Работы Кандинского и его современников покажут в Петербурге
«Василий Кандинский и Россия» — так называется экспозиция, приуроченная к 150-летию со дня рождения одного из основателей группы «Синий всадник» и основоположника абстракционизма. На выставке, которая открывается в Русском музее 22 сентября, зрители увидят не только живописные и графические произведения мастера, а также образцы его авторского фарфора, но и работы знаменитых современников Кандинского — Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Давида Бурлюка и других. Все вместе в начале XX века они участвовали в выставках Салона Издебского и общества «Синий всадник» и развивали образные принципы символизма, модерна и экспрессионизма. Отдельную часть экспозиции составят иконы северного письма и лубки, которыми крестьяне украшали свои горницы. В свое время они поразили молодого Кандинского своей красочностью и декоративностью и оказали влияние на его живописную манеру.
Предки Василия Кандинского были каторжанами, а сам будущий художник в детстве не думал о живописи. Родители хотели видеть сына юристом, и Василий блестяще окончил юридический факультет Московского университета. Кардинально изменить профессию Кандинский решил в возрасте 30 лет. Это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Первая персональная выставка Кандинского состоялась в 1912 году в Берлине. Правда, тогда публика не приняла его работы, чем повергла художника в глубокое уныние. В 1928 году Кандинский принял немецкое гражданство, но после прихода к власти в Германии нацистов эмигрировал во Францию. Подобно большевикам, власти Гитлера объявили абстракционизм «упадочническим» искусством, а в выставку «Дегенеративное искусство» включили 57 работ Кандинского. Скончался художник в 1944 году в Париже. Последние годы его жизни проходили в нищете. Но несмотря на это, Кандинский до последнего продолжал писать.
Выставка «Василий Кандинский и Россия» продлится в Русском музее с 22 сентября по 21 ноября 2016 года.