Стиль
Впечатления Призеры Канн и театральные спектакли: что покажут на фестивале «Каро/Арт»
Впечатления

Призеры Канн и театральные спектакли: что покажут на фестивале «Каро/Арт»

Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»

Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»

Темой ежегодного международного фестиваля авторского кино в рамках проекта «Каро/Арт» станет «Сюр/реализм»

Четвертый фестиваль «Каро/Арт» пройдет 15–19 октября в Москве и Санкт-Петербурге и 30 октября — 4 ноября в Краснодаре и Новосибирске. Фильмом открытия станет «Сентиментальная ценность» Йоакима Триера, получившая Гран-при 78-го Каннского кинофестиваля и 19-минутные овации зрителей.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»

Зарубежные премьеры

В блоке зарубежных премьер покажут «Звук падения» Маши Шилински (приз жюри 78-го Каннского кинофестиваля), «Отражения № 3» Кристиана Петцольда (участвовал в секции «Двухнедельник режиссеров» в Каннах), «Частную жизнь» Ребекки Злотовски с Джоди Фостер, «Дело семейное» Алекса Уинтера, «Ловушку для кролика» Брин Чейни с Девом Пателем и «Однажды в Газе» Араба и Тарзана Нассеров (приз за лучшую режиссуру в программе Каннского кинофестиваля «Особый взгляд»).

Канны-2025: под каблуком русской олигархии

Российские премьеры

Во вторую секцию, с российскими премьерами, вошли картины «Ганди молчал по субботам» Юрия Зайцева с Марком Эйдельштейном, «Тени Москвы» Валерия Переверзева, «Бесконечный апрель» Антона Бутакова, «Искупление» Константина Еронина с Сергеем Безруковым, Виктором Сухоруковым, Никитой Кологривым и Хаски, «Гирокастра» Юрия Арабова, а также короткометражный фильм «Мужчина, который мне нравится» Дениса Виленкина и документальный «Лес» Ирины Журавлевой-Шапман.

Классическая программа

Фильмы, вошедшие в «Классическую программу» фестиваля:

  • «Похищение» (1934) Димитрия Кирсанова с Дитой Парло;
  • «Верхом на тигре» (1961) Луиджи Коменчини;
  • «Рогопаг» (1962) — сборник киноновелл Жан-Люка Годара, Уго Грегоретти, Пьер Паоло Пазолини и Роберто Росселлини;
  • «Нарцисс и Психея» (1980) Габора Боди;
  • «Яйцо ангела» (1985) — аниме Мамору Осии;
  • «Мой XX век» (1989) Ильдико Эньеди;
  • «Хрусталев, машину!» (1998) Алексея Германа из коллекции Госфильмофонда (номинант на «Золотую пальмовую ветвь»);
  • «Код неизвестен» (2000) Михаэля Ханеке (номинант на «Золотую пальмовую ветвь»).

«Маяк-2025»: якутское кино, черно-белая Москва и путь к себе

Особая секция

Показы особой секции приурочены к различным знаковым событиям: в честь 130-летия кинематографа — фильма «Шерлок младший» (1924) Бастера Китона с музыкальным сопровождением вибрафониста и композитора Владимира Голоухова, в честь 100-летнего юбилея Марлена Хуциева — картины «Был месяц май» (1970), в честь 55-летия Дмитрия Геллера — антологии «Анимационные сны Дмитрия Геллера» (2003–2024).

Театральная программа

Фестиваль посвятил отдельную программу театру — в смотр включены старые и новые записи спектаклей (появятся на больших экранах впервые) и редкие киноработы театральных институций, которые со зрителями обсудят театральные режиссеры и эксперты. В рамках секции покажут:

  • «Мать» Анастасии Паутовой в постановке независимого театра povod.ovod;
  • одноактный балет «Русские тупики» в постановке хореографа Максима Петрова на музыку Настасьи Хрущевой, героини проекта «РБК Визионеры»;
  • спектакль Антона Федорова «Котлован» по одноименной повести Андрея Платонова (Новосибирский драматический театр «Старый дом»);
  • фрагменты спектакля «Собачье сердце» в архивной записи МТЮЗа;
  • трибьют-показ архивной записи «В ожидании Годо» Юрия Бутусова в постановке Театра им. Ленсовета.

В рамках сотрудничества с конкурсом короткометражного кино МХТ им. А.П. Чехова представят шорт-лист конкурса этого года, а также состоится премьера короткого метра лауреата 2024 года Константина Денискина по сценарию Паулины Андреевой «Спасибо, хорошего вечера!».

6 трендов фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон-2025»

Видеоарт

В секции «Видеоарт» будут показаны работы студентов лаборатории Виктора Алимпиева Московской школы нового кино, а также видеороман Бориса Юхананова «Сумасшедший принц» (все шесть частей впервые появятся на большом экране в России). При поддержке бренда 12 STOREEZ, героя проекта «РБК Визионеры», в рамках программы блока «Мода» представят фильм «Тигр, Ласточка и «Джеки Чан» об основателях марки (кстати, в августе Иван Хохлов рассказал нам об одержимости клиентом, высоких ценах и смелых мечтах).

Фильм закрытия кинофестиваля — «Воскрешение» Би Ганя, драма, отмеченная специальным призом 78-го Каннского кинофестиваля.

Тематика четвертого смотра «Каро/Арт» основана на выражении «акт абсолютного сюрреализма» Андре Бретона из «Манифеста сюрреализма» 1924 года. По словам организаторов, кинопрограмма связана с темами, раскрывающимися в семантических полях сюрреализма: с подсознанием, сформированным детскими и семейными травмами, искажением пространства и времени, коллективным бессознательным, скрытым в природных и архитектурных образах, мифологизмом и сновидением.

Наталья Гаврук-Гаврилина, программный директор «Каро/Арт»: «Мы добивались того, чтобы каждый, увидев нашу программу, произнес: «Это сюр какой-то!» Смешение принципиально разных визуальных кодов, переход от реальности к сюрреальности — все это расщепляет личность на осколки, но на фестивале мы покажем, что сообща их можно собрать заново. Широкий диапазон экзистенциальных вопросов и важных тем, спровоцированных фильмами, создает более комфортные условия для их переживания и осмысления. В кинотеатре с помощью кинематографа это делать гораздо безопаснее».

Ежегодный международный фестиваль «Каро/Арт» был придуман в 2016 году для поддержки и популяризации фестивального и авторского кино. Его миссия — исследование визуальной культуры через призму мирового кинематографа, сохранение традиции просмотра фильмов в кинотеатре на языке оригинала с субтитрами. Амбассадоры проекта — ведущие эксперты и специалисты из различных профессиональных областей, исследующие искусство кино с разных точек зрения и под разными углами: кинокритики, режиссеры, актеры, искусствоведы, культурологи, филологи, философы, историки, музыканты и ученые. 

Авторы
Теги
РБК Стиль