Стиль
Впечатления Веб-кинотеатр Chill заработал в России
Впечатления

Веб-кинотеатр Chill заработал в России

Веб-кинотеатр Chill заработал в России
Новый сервис позволяет не только смотреть веб-сериалы, но и размещать собственные работы. Так авторы смогут привлечь инвесторов и монетизировать творчество — деньги начисляются за каждый просмотр.

В России начал работу первый веб-кинотеатр Chill. Новый стриминговый сервис создан для просмотра коротких фильмов и мини-сериалов, продолжительность эпизодов которых не превышает 15 минут. При этом более 30% контента из библиотеки веб-кинотеатра предоставляется бесплатно. Создатели проекта обещают сохранить такую политику и в дальнейшем.

На мультимедийной платформе загружено уже более 200 сериалов малого хронометража, предназначенных специально для просмотра на мобильных гаджетах. В основном это картины — участники международных веб-фестивалей Канады, Европы, США, Южной Кореи, Австралии и Бразилии. Их можно смотреть как в русском дубляже, так и на языке оригинала.

В пресс-службе проекта отмечают, что первые месяцы после запуска бесплатный контент будет предоставляться без рекламы. Что касается платного контента, тут зрителям предлагают приобрести не классическую подписку на месяц, а конкретные эпизоды. Цена фиксирована: любая серия обойдется в 6 руб.

Создатели Chill планируют добавлять около 150 новых сериалов каждый год. Кроме того, в ближайшее время на платформе должно появиться несколько оригинальных проектов. Например, фантастическое шоу «Пиксельный разум» режиссера Ивана Кульнева и восьмисерийный веб-сериал «Выйти нельзя остаться», снятый Ян Гэ в Берлине в период самоизоляции.

Ян Гэ: «Главное, чему Россия меня научила, — это терпеть»

Разработчики стримингового сервиса предусмотрели возможность загрузки пользовательского контента. Если работы отвечают требованиям кинотеатра, создатели коротких видео смогут монетизировать свое творчество — деньги будут начисляться за каждый просмотр. Для новых авторов это отличный шанс найти инвесторов: можно загрузить пилотную серию или сразу несколько эпизодов, чтобы привлечь партнеров, готовых финансировать будущий проект.

Платформа Chill разработана студией Red Carpet, которая специализируется на производстве и продвижении веб-сериалов на территории России. «Люди хотят смотреть короткие видео во время поездки в метро или стоя в пробке. Это новый формат получения эмоций от кино, когда за 5–15 минут серии ты видишь полноценную историю. И это качественный художественный контент», — заключает генеральный продюсер Chill Антон Калинкин.

Netflix по-русски: как развиваются стриминговые сервисы в России.