор Trend Island
- Виктория Криворучко, вице-президент ассоциации РАФИ
- Анна Максимова, руководитель Управления по развитию индустрии моды Агентства креативных индустрий
- Инга Микаелян, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков»
- Дмитрий Мун, генеральный директор BML RUS
- Станислава Нажмитдинова, основатель агентства «Штаб»
- Елена Оберемова, директор по маркетингу выставки СРМ
- Максим Пенкин, совладелец Poison Drop
- Оксана Пиккель, главный редактор PROfashion.ru
- Ирина Пищук, основатель Академии fashion-маркетинга
- Евгений Тихонович, главный редактор «РБК Стиль»
- Дания Ткачева, основатель агентства «Династия»
- Анна Усачева, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив
- Никита Шашкевич, руководитель бизнес-направления Lifestyle «Авито»
- Ольга Штейнберг, издатель Fashion Buzz
- Андрей Якоби, генеральный директор и продюсер Real Profit Group
Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных электромобилей и гибридов класса премиум.
Связь бренда и проекта очевидна: как профессиональные дизайнеры ищут баланс между эстетикой и функциональностью, так и автопроизводители стремятся к поиску золотой середины между технологичностью, тихой роскошью и осознанным потреблением. Автомобиль — важный элемент личного имиджа, и прогрессивная аудитория уже отказывается от автомобилей на ископаемом топливе, устремив свой взор на VOYAH как модного единомышленника своего персонального образа. Подробнее о моделях можно узнать тут.
Реклама, ООО «Моторинвест»