Стиль
Впечатления Bucks ушел: что взять в кафе Stars Coffee с девушкой в кокошнике
Стиль
Впечатления Bucks ушел: что взять в кафе Stars Coffee с девушкой в кокошнике
Впечатления

Bucks ушел: что взять в кафе Stars Coffee с девушкой в кокошнике

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА
«РБК Стиль» заглянул в новое кафе, открывшееся на месте Starbucks и снял пробу с меню, а заодно узнал, чего ждет от бизнеса его совладелец, ресторатор Антон Пинский

На Новом Арбате открылась точка нового проекта STARS COFFEE, запущенного рестораторами Антоном Пинским (Pinskiy&Co) и Тимуром Юнусовым (Тимати) вместе с холдингом «Синдика» вместо ушедшей из России американской сети кофеен Starbucks. Как с юмором написано на мерче Stars Coffee, «Bucks ушел, звезды остались».

«Это будет другой продукт и совсем другая кухня, кардинально отличающаяся от предыдущего проекта, — заявил Антон Пинский. — Мой гастрономический опыт позволяет мне судить о том, что я в состоянии сделать заведение, сильно отличающееся по еде в лучшую сторону. Это раз. Во-вторых, баристы, которые создавали нам кофейное меню — победители международных конкурсов и чемпионатов. Поэтому есть все предпосылки, что мы сделаем не хуже, а может быть и лучше. В проекте Stars Coffee за кухню (кроме десертов) отвечает бренд-шеф Владимир Чистяков (BURO.Tsum, Grace Bistro, FOLK). В этом проекте мы являемся заложниками невысокого среднего чека и не можем разогнаться как привыкли (смеется). В рамках этой парадигмы нужно было сделать такое, чтобы у людей возникло ощущение, что за те же деньги стало сильно лучше. Вкусно... и без изжоги...».

Тимур Юнусов (Тимати) и Антон Пинский
Тимур Юнусов (Тимати) и Антон Пинский

«С учетом своего опыта в проекте "Сэндвич, Бро!" я постарался сделать более удобный форм-фактор для еды, — рассказал Владимир Чистяков. — Основные проблемы сетевых проектов заключаются в том, что вся еда готовится по отработанным схемам больших производств. Поэтому в их еде не так много смысла, не так много вкуса, зато очень много хлеба и мало начинки (это повышает маржинальность блюд). Мы все делаем по-другому. В меня я ввел сэндвичи, которые можно назвать московской классикой — круассаны с начинками и их версии в пите. Круассаны мы выпекаем сами по ресторанным технологиям с большим количеством сливочного масла. А сэндвич с питой очень удобно есть, да и сама пита гораздо вкуснее лаваша и чиабаты».

Что ж, с учетом того, что на разработку и внедрение меню был всего лишь месяц, результат оказался лучше, чем ожидалось. В меню есть простые и понятные блюда в формате Grab&Go — авторские сэндвичи в свежей пите с мортаделой и руколой (365 руб.), копченой индейкой (365 руб.), курицей и грибами (365 руб.). Есть сэндвичи в круассанах с различными начинками — с лососем и ореховым айоли (470 руб.), индейкой и артишоками (425 руб.) и песто с моцареллой (380 руб.). Помимо салатов — вездесущего «Цезаря с курицей» (370 руб.) и боула с лососем и ореховым соусом (390 руб.) — появились и полноценные горячие блюда: паста казарече с овощной капонатой (360 руб.), ригатони болоньезе с моцареллой (390 руб.) и ригатони с грибным рагу (390 руб.).

Некоторым позициям меню (особенно сэндвичам с питой) не хватает завершенности подачи — видимо, необходимо время, чтобы откатать до автоматизма все техники, но получившиеся блюда вкуснее, чем были в кофейнях американской сети.

Зато уже сейчас десерты от шеф-кондитера Юрия Волкова вполне себе ресторанного уровня. Есть три вида печенья: песочное с малиной и малиновой карамелью, три шоколада и большое американское куки с мягкой, рассыпчатой текстурой. Потенциальный фаворит и guilty pleasure — мягкая «улитка» с изюмом.

Что касается нашумевшей идеи с разноцветными стаканчиками, то она отправлена на доработку. «Для производства необходимого нам количества стаканчиков требуется примерно два месяца, — комментирует Антон Пинский. — Мы их уже заказали, а тем временем дорабатываем и обкатываем на фокус-группах новую механику. Прежняя вызвала много споров после интервью, которое я дал Ксении Собчак и когда проект окрестили Tinder-кафе. Поэтому дискутируем и думаем».