Стиль
Впечатления Голливудский экспресс: что показывают на Венецианском кинофестивале
Стиль
Впечатления Голливудский экспресс: что показывают на Венецианском кинофестивале
Впечатления
Голливудский экспресс: что показывают на Венецианском кинофестивале
© kinopoisk.ru
Шесть дней, 12 фильмов основного конкурса, дюжина голливудских звезд и явление Гаспара Ноэ с перемонтированной «Необратимостью» — первая половина кинофестиваля в Венеции была насыщенна событиями.

Премьеры 76-го фестиваля оказались особенными для истории кинематографа — кинокомикс «Джокер», фильм с Мэрил Стрип для Netflix «Прачечная» и два эпизода сериала Паоло Соррентино «Новый папа». Новая работа Романа Поланского «Офицер и шпион» о сотруднике французской спецслужбы Альфреде Дрейфусе, несправедливо обвиненном в шпионаже в пользу Германии, послужила причиной для дискуссии с момента открытия смотра.

Кадр из фильма «Офицер и шпион»
© kinopoisk.ru

86-летний режиссер не явился лично представлять фильм, но «дух Поланского» перемещался по острову Лидо легчайшим способом — из уст в уста — с первой пресс-конференции. Тогда директор фестиваля Альберто Барбера и председатель жюри Лукресия Мартель разошлись во мнении, надо ли рассматривать личность художника и искусство отдельно друг от друга. В ожидании картины, показ которой состоялся на третий день фестиваля, обсуждения не утихали, но итоговая реакция солидаризировалась с точкой зрения Барберы: личность художника и произведения, которые он создает, необходимо разделять.

Визуальное и перформативное пиршество предварила драма Ноа Баумбаха «Брачная история» — выстроенный на импровизации и поклонах Ингмару Бергману, Вуди Аллену и Роберту Бентону сюжет о болезненном разводе Скарлетт Йоханcсон и Адама Драйвера. Семейная история составила пару фильму-открытию фестиваля, «Правде» Хирокадзу Корээды. Японский режиссер снял свою первую картину о европейской творческой семье, а американский инди-постановщик Баумбах впервые погрузился в собственный неудачный брачный опыт и покорил зрителей.

«К звездам» — научно-фантастическое путешествие в сердце тьмы режиссера Джеймса Грэя — понравился зарубежным критикам (оценка на Metacritic — 81) и разделил впечатления российских киноведов. Звучали разные мнения: что космическое одиночество Брэда Питта не представляет собой внятной метафоры, что тема космоса неактуальна, или, напротив, что за визуальные решения «К звездам» можно присвоить статус шедевра.

Другая премьера уникальна в жанровом диапазоне — это кинокомикс «Джокер» Тодда Филлипса с актером Хоакином Фениксом, похудевшим на 24 кг. Критики не забывают упомянуть в рецензиях, что мрачный взгляд на антигероя и главного врага Бэтмена с цитатами из «Таксиста» и «Короля комедии» Мартина Скорсезе представил режиссер «Мальчишника в Вегасе». Можно ли считать этот факт достоинством или недостатком картины, определить по отзывам проблематично.

Еще одна громкая премьера — черная комедия о «панамском досье» с Антонио Бандерасом и Гари Олдманом «Прачечная». Режиссер Стивен Содерберг снова связался с большими деньгами, почти увяз в миллионе «слитых» документов о незаконных финансовых операциях, но благодаря формату балагана с переодеваниями и блистательной партии Мэрил Стрип стал одним из фаворитов смотра.

На пятый день кинофестиваль порадовал внеконкурсной, но не менее долгожданной демонстрацией нескольких эпизодов «Нового папы» — второй части проекта современного итальянского классика Паоло Соррентино. Показанный материал, судя по отзывам, столь же поэтично-бесстыжий, как и трейлер, вышедший в день открытия смотра и наделавший шума в соцсетях. Продолжения истории о несговорчивом, но обаятельном понтифике американского происхождения все еще стоит ждать на домашних экранах.

Яркая и противоречивая программа не могла не отразиться на красной дорожке — по ней прошествовал весь грандиозный Голливуд от Брэда Питта и Хоакина Феникса до Джуда Лоу и Пенелопы Круз. Венецианский кинофестиваль завершится 7 сентября показом фильма Джузеппе Капотонди «Желтовато-красная ересь» с Миком Джаггером.