Стиль
Красота и здоровье Ольга Евграфова, основатель косметического бренда Yarkost
Стиль
Красота и здоровье Ольга Евграфова, основатель косметического бренда Yarkost
РБК Визионеры

Ольга Евграфова, основатель косметического бренда Yarkost

Фото: пресс-служба
Увидела, как соединить природу и косметику, создав лабораторию сезонных продуктов и органическое производство

Предприниматель Ольга Евграфова много лет успешно владела сетью фитнес-клубов, пока эта деятельность ей не наскучила. Переехав в Сочи, она решила открыть новый бизнес — и в 2021 году запустила косметический бренд Yarkost. Этот проект стал не просто коммерческим предприятием, а настоящей миссией. Она же отражена в позиционировании бренда: «‎Мы создаем косметические средства, которые помогают нам всем сиять в любом сезоне»‎. Тема сезонности неслучайна: составы средств основаны на натуральных ингредиентах из собственно сезонных формул. Все компоненты перерабатываются в течение нескольких часов после сбора.

  • Ольга Евграфова с детства увлекалась танцами и здоровым образом жизни, что стало основой для ее первого бизнеса. Убеждена, что предпринимателями рождаются.
  • Бренд фокусируется на поддержке организма в межсезонье. Yarkost предлагает особенные продукты и коллекции, наиболее эффективные для каждого из четырех времен года.
  • Технологи-разработчики время от времени отказываются работать с брендом Yarkost из-за высоких требований к созданию натуральных и эффективных формул.
  • Естественный аромат органических продуктов создается только из настоящих трав. В косметической вселенной Yarkost их десять. Растения собирают в экологически чистых и труднодоступных местах России — на Алтае, в Туве и на Черноморском побережье Кавказа.
Ольга Евграфова
Ольга Евграфова

«‎Наш организм попадает в стрессовую ситуацию каждые три месяца»

Мы живем в стране, в которой сезоны — важная часть человеческого бытия. Каждые три месяца — испытание. Почти на всей территории страны жизнь кардинально изменяется для каждого. Температурный, световой режимы, влажность — все это не проходит для наших сограждан бесследно. Нам показалось, что человеку не помешала бы поддержка в каждом таком «переходе». Ведь посмотрите, в основном создаются, разрабатываются продукты, которые работают универсально — такой «внесезонный» унисекс. Мы и решили предложить рынку решение сезонное — продукцию, которая <...> помогает организму в моменты стрессового перехода от одного сезона к другому. И не просто помогает, а включает механизмы, которые уже есть в человеке, которые раскрывают силы, скрытые внутри. То «сияние», о котором мы так часто говорим.

«Самое сложное — собрать команду»

Когда-то я для себя решила, что «Яркость» невозможно «убить». Пока есть я, «Яркость» будет жить, даже если я останусь совершенно одна. Но сейчас я понимаю, что без единомышленников ничего не получится. Если удастся собрать людей, действующих как единый организм, дальше все сложится само собой и, возможно, появится преемник, которому я смогу передать проект «Яркость». И вот это самое сложное. Потому что для решения сложных задач нужны не только креативность, но и стабильность, выносливость, терпеливость и скрупулезность.

«Значимость отзывов не надо переоценивать»

Безусловно, отзывы нам интересны как точка зрения, но не настолько актуальны, чтобы менять наши планы в соответствии с трендами. В первую очередь это связано с тем, что объем отзывов (даже у крупных компаний) не позволяет увидеть картину целиком. Я довольно много времени провожу на выставках и маркетах, где делаю много интересных наблюдений. Например, мы отмечаем смещение возрастной группы наших покупателей. Мы не ожидали, что женщины зрелого возраста и старше заинтересуются нашим проектом. Однако это не означает, что мы будем ориентироваться только на те отзывы, которые слышим. Отзывы — это всего лишь несколько новых лампочек в темном коридоре, в котором мы все движемся.

Фото: пресс-служба

«У меня всегда перед глазами Форрест Гамп»

Мне нравится подход к жизни этого киногероя одноименного фильма: он берет фокус и действует без оглядки и оговорок. Я считаю, что нужно идти туда, где тебе нравится, даже если кажется, что там нет денег. Потому что, когда занимаешься тем, что действительно нравится, деньги обязательно появятся. То же касается и предугадывания трендов: если бы Стив Джобс оглядывался на клиента, он бы не создал ни айфона, ни айпада. Для того чтобы создать продукт, оглядываться ни на кого не нужно. Нужно понимать, что человеку нужно. И если вы понимаете — вы побеждаете.

‎Необходимо понимать, что человеку нужно. И если вы понимаете правильно — вы побеждаете

«GPT — уровень на троечку»

Если говорить об автоматизации процессов с помощью роботов или нейросетей в бизнесе, то, на мой взгляд, искусственный интеллект заменит рутинные задачи. Однако в нашей работе много творческого процесса, и в этой сфере он не способен выполнить то, что нам действительно нужно. 

Авторы
Теги