Стиль
Впечатления Контракт на $50 млн: сколько зарабатывают на рекламе Клуни и Бэкхэм
Стиль
Впечатления Контракт на $50 млн: сколько зарабатывают на рекламе Клуни и Бэкхэм
Впечатления

Контракт на $50 млн: сколько зарабатывают на рекламе Клуни и Бэкхэм

Фото: Adidas
Источником доходов для артистов и спортсменов зачастую становится не столько профессиональная деятельность, сколько гонорары за участие в рекламе

Сотрудничество брендов со знаменитостями — прием, который давно используют маркетологи и pr-специалисты. Выгоду от таких коллабораций получают обе стороны: для бренда ценно, что известный человек рекомендует его продукцию миллионам. А звезда получает контракт на крупную сумму, которая порой может перекрыть доход от основной деятельности.

Джордж Клуни и Nespresso. $50 млн

Джордж Клуни впервые появился на телевидении в возрасте пяти лет, снявшись в рекламном ролике. Тогда сложно было предположить, что в 2018 году он станет самым высокооплачиваемым актером по версии Forbes, последний раз сыграв в кино в 2016-м. Гонорары Клуни от рекламных контрактов в разы выше, чем доходы от съемок в кино. На счету голливудского актера много совместных проектов с разными брендами, а один из самых долгосрочных — с Nespresso.

Из-за большой конкуренции компания всегда стремилась привлечь к рекламе известных людей, вызывающих доверие и пользующихся авторитетом. В разные годы популярные кофейные капсулы представляли Мэтт Дэймон, Дэнни Де Вито, Джон Малкович. В 2006 году к коллегам примкнул и Джордж Клуни. Союз оказался настолько удачным, что актер стал не только лицом бренда, но и вошел в совет по устойчивому развитию Nespresso.

Фото: Nespresso

Бейонсе и PepsiCo. $50 млн

История сотрудничества известной R’n’B-певицы и одной из крупнейших компаний США началась в 2002 году. Помимо рекламных съемок, стороны организовали выпуск ограниченной серии газировки с портретом певицы. Также PepsiCo финансировала творческие проекты Бейонсе и ее гастрольный тур. Благодаря этому контракту звезда возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых певиц мира, по версии Forbes. Однако сотрудничество Бейонсе с PepsiCo было встречено неоднозначно: многие СМИ упрекнули артистку в рекламе вредного для здоровья напитка.

Фото: PepsiCo

Джулия Робертс и Lancome. $50 млн

Впервые звезда фильмов «Красотка» и «Сбежавшая невеста» Джулия Робертс подписала рекламный контракт с косметической фирмой Lancome в 2009 году, за который получила $20 млн. Но уже в 2010 году ставка Робертс составила $50 млн. В ее обязанности входило сниматься в рекламных роликах, участвовать в фотосессиях для печатной продукции и наружной рекламы, а также посещать крупные мероприятия, формирующие имидж марки. Симбиоз Lancome и Джулии Робертс оказался настолько удачным, что актриса осталась лицом бренда надолго. Таблоиды писали, что после появления Робертс в рекламе маркетологи и финансисты зафиксировали резкий рост прибыли компании. Йосеф Наби, президент Lancome, объяснял, почему из всех звезд выбрали именно Робертс: «Благодаря своим выдающимся личным качествам и карьерным успехам Джулия стала символом своей эпохи. Ее исключительный талант, ее блеск, ее увлеченность прекрасно сочетаются с ценностями Lancome».

Фото: Lancôme

Шарлиз Терон и Dior. $55 млн

Еще более удачный альянс формата «косметический бренд + голливудская актриса» сложился у Dior и Шарлиз Терон. В 1999 году знаменитый модный дом выпустил новый аромат J'Adore. Изначально в рекламных роликах парфюма снималась эстонская модель Тиу Куик. Но уже в 2004-м на тот момент креативный директор марки Джон Гальяно решил сменить «главную героиню». Он позвал на съемки Шарлиз Терон, которую называл своей музой. Актриса, облаченная в рекламном ролике в «жидкое золото», выглядела очень органично, и продажи аромата значительно выросли. Контракт перезаключался из года в год. Сегодня Терон продолжает сотрудничество с модным домом и не только в рамках рекламных кампаний. В сентябре Dior совместно с благотворительным фондом актрисы Charlize Theron Africa Outreach Project анонсировал запуск масштабного проекта #diorstandswithwomen. Он будет посвящен мотивации и стремлению женщин по всему миру совершенствоваться, получать образование и не бояться преодолевать трудности. Помимо моральной поддержки, основатели проекта профинансируют обучение его участников в университете.

Фото: Dior

Дэвид Бэкхэм и Adidas. $160 млн

Коммерческие взаимоотношения Дэвида Бэкхема и adidas начались в 2003 году. 27-летний спортсмен получил предложение, от которого невозможно было отказаться, — гонорар в размере $80,5 млн и бессрочный контракт с условием, что после завершения карьеры футболист станет послом бренда и лицом компании. Потом выяснилось, что adidas сработал на опережение: в профессиональном сообществе поползли слухи — не менее солидный контракт хотел предложить звезде испанского «Реала» Nike. Когда же сделка была оформлена, исполнительный директор adidas Томас ван Шайк прокомментировал это событие: «В настоящее время Бэкхем — самый популярный спортсмен мира. Тайгер Вудс и Майкл Джордан, которые ранее имели крупнейшие рекламные контракты, никогда не получали подобных денег». В 2019 году Дэвид Бэкхем и Зинедин Зидан вместе снялись в рекламе в честь 25-летия релиза легендарных бутс Predator.

Фото: Adidas

Принц Гарри и Меган Маркл подписали контракт с Netflix.