Tinder для коллег: как расширение NextPage поможет сотрудникам найти общий язык
NextPage — это расширение для браузера Google Chrome, которое, по мнению его создателей, может заменить спонтанные встречи с коллегами у кулера, если эти самые коллеги давно уже работают удаленно. «РБК Стиль» разобрался, чем оно может быть полезно.
«Мы с командой много общаемся в течение дня в офисе, и переход на удаленку определенно лишил нас части общения. И если сначала на тишину в чатах не обращаешь внимания, то потом это становится очевидно», — рассказывает сооснователь платформы для поиска IT-специалистов «Подбор» Кирилл Николаев. Со временем команда «Подбора» поняла, что нехватка неформального общения стала проблемой для многих компаний, которые перешли на удаленную работу. О том, что разрыв в коммуникации негативно влияет на креативность и продуктивность работы, писали The New York Times и Harvard Business Review, и даже сооснователь бизнес-акселератора Y Combinator Пол Грэм забил тревогу.
«Я знаю о силе случайных встреч, потому что Y Combinator создан именно для того, чтобы они происходили чаще. По какой бы причине в YC ни столкнулись более четырех фаундеров, между парой из них завяжется важный диалог», — писал инвестор у себя в Twitter. В «Подборе» это восприняли как призыв к действию, и Кирилл Николаев с коллегами задумались о том, как вернуть в свою жизнь те самые случайные встречи. Так и появилось расширение NextPage для Google Chrome.
Как это работает
Запуск NextPage требует четырех элементарных шагов: скачать, открыть, привязать свой аккаунт в Facebook или почту и, наконец, создать канал, ссылкой на который вы и поделитесь с коллегами. Как только они начнут присоединяться к каналу, на боковой панели браузера начнут появляться их аватарки. Если вы заметили, что аватарка кого-то из ваших коллег увеличилась, — бинго! Вы одновременно оказались на одной веб-странице, и NextPage предложит вам начать чат или обменяться приветствиями. Кроме того, вы можете оставить на странице свою реакцию — условный лайк, который увидят коллеги, кликнувшие на тот же URL.
Важно, что NextPage заботится о приватности: история чатов не хранится дольше пяти минут, а коллеги узнают о том, что вы посещали тот или иной сайт, только если вы оставите на нем свою реакцию.
Почему стоит попробовать
Тут, конечно, встает логичный вопрос: зачем вообще устанавливать подобное расширение, если ссылку на понравившуюся статью или просто смешной мем можно просто отправить в рабочий чат?
«Статистика показывает, что при изобилии инструментов для общения мы не становимся ближе, — отвечает еще один член команды «Подбора» Варвара Голубева. — 63% людей отмечают, что на удаленке им не хватает спонтанных встреч с коллегами. Вот такой парадокс 2020 года: мы устали общаться [в мессенджерах], но мы скучаем по общению».
«А теперь представьте, насколько сложнее подружиться с людьми, если у вас нет повода для знакомства. Если вся ваша коммуникация ограничена запланированными звонками и рабочим чатом в Slack, — подхватывает Кирилл Николаев. — В 2019-м Harvard Business Review опубликовал результаты исследования американских ученых: в течение 18 месяцев в компании под кодовым названием Cloudly они изучали коммуникацию внутри команды, часть сотрудников которой работает в офисе, а часть — полностью или частично удаленно. Исследование показало, что у сотрудников, которые не ходят в офис, есть коммуникационный барьер. Чтобы преодолеть его, люди должны чувствовать так называемый каденс. Это что-то похожее на чувство ритма, которое можно ощутить только при более близком знакомстве лицом к лицу. Если его нет, то членам команды неловко обращаться за помощью и делегировать свои задачи. Именно поэтому нам так важно узнавать друг друга чуть ближе, становиться друзьями — мы ищем точки пересечения, чтобы найти общий ритм».
Собственно говоря, тот же каденс в его изначальном значении (а это частота, с которой атлет касается ногами поверхности во время бега) при помощи NextPage может послужить поводом для неформального знакомства. Предположим, вы просматривали страницу ближайшего забега и оставили на ней свою реакцию. Коллега, интересующийся тем же забегом, увидит ее и поймет, что он не один увлечен в компании спринтами и марафонами, и вот вы уже обсуждаете в чате на двоих лучшие кроссовки для бега, программы тренировок и собственный каденс. А там уже и до совместной пробежки в офлайне недалеко.
Команда создателей
«Подбор» — онлайн-платформа, агрегирующая профили IT-профессионалов из 13 источников, от LinkedIn до соцсетей, а ее пользователи — компании, которые находятся в поиске таких специалистов. За время карантина команда платформы столкнулась с вполне логичным падением спроса со стороны клиентов, многие из которых временно приостановили найм новых сотрудников, но это дало ей стимул к поиску новых решений как для «Подбора», так и вне его.
От идеи запуска расширения NextPage до момента его выхода на рынок прошло меньше трех месяцев. Впрочем, даже с учетом доступа к базе лучших IT-специалистов, над расширением пришлось потрудиться. «Каждый раз, когда ты затеваешь что-то новое, даже с классной командой, конкретным планом и понятной целевой аудиторией, что-то всегда идет не так. И это было бы отличное сочинение на тему «Как мы провели это лето»: 1001 правка по дизайну, непрекращающаяся мигрень фронтенд-разработчика (Андрей, ты святой!) и долгие споры о логике работы приложения в любое время дня и ночи», — вспоминает Кирилл Николаев.
Начиная с 3 сентября расширение можно бесплатно скачать со страницы NextPage, и пока в нем не предусмотрено инструментов монетизации. Разработчики уверяют, что намерены оставить свой продукт бесплатным для пользователя, а если они и пойдут в сторону монетизации, то это будет модель B2B.