Стиль
Красота и здоровье Тимур Солодов, основатель бренда NŌSE perfumes
РБК Визионеры

Тимур Солодов, основатель бренда NŌSE perfumes

Тимур Солодов

Тимур Солодов

Увидел, как переосмыслить историю российской парфюмерии и выпускать современные ароматы

Предприниматель Тимур Солодов по долгу работы репортером часто ездил в труднодоступные уголки России. Любопытство, города и природа открыли глаза на его истинную страсть — парфюмерию. Тимур основал бренд NŌSE perfumes в 2020 году. Этот проект стал не просто бизнесом, а настоящим искусством создания ароматов, которые способны передавать состояния и эмоции. Композиции бренда можно услышать не только на людях, но и в музеях.

  • Тимур Солодов — парфюмер-самоучка. Он поехал учиться к Розендо Матеу, который заметил его самобытный стиль и вместо обучения придал уверенности в продолжении собственного пути.
  • В парфюмерию его привела природа, а если точнее — растение араукария из испанского сада: «‎Из ствола сочилась смола, ее аромат меня крайне удивил. Это было отдаленно похоже на запах сосны, но в совершенно другой манере, тонкой, цитрусово-фруктовой, чистой и зеленой. Я стал искать название этого дерева и, когда нашел, узнал, что его смола используется в парфюмерии»‎.
  • Основное преимущество бренда в том, что для создания композиций используются ингредиенты со всего мира, причем Тимур Солодов отбирает их вручную, путешествуя по разным континентам: «‎Я не обращаюсь к корпорациям, а налаживаю человеческие отношения с производителями, которые создают небольшие объемы эфирных масел или абсолютов на своих душистых фермах»‎.
  • Бренд выбрал экологическую повестку. Все детали упаковки изготавливаются в соответствии с устойчивым производством: слои, поддерживающие флакон, а также внешняя обечайка выполнены из картона, что позволяет избежать использования пластика и целлофановой пленки. Для упаковки аромата применяется перерабатываемая алюминиевая коробка, которую можно использовать и после открытия. Набор миниатюр упакован в текстильный мешочек.
  • Формулы ароматов NŌSE perfumes практически неповторимы, поскольку построены на «русской ДНК», самобытном парфюмерном стиле их автора и редких ингредиентах, которые основатель продолжает искать повсеместно. В ароматах Meadow Tea и NB! даже используется эфирное масло почек алтайского тополя, сделанное умельцем из России.
  • Бренд NŌSE perfumes участвует в международных выставках, таких как Esxence в Милане, и входит в топ-списки зарубежных премий и обозревателей, например французского журнала Nez.

«Создать парфюмерный бренд с нуля и почти без бюджета непросто в любой точке мира»

Множество предпринимательских нюансов сочетаются с постоянным творческим потоком. Я не заказываю готовые отдушки, а создаю их сам в России из ингредиентов, собранных в разных странах. Это усложнило задачу по производству парфюмерной линии и сбору всех необходимых документов. Мне пришлось вести очень долгий диалог с заводом, но в итоге мы стали первым брендом, который официально выпустил независимую парфюмерию в России. Изначально я смотрел на все это крайне серьезно: я оставил прошлую корпоративную жизнь, чтобы создать что-то совершенно новое и близкое. Поэтому я сразу отсек вариант хобби и решил первым протаптывать витиеватую дорожку с производством, что позволило начать работать с крупными сетями и концептуальными магазинами.

«‎В маркетинг парфюмерии мы привнесли новое видение»‎

С точки зрения маркетинга мы также идем своим путем, через создание чувственных картинок, не эпатирующих. Мы не кричали о своем продукте, но снимали документальные фильмы, делали коллаборации, в том числе с музеями, создавали пленочные кампейны, искали свои воздух и нишу. Мы не соревновались с корпорациями за внимание, а создавали собственные интересные проекты. Например, сделали карту цветущей Москвы, попросили танцора «‎протанцевать»‎ ароматы, делимся находками из «ароматных» путешествий или сняли историю о том, как нюхают и дышат животные. Мы делаем акцент на разнообразии всего душистого и восприятии запахов, а не на стандартных формах продвижения парфюмерии через звезд или броский контент.

«Если поверить в собственный путь, интерес смотреть на кого-то пропадает»

Переставая оглядываться назад или обращать внимание на другие примеры, начинаешь видеть себя и то, что собираешься сделать. Эта концентрация позволяет добиваться результатов. Мне достаточно того, что людям в совершенно разных регионах мира нравится то, что я делаю, оставаясь при этом честным с собой и окружающими.

«Мы двигаем русскую парфюмерную культуру в мир»

Я вырос среди огромного количества ароматических эндемиков — запахов, которые можно встретить только в России. В сочетании с развитием самостоятельного парфюмерного стиля, без опоры на чьи-то навыки или школы, это дает возможность верить в собственный вклад в ренессанс российской парфюмерии, которая со временем обязательно вернется на международный парфюмерный небосклон. Мы продолжаем показывать мировой аудитории наш самобытный российский взгляд на парфюмерию через участие в международных выставках или обзоры парфюмерных критиков. Думаю, что тот интерес, который мы видим, лишь подчеркивает нехватку действительно нишевых, непохожих ароматов, которые бы сильно выделялись в толпе парфюмерных клонов. То, что я делаю, — это мой скромный вклад в этом направлении, который помогает мне двигаться вперед.

Я верю, что российская парфюмерия со временем вернется на международный парфюмерный небосклон.

«Если вы верите в продукт, люди постепенно в него тоже поверят»

Если у начинающего предпринимателя серьезный настрой, я бы рекомендовал стратегически спланировать дальнейшие шаги, договориться с производственной площадкой и строить свое дело с азартом и ответственностью. Что касается самого продукта, важно создать такую парфюмерную линию, которая в первую очередь будет нравиться вам и отражать все вложенные знания, время и возможности, которые только можно было использовать. Главное — не останавливаться и дойти до конца. Не стоит ждать быстрых результатов: эта сфера не про быстрые заработки. Крайне важно быть на 100% уверенным в том, что вы хотите заниматься именно парфюмерией. И не сдаваться. Если это так, вы обязательно дойдете до точки, когда сможете гордиться собой.

«Предпринимательство — это прежде всего свобода и ответственность»

Я всегда тяготел к этому. У меня было несколько попыток выбраться из офисного замкнутого круга, но именно парфюмерия стала спасением, дала мне возможность действовать абсолютно независимо. Здесь прекрасно сочетаются творческое и коммерческое, и самое главное — я создаю. Без меня этого не было бы, а со мной — есть. Наверное, это мой главный предпринимательский мотив — возможность создавать. 

Авторы
Теги