Стиль
Впечатления Нечисть, дуэли и будни кино: о чем снимают новые российские сериалы
Стиль
Впечатления Нечисть, дуэли и будни кино: о чем снимают новые российские сериалы
Впечатления

Нечисть, дуэли и будни кино: о чем снимают новые российские сериалы

Кадр из сериала «Алиса не может ждать»
Кадр из сериала «Алиса не может ждать»
Онлайн-платформы одна за другой презентуют новые проекты. Рассказываем о том, какие истории из них можно узнать и почему их герои больше не хотят ждать ни секунды

Что ждет нас на экранах кинотеатров, компьютеров и планшетов в ближайшее время? О российских фильмах, которые уже вышли или скоро появятся (в том числе «Голиаф», «Экспресс» и «Далекие близкие»), можно почитать тут. Что касается сериалов, кинематографисты успели показать новинки в «Розе Хутор» на фестивале «Новый сезон», а нам еще только предстоит их увидеть в этом самом новом сезоне.

«13 клиническая»

Клим Козинский, «Иви»

Кирилл Акиньшин в исполнении Данилы Козловского — хирург, а значит цинизма ему не занимать. Узнав о том, что в его голове поселилась неоперабельная опухоль, он реагирует без лишних эмоциональных всплесков. Да и вообще, все бы ничего, но постоянно ему кажется, будто вокруг кто-то чавкает, а по стенам ползают пауки. Галлюцинации — уверенно заявляет он коллеге-врачу, к которому пришел на прием. Как бы не так, думает коллега, и везет его в неведомую «13 клиническую», запертую за семью замками и печатями. Все здесь подчинено собственным законам, для вновь прибывшего весьма странным: первичное обследование пациента, например, зовется исповедью, а чертыхаться и вовсе нельзя. Иными словами, коридорное обсуждение медсестрами очередей в «Дикси» соседствует с размышлениями о заклятиях и ведьмах. Зритель об этом знает чуть больше главного героя, ведь перед началом основного действия, в качестве затакта, ему показали «запись» лекции из 60-х, где вполне научным языком обосновывается существование нечисти самого разного толка и прямая ее связь с медициной.

Уже с точки зрения одного лишь только сюжета «13 клиническая» выглядит проектом интригующим и многообещающим, но к этому стоит добавить пару слов о появляющихся в кадре артистах. Помимо хирурга Козловского это строгая и несносная завотделением Ирина с идеальной осанкой и улыбкой Виктории Исаковой, а также вечно сонная Аня (Паулина Андреева) — она-то и проводит в некотором смысле инициацию, прилепив к груди Кирилла пакетик костей. Что тут творится и зачем, еще предстоит выяснить герою, а нам вместе с ним, но уже после первых серий очевидно, что обстоятельства окажутся как минимум любопытными.

«Алиса не может ждать»

Наталия Мещанинова, START

Чего обычно ждут подростки? Влюбленности, яркости чувств и впечатлений, прогулок под луной, ну, может, неизбежных драм в придачу. Чего ждет Алиса? Узнав, что ее редкое заболевание зрения ведет к полной слепоте, не ждет она уже ничего, поэтому начинает действовать. Сериал Наталии Мещаниновой, сценарий которого был написан режиссером вместе с собственным мужем Степаном Девониным (он здесь появится и в кадре), рассказывает историю 15-летней девочки (Елизавета Ищенко). Она ведет себя совсем не по-детски, а решения, кажется, умеет принимать вполне взрослые. Ее заданные обстоятельства — красивая квартира в городе Тверь, деловая мама-экскурсовод (Анна Михалкова), которая при каждом удобном и неудобном случае транслирует свою демократичность, разъезжающий по командировкам отец (Михаил Трухин), а также старшая сестра (Таисия Вилкова) и ее муж-ревнивец (его-то и играет Степан Девонин). При более подробном рассмотрении обнаружится также учитель по укулеле из музыкальной школы (Дмитрий Лысенков), который видит в Алисе явно уже не ребенка. Сама же она, реагируя на окружающую действительность сдержанно и отстраненно, собирается играть во взрослые игры, лишь только дождется 16-летия.

Главная примечательность сериала, помимо развития сюжета, — характер главной героини и органичность Елизаветы Ищенко в кадре. Как будет развиваться и то, и другое, — покажут оставшиеся серии, но то, что российский кинематограф обзавелся еще одним новым лицом, понятно уже сейчас.

«Конец света»

Александр Незлобин, «Кинопоиск»

Во вполне себе привычной Москве происходит невиданное: из вод джакузи вдруг является не кто-нибудь, а Сатана, который хочет устроить конец света. Сатана умен и харизматичен, наделен внешностью и голосом Юрия Колокольникова, а также талантом шутить метко и ко времени. В одном из спальных районов города у него как раз вырос и остепенился по мере своих возможностей сын (Семен Трескунов), который по незнанию отцовской природы решил креститься. Отчий гнев и милость в результате дарованы ему одновременно, как и сообщение о том, что он — антихрист. Такие новости честному и работящему студенту приходятся не очень по нраву, так что сатане-Колокольникову еще придется проявить дар убеждения. В арсенале сериала имеются также непутевые архангелы, увешанные золотом бандиты и другие герои не без греха. Снятая Александром Незлобиным история — не только очень смешная комедия, но также и вполне уверенная драма о цене любви и готовности к жертвам. Похохотать и задуматься — что может быть лучше в эти смутные дни, когда конец света, кажется, не так уж далек.

«Черная весна»

Сергей Тарамаев, Любовь Львова, START

Жизнь подростков живописного приморского городка может показаться поэтичной, а может — разрушительной, с какой стороны посмотреть. На уроке в школе как раз проходят поэзию Пушкина, которая невозможна без отсылок к дуэльным пистолетам, разрешившим судьбу «нашего всего». Мэл (Глеб Калюжный) и его компания, случайно раздобыв собственные, устраивают дуэльный клуб, чтобы негодяи ответили за чью-то попранную честь. Повод есть и у самого Мэла, подругу которого заманил в свои сети московский режиссер (Артем Ткаченко). Теперь у того есть все шансы достичь дна, в смысле не только переносном, но и прямом. История, которую рассказывают режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова, не выглядит сюжетом на длинной дистанции между зрелостью и юностью.

Диалоги здесь не только не кажутся надуманными, но вызывают искренний восторг своей самобытностью — к примеру, когда подростки пытаются своими словами объяснить что-то про сатисфакцию. Взрослые же в этом мире встречаются разные: владелец кондитерского бизнеса (Сергей Гилев), который вот-вот подастся в мэры не без помощи местного авторитета (Николай Фоменко), или «бизнесмен» другого толка — чуткий, но неудачливый (Александр Яценко). У всех них есть дети, так что линии закрутятся, переплетутся и будут ждать пистолетного выстрела.

«Аврора»

Роман Волобуев, more.tv, wink

Новый сериал Романа Волобуева полнится кивками в сторону киноиндустрии и даже едкими ее щипками, оттого так громко хохотали в фестивальном зале те, кто к ней причастен. Актриса Саша Зорина (Лена Тронина) в детстве прославилась ролью в неком условном, но невероятно культовом фильме «Аврора», но с тех пор не приобрела ни в творческих заслугах, ни в умении давать интервью. Теперь она просыпается в сегодняшней Москве: взрослая и, кажется, не очень устроенная. Вместо актерских работ — работа на горячей линии психологической помощи, вместо достижений — краденые сапоги. С первой же серии становится ясно, что ситуация еще хуже, чем кажется. Помимо бывшего друга (Алексей Золотовицкий), у которого имеются серьезные причины злиться на Сашу, у нее обнаруживается преследователь, звонящий на горячую линию и откуда-то знающий, что вложено в конкретную страницу конкретной книги, что Зорина таскает с собой в сумке уже давно. Да, и к слову: событий последнего месяца она не помнит совсем. Что же до Москвы, то город в кадре выглядит живым и настоящим (чего не скажешь порой о самой Саше). Невыдуманные места, существующие в реальности бары — все это добавляет истории контекстов и ощущения того, что некая непутевая (хотя посмотрим, как развернется сюжет) Зорина ходит по тем же улицам, что и мы.

Кадр из сериала «Аврора»
Кадр из сериала «Аврора»

«За полчаса до весны»

Степан Коршунов, Оксана Барковская, Кирилл Папакуль, START

Через тернии в лице советских правителей к сердцам советских же зрителей: так можно описать начало сериала о вокально-инструментальном ансамбле «Песняры». Оказавшись в контексте, зритель быстро поймет, что лидер ВИА Владимир Мулявин готов бороться за справедливость, однако — когда на кону будет стоять будущее не столько собственное, сколько всей группы — подсунутое в кабинетах «наверху» публичное письмо он все-таки подпишет. В нем он будет виниться в поступке годичной давности, когда на очередном концерте воспротивился несогласованной телезаписи. Несмотря на ощущение правоты, возможность выступать ему дороже. Сериал, прыгая по десятилетиям и даже странам, расскажет историю «Песняров» от (свердловское детство братьев Мулявиных) и до (выступления, гастроли, неизбежные вызовы судьбы). Без музыкального сопровождения, конечно, не обойдется, что вписывает этот проект в череду байопиков о музыкантах, спортсменах и других культурных (но не только) деятелях, чей пример может рассказать о тернистом пути, а также вызвать слезу гордости или умиления. В случае с «Песнярами» выверенное ретро в кадре выглядит уверенно и уместно, а конформизм в одном случае оборачивается нонконформизмом в других.

Кадр из сериала «За полчаса до весны»
Кадр из сериала «За полчаса до весны»

«Я "любила" мужа»

Юлия Трофимова, Premier

Домохозяйка Ксения (Светлана Ходченкова) привыкла не перечить мужу, оставлять его насмешки без ответа и при необходимости готова даже выбежать из душа, чтобы поискать ключи от его машины, или попросить немного денег — не для себя, исключительно на быт и детей. Однажды Ксения случайно обнаружит, что тот, с кем она делит постель, увлечен БДСМ-практиками, и тут же решит: «чтобы дома было хорошо», она должна соответствовать. В порыве не страсти, но ученичества мужа она случайно удушит, и комедийные винтики сериала начнут крутиться быстрее. Что делать в ситуации, когда на пороге уже стоит полицейский (симпатичный, сыгранный Александром Яценко), прибывший как раз по делу о БДСМ, и сдаваться он не намерен, куда бежать и как вообще жить дальше — все это Ксении еще предстоит узнать.

Кадр из сериала «Я "любила" мужа»

Кадр из сериала «Я "любила" мужа»