В Центре Помпиду открылась выставка Рене Магритта
![«Лампа философа», 1936](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/16/754744588211160.png)
Выставка Рене Магритта в Центре Помпиду получила название по одному из полотен художника — «Вероломство образов». Художник писал картину в 1928-1929 годах, а под изображением курительной трубки вывел надпись — «Это не трубка». Тем самым он хотел донести до зрителя, что перед ним не реальный предмет, а всего лишь его образ.
В движении сюрреалистов Рене Магритт стоял особняком. В отличие от «безумных» полотен своего коллеги по цеху Сальвадора Дали Магритт использовал повседневные образы — деревья, трубки, котелки, двери и фигуры людей. При этом из реалистичных предметов художник складывал загадочные образы, над толкованием которых искусствоведы спорят по сей день. Сам Магритт говорил: «Все видимое скрывает еще что-то, и нам всегда хочется увидеть, что же скрыто за тем, что мы видим».
![Рене Магритт. «Размышления одинокого прохожего», 1926](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/41/754744554488414.jpg)
Рене Магритт называл свое искусство магическим реализмом. И вместо того чтобы искать разгадки его полотен, предлагал просто рассматривать их. Например, образы загадочного человека в котелке, который впервые появился на картине «Размышления одинокого прохожего» в 1926 году, влюбленных и даже гробов. Последними Магритт заменял персонажей картин известных художников, таких как Эдуард Мане и Жак-Луи Давид.
![«Влюбленные», 1928](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/62/754744556483622.png)
![«Лампа философа», 1936](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/58/754744580218586.png)
![«Свершение невозможного», 1928](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/43/754744556292436.png)
![«Предвидение» (автопортрет), 1936](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/33/754744556320338.png)
![«Красная модель», 1934](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/38/754744556384388.png)
![«Вечное доказательство», 1930](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/53/754744556410535.png)
![«Лицо гения», 1926](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/67/754744556509678.png)
Современные дизайнеры нередко обращаются к образам Рене Магритта. Его котелки становятся абажурами для торшера, курительная трубка превращается в удобное кресло, а голубое небо появляется на изнанке зонта.
Выставка «Рене Магритт. Вероломство образов» продлится в Центре Помпиду с 21 сентября 2016 года по 23 января 2017 года.