Стиль
Впечатления Куда идти и что делать в Москве 21–24 февраля
Впечатления

Куда идти и что делать в Москве 21–24 февраля

Куда идти и что делать в Москве 21–24 февраля
Длинные выходные созданы как будто затем, чтобы пересмотреть кинонетленки, познакомиться с премьерами и провести время в музеях и на лекциях.

Пятница, 21 февраля

Показ фильма «Выживут только любовники»
Кинотеатр «Космос», пр-т Мира, 109, 19:30–22:30

Не знаем, понравился ли вам последний фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают», но вспомнить классику лишним не будет. Прекрасные британцы с лицами скандинавских богов, Тильда Суинтон и Том Хиддлстон, играют древних вампиров, переживших татаро-монгольское иго и водящих дружбу с поэтом XVI века. Он Адам, детройский музыкант, затворник и мизантроп, утопающий в депрессии, она Ева, любительница книг, прилетевшая ему на помощь из Марокко. Фильм покажут на английском языке с русскими субтитрами.

Показ фильма «Айка»
Центр Вознесенского, ул. Большая Ордынка, 46, стр. 3, 19:30–22:30

Режиссер Сергей Дворцевой и лучшая актриса Каннского фестиваля 2018-го года Самал Еслямова представят нашумевший фильм о девушке из Киргизии, которая родила ребенка в Москве и была вынуждена оставить его в роддоме («Айка» вошел в шорт-лист «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»). После показа создатели обсудят проблемы мигрантов, матерей-одиночек и другие темы, поднятые в картине.

Суббота, 22 февраля

Концерт ScHoolboy Q
Adrenaline Stadium, Ленинградский пр-т, 80, к. 17, 20:00

Куинси Мэтью Хэнли — человек образцовой рэперской биографии: родился на военной базе в Висбадене, переехал в Лос-Анджелес, сменил несколько колледжей, связался с бандой Hoover Crips (самой многочисленной группировкой в США), торговал наркотиками и, слава Кендрику Ламару, сменил ОПГ на объединение Black Hippy. В Москву он приедет с собратом по команде Джеем Роком и зачитает пятый студийный альбом «CrasH Talk», который рэперу пришлось переписывать дважды: из-за смертей Mac Miller и Nipsey Hussle.

Бранч с «Ретроградным Меркурием»
«Дом культур», ул. Сретенка, 25, 12:00–18:00

Ретроградный Меркурий, помимо наших жизней, ворвется еще и в «Дом культур». Ольга Осипова, админ одноименного саркастичного Telegram-канала с астропрогнозами, помимо натальных карт будет потчевать гостей дал-махани и кокосовым рисом с манго. Из напитков предложат «ретроградный спритц» на основе французского биттера, свежей маракуйи и розового игристого.

Фото: facebook.com/domkulturmoscow/

Лекторий «Времен года» и ММОМА
«Времена года», Кутузовский пр-т, 48, 13:00

Галереи «Времена года» и ММОМА открывают заключительный сезон лекций. Три встречи носят название «Главное о современном искусстве за 90 минут». В субботу лектором выступит актер Александр Паль. Он расскажет о современном искусстве и его коллекционировании, а также о том, что подталкивает нас собирать произведения новых художников.

Фото: mmoma.vremenagoda.moscow

Концерт Limp Bizkit
«Мегаспорт», Ходынский б-р, 3, 20:00

Мы предупреждали, что в 2020-м глотнем ностальгии сполна. И вот пожалуйста, в Москву примчались аксакалы нью-метала. Тот редкий случай, когда фанатам не надо ничего объяснять, а нефанатам объяснять поздно.

Воскресенье, 23 февраля

«Русская сказка. От Васнецова до сих пор»
Новая Третьяковка, ул. Крымский Вал, 10 (вход со стороны Садового кольца)

Третьяковская галерея начинает рассказывать сказки. На выставке представят живопись и графику из собраний ГТГ, Русского музея, ММОМА, Музея истории денег (АО «Гознак»), Музея кино, ГЦСИ, Нижегородского государственного художественного музея, Музея-заповедника «Абрамцево» и частных коллекций. Будут демонстрироваться работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Елены Поленовой, Ильи Репина, Сергея Коненкова, Натальи Гончаровой, Ричарда Уилсона, Владислава Мамышева-Монро, Ольги Тобрелутс, Ростана Тавасиева, Ирины Кориной и многих других.

Выставку дополнит кураторский мультимедиа-проект международной студии Avocado Toast — ожившие полотна Ильи Репина и Виктора Васнецова и тематические Instagram-маски.

Монтаж выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор»
Монтаж выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор»

«Преодолимый + Иноходец»
Центр имени Вс. Мейерхольда, Новослободская ул., 23, 19:00

На фестивале «Протеатр. Международные встречи» Центр имени Вс. Мейерхольда покажет два спектакля в одном. «Преодолимый» из репертуара тирольского Teatro La Ribalta — комикс о людях, прикованных к инвалидной коляске. Они рассказывают о своих мечтах, ежедневной рутине, зависимости от сопровождения, сетуют на нехватку понимания и потерю автономии, то есть индивидуальности. «Иноходец» из репертуара иркутского Театра танца Владимира Лопаева — о тех, кому от природы дан иной взгляд, иной ход.

Фото: meyerhold.ru/

«Невероятная»
В прокате

Драма Луки Гуаданьино об американско-итальянской писательнице в исполнении Джулианны Мур, приехавшей в Рим, чтобы ухаживать за престарелой матерью, может показаться скромной на фоне предыдущих работ режиссера (именно Гуаданьино мы благодарны за «Зови меня своим именем» и «Суспирию»), но не менее достойной. Чего стоит хотя бы актерский состав: Кайл Маклоклен, Миа Гот из «Нимфоманки», Альба Рорвахер из «Чудес» и Кики Лэйн из «Если Бил-стрит могла бы заговорить».

Выставка «Дар Марата. Современное искусство из коллекции Гельмана»
Новая Третьяковка, ул. Крымский Вал, 10 (вход со стороны Садового кольца)

Третьяковка показывает произведения, которые передал музею коллекционер и основатель одной из первых частных галерей в России Марат Гельман. Все они отражают процессы, происходящие на постсоветском арт-пространстве. Здесь можно найти работы многих, в том числе Комара и Меламида, Виктора Алимпиева, Дмитрия Врубеля, Владимира Дубосарского, Олега Кулика, Владислава Мамышева-Монро, Авдея Тер-Оганьяна, Анатолия Осмоловского, группы AES+F.

Юрий Шабельников. Без названия, 2005
Юрий Шабельников. Без названия, 2005

Понедельник, 24 февраля

Спецпоказ «Русских грузин»
Кинотеатр «Пионер», Кутузовский пр-т, 21, 19:00, 19:05

Леонид Парфенов — живая легенда российского телевидения для вдумчивого зрителя с претензией на причудливую интеллектуальность — произвел на свет два десятка фильмов и сериалов, если обобщенно, о «богатой русской истории». Но обобщать любой труд Парфенова — дело последнее. Вся соль его метода — в деталях. Красочные, ужасающие, а порой просто забавные повороты в повествовании всегда обогащали визуальное совершенство фильмов российского журналиста, которое, как известно, скрыто в простоте. Документальное это кино или художественное? Скорее, и такое, и такое.

Не ориентируйтесь на категорическое название «Русские грузины» — автор расскажет не только о русскости грузин, но также о международном феномене национального наследия, частью которого стали и вожди, и художники.