Богомолов вернулся с «Таней»: как прошло открытие Театра на Бронной
Улица Малая Бронная, в теплые времена суток и года испытывающая наплывы гуляющих и катающихся (самокаты можно любить или ненавидеть, но на дороги они уже вернулись), вчера полнилась театралами. В родное здание после завершения реконструкции вернулся возглавляемый Константином Богомоловым театр. Почти три года спектакли выпускались и игрались во Дворце на Яузе, где гостила труппа, пока на Бронной преображались сцена и все предваряющие ее пространства. Основным цветом, окутавшим весь театр, стал светло-голубой: примечательный, запоминающийся, но не претендующий на то, чтобы перебить и отвлечь внимание от разыгрывающихся сюжетов.
За его выбор худрук поблагодарил своего бессменного соратника, художника Ларису Ломакину, продолжив речь привычным для себя самоироничным образом: «Бог с ним, со спектаклем, он как-нибудь. У нас премьера театра», — сказал Богомолов перед началом «Тани», поставленной им по одноименной пьесе Алексея Арбузова.
Главная ее героиня — московская девушка Таня — ради мужа готова не только бросить медицинский, но забыться и забыть. Прежде всего, саму себя. Ночами напролет со словами о любви на устах она чертит и поправляет. Ведь ее Герман — талантливый конструктор, так что чертежи его должны соответствовать талантам. Но однажды случайно услышанный разговор мужа, для ее ушей совсем не предназначавшийся, запустит в ее жизни череду перемен. Мягкий московский снег, покрывающий переулки Арбата, сменится сибирской пургой, а сама Таня по-настоящему вырастет.
Пьеса Арбузова, ставившаяся десятки и даже сотни раз, в прочтении Константина Богомолова оказалась неожиданно камерной и негромогласной, а оттого еще более точной и созвучной моменту. Как и песня The Beatles «Yesterday», которую едва ли можно было услышать в советские 30-е в жизни, но вот на сцене — легко. Слова ее, кажется, были тоже не только о Тане и «Тане», но и обо всех нас.