Стиль
Впечатления Лунная долина смерти: как снимали погоню на роверах для фильма «К звездам»
Стиль
Впечатления Лунная долина смерти: как снимали погоню на роверах для фильма «К звездам»
Впечатления
Лунная долина смерти: как снимали погоню на роверах для фильма «К звездам»
© kinopoisk.ru
Зрелищный эпизод погони по спутнику Земли стал визитной карточкой фильма «К звездам» Джеймса Грэя. Специалисты по визуальным эффектам из студии Method рассказали, через что им пришлось пройти, чтобы Брэд Питт дотронулся рукой до лунной пыли.

«К звездам» рассказывает об астронавте Рое Макбрайде, который отправляется в далекое и одинокое путешествие к Нептуну в поисках своего пропавшего отца. Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском фестивале, в российский прокат фильм вышел 26 сентября.

Режиссера Джеймса Грэя — автора поэтического произведения «Затерянный город Z» об исследователе амазонских джунглей — трудно назвать экспертом в области экшена. Однако в философско-терапевтический сюжет фильма «К звездам», который он называет космическим «Апокалипсисом сегодня», постановщик добавил необычайно яркую сцену на поверхности Луны. В этом эпизоде герой Брэда Питта в составе кавалькады на лунных роверах пытается отразить атаку пиратов. Зрелищностью, динамичностью и напряженностью сцена ничем не уступает дорожным погоням из «Безумного Макса» Джорджа Миллера.

Лунные просторы в фильме Грэя изображала калифорнийская Долина смерти, пейзажи которой засняли на 35-миллиметровую пленку в инфракрасном диапазоне. Оператор Хойте Ван Хойтема («Интерстеллар», «Дюнкерк») применил специальную 3D-установку с инфракрасными камерами Alexa 35 для съемок в пустыне с дублерами на роверах. «В сущности, это создало очищенный, жесткий солнечный свет, который будто врезается в безатмосферное пространство, — рассказал Ван Хойтема IndieWire, добавив, что замедлил изображение, чтобы создать эффект пониженной лунной гравитации. — Напряжение не обязательно искать в скорости, можно "хакнуть" физику и само повествование».

© Method Studios

Специалисты по визуальным эффектам из студии Method, работавшие над фильмом, заменили поверхность Долины смерти анимированной лунной, а затем добавили крупные планы Питта, снятые Ван Хойтемой в лос-анджелесском павильоне. «Была интересная комбинация подходов. Чистое голубое небо над пустыней в инфракрасном диапазоне почернело, и мы получили изображение с высокой контрастностью, а местность с желтовато-красным песком стала серебристо-белой. Это был отличный базовый слой, — считает Аллен Марис, руководитель команды специалистов по визуальным эффектам. — Но рельеф был полностью заменен — на Луне нет песчаных дюн и холмов. Зато нам не пришлось обрабатывать большую часть неба, за исключением тех случаев, когда нам попадались облака».

© снимок экрана

Когда фон и поверхность были готовы, в кадр добавили симуляцию Луны в вакууме, чтобы создать пылевые потоки и следы от колес роверов. Рельеф рисовали по многочисленным фотографиям земного спутника с высоким разрешением и по кадрам документального фильма «Ради всего человечества» 1989 года. Там Method обнаружил уникальные визуальные подсказки. «Небольшие кратеры и другие особенности текстуры местности сильно отличаются от земной поверхности, — объяснил Джед Смит из Method. — Мы заменили большую часть ландшафта Долины смерти, потому что ее дюны — это следы воздушных потоков в плотной атмосфере. И они исключают наше восприятие расстояния, потому что на Земле есть атмосферная перспектива, которая размывает расположенные вдали объекты, а на Луне этого не бывает».

После к новообретенному пейзажу добавили еще несколько роверов в CG и объединили все с кадрами из павильонов. С помощью компьютерной графики на шлемы астронавтов нанесли блики и отражения, а также добавили несколько панорамных сцен, показывающих положение роверов относительно друг друга в тот момент, когда они приближались к темной стороне Луны.

«Это была возможность продемонстрировать новую систему визуализации для рендеринга лунной поверхности, — добавил Смит. Один из моих любимых кадров — когда к солнечным панелям приближается пиратский ровер. Здесь каждый кадр строится в новой позиции, в новом фоне, и мы должны были сделать эти перемены непрерывными».

Другой составляющей сцены погони по Луне стали взрывы и стрельба. Пираты обстреливали кортеж с Брэдом Питтом из специального оружия под названием Stilettos с трассирующими пулями. Команде по спецэффектам нужно было придумать, как такие снаряды могли бы оставлять световой след в вакууме. Оказалось, что это возможно в случае, если рельсовые пушки будут стрелять расплавленным металлом. Так получились красноватые трассирующие пули и снаряды, которые снимали на натуре, но раскрашивали на компьютере. Для огневой поддержки с базы — три ярко-оранжевых снаряда — смоделировали симуляцию, которая демонстрировала удар астероида о поверхность Луны. Получившийся результат повторили в кадре.