Стиль
РБК х VOYAH Fashion November 500 российских брендов одежды и аксессуаров. Рейтинг РБК
Стиль
РБК х VOYAH Fashion November 500 российских брендов одежды и аксессуаров. Рейтинг РБК
РБК х VOYAH Fashion November

500 российских брендов одежды и аксессуаров. Рейтинг РБК

Фото: Маша Попова
Осенью 2024 года аналитики «РБК Исследования рынков» провели исследование российских брендов одежды и аксессуаров. Из 1200 рассмотренных марок в финальный рейтинг попали 500. Изучаем, как распределились места

Рейтинг опубликован здесь

Лидеры

На первом месте рейтинга оказался бренд GJ (ранее назывался Gloria Jeans), получив 81 балл из 100. Компания набрала высокие оценки по всем критериям и оказалась абсолютным лидером по обороту. Выручка компании в 2023 году выросла на 11% (до 78 млрд руб.). Показатель EBITDA увеличился на 15,2% (до 14,4 млрд руб.), операционная прибыль — на 18% (до 12,05 млрд руб.). Чистая прибыль составила 9,6 млрд руб.

Вторую строчку рейтинга заняла компания O’STIN, набрав 70 баллов. По опросам потребителей, которые также проводились «РБК Исследования рынков», этот бренд — один из самых узнаваемых благодаря хорошо развитой розничной сети.

На третьем месте — Zolla с 67 баллами. Высокий показатель достигнут благодаря большому количеству магазинов, размеру и эффективности бизнеса в России.

На один балл меньше набрала компания Kari. Стоит отметить, что бренд стал абсолютным лидером в категории обуви, оторвавшись от ближайшего соперника на 14 баллов.

А пятерку лидеров с 64 баллами замыкает LIMÉ, который оказался наиболее динамично развивающимся российским брендом: по итогам 2023 года продажи ретейлера в России выросли вдвое и составили 20,8 млрд руб. без НДС.

Мода в России как бизнес. Обзор РБК

Как распределились места по категориям

Рынок брендов одежды и аксессуаров в России довольно неравномерный: есть группа очень крупных игроков и группа небольших. Об этом говорит и значительный разброс в результатах: только 14 из 500 участников набрали 50 и более баллов. Это закономерная картина для развивающегося рынка, а российский рынок в текущей ситуации именно такой.

Рейтинг состоит преимущественно из марок одежды: такую специализацию имеют 389 из 500 рассмотренных. Вторыми по представленности оказались игроки обувного ретейла — 51 бренд. В сегментах «Белье» и «Аксессуары» в итоговый рейтинг были включены 32 и 28 участников соответственно.

В топ-10 сегмента «Одежда» собрались ключевые игроки массмаркета: GJ, O’STIN, Zolla, LIMÉ, Zarina, Befree, Funday, Love Republic, Sela. И среди них на седьмом месте с 56 баллами, разместился представитель категории бридж HENDERSON.

Лидером среди брендов обуви стал Kari с 66 баллами. Следом расположилась Ekonika, которая набрала больше баллов по эффективности бизнеса в России и меньше по доступности магазинов. В сумме это обеспечило ей второе место. На третьем — Zenden, также отличившийся эффективностью.

Среди российских брендов белья сразу три лидера: первые места поделили Belle You, Tezido и «Дефиле», набрав одинаковое количество баллов — 38. Четвертое и пятое места поделили Lavarice и St. Friday Socks. Примечательно, что все бренды этого сегмента, занявшие позиции вплоть до 22-й, показали результат выше среднего значения по критерию эффективности бизнеса.

В категории аксессуаров 28 участников. На первом месте бренд сумок-конструкторов ASK Studio / A Secret Knowledge с 43 баллами. С отставанием всего на два балла идет Afina. Третья строчка у бренда Arny Praht, известного сумками из экокожи.

Кто еще

12 Storeez, нашумевший переходом в премиум, занял 26–27-е места в рейтинге, поделив их с брендом аксессуаров A Secret Knowledge, и 20-е место в категории одежды. 2Mood занял 29–34-е места, набрав 41 балл наравне с Afina, Emka, Forward, Just Clothes и Mascotte. При этом бренд попал в немногочисленную группу динамично развивающихся, заняв 12–13-е места по критерию вместе с Lusio. Амбассадор оверсайза и конструктивизма Ushatáva расположился на 58–68-й строчках рейтинга с 37 баллами, показав результат выше среднего по критериям динамичности и эффективности бизнеса. Бренд Chapurin набрал 32 балла и занял строчки 167–183. Интеллектуальная марка Red September, которая умело играет с формами и деконструкцией, оказалась на 285–291-м местах. Самые заметные игроки категории плюс-сайз Divno и 4Forms — на 228–236-й и 333–364-й строчках. Марка Юлии Василевской Yuliawave, которая поставила во главу угла идеальный тейлоринг, — на 405–451-м местах. Канонический бренд любителей гипероверсайза Monochrome вместе с уютным Planta Rosa — 464–489-я строчки. Бренд стейтмент-сумок Madame Chatelet и романтичная марка одежды Pervert замыкают рейтинг на позициях 490–500.

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных электромобилей и гибридов класса премиум.

Связь бренда и проекта очевидна: как профессиональные дизайнеры ищут баланс между эстетикой и функциональностью, так и автопроизводители стремятся к поиску золотой середины между технологичностью, тихой роскошью и осознанным потреблением. Автомобиль — важный элемент личного имиджа, и прогрессивная аудитория уже отказывается от автомобилей на ископаемом топливе, устремив свой взор на VOYAH как модного единомышленника своего персонального образа. Подробнее о моделях можно узнать тут.

Читать все материалы проекта

Реклама, ООО «Моторинвест»