Стиль
Впечатления Из ниоткуда в князи: 10 самых дорогих стартапов
Впечатления

Из ниоткуда в князи: 10 самых дорогих стартапов

Фото: пресс-материалы Uber, Xiaomi, Airbnb, Palantir, Snapchat, SpaceX, Dropbox, Pinterest
Wall Street Journal совместно с Dow Jones Venture Source составил рейтинг самых дорогих частных компаний мира. «РБК Стиль» выбрал из их числа 10 самых успешных стартапов.

 

 

10-е место

Dropboх


$10 млрд*

 

* Здесь и далее оценочная стоимость бизнеса по весрии Wall Street Journal и Dow Jones Venture Source

 

Один их первых облачных сервисов в мире; позволяет хранить файлы в интернете и делиться ими с другими пользователями. Сегодня им пользуется более двухсот миллионов человек. Считается, что именно Dropbox в свое время начал «облачную» революцию и популяризировал этот способ хранения своих данных.

 

 

9-е место

Pinterest


$11 млрд

 


Социальная сеть и фотохостинг, на который можно выкладывать свои фотографии и делиться ими с другими пользователями. Сами создатели гордо называют его «каталогом идей».
Pinterest действительно чем-то напоминает каталог. У каждого пользователя сервиса есть так называемая доска, на которую можно как выкладывать свои фотографии, так и прикреплять чужие, забирая их к себе с досок других людей. Таким образом можно формировать собственную уникальную подборку фотографий. На понравившиеся доски можно подписываться и при желании «воровать» снимки для своей страницы.

 

 

 

8-е место

SpaceX


$12 млрд

 


Компания основателя Tesla Илона Маска, которая вместе с NASA занимается разработкой и созданием космических аппаратов, развитием космического туризма. Один из крупнейших инвесторов Space X — Google.


 

SpaceX стала первой частной компанией, доставившей на МКС припасы для космонавтов. В ее ближайших планах — создание «многоразовой» ракеты, которая могла бы выходить в космос, а затем целой и невредимой возвращаться обратно. Такая конструкция позволит сделать полеты в космос существенно дешевле.

 

 

7-е место

Flipkart


$15 млрд

 


Крупнейший в Индии онлайн-ритейлер, напоминающий китайский Aliexpress. За несколько лет разросся до таких масштабов, что по совместительству стал еще и производителем планшетов и другой электроники. Любопытно, что за пределами «родины Будды» Flipkart не особенно известен, несмотря на внушительную стоимость компании.

 

 

6/5-е место

Didi Kuaidi


$16 млрд

 


Как и Uber или Gett, Didi Kuaidi позволяет вызвать такси с помощью приложения для смартфона, только работает в Китае. И это, пожалуй, все, что нужно знать об этой компании.

 

 

 

6/5-е место

Snapchat


$16 млрд

 


Это мессенджер для обмена фотографиями и короткими видео, которые автоматически удаляются спустя непродолжительное время. Можно также публиковать их у себя на «стене», в этом случае они канут в лету через 24 часа. Восстановить удаленные сообщения нельзя. К удивлению многих, приложение стало настоящей сенсацией и обрело феноменальную популярность.

 

По мнению создателя мессенджера Эвана Шпигеля, успех его творения кроется в психологии. Snapchat лучше, чем другие мессенджеры, передает ощущения от реального общения: одни моменты в нашей жизни быстро сменяются другими и остаются только в памяти — точно так же, как селфи в Snapchat. Ну и, хоть Шпигель об этом и не сказал, в приложении можно пересылать друг другу фотографии сомнительного содержания, не боясь, что они когда-нибудь всплывут в сети.

Встать на ноги стартапу в свое время помогла Yahoo.

 

 

4-е место

Palantir


$20 млрд

 


Аналитическая компания, специализирующаяся на изучении и обработке интернет-данных. В ее клиентах и инвесторах числятся американские правительственные организации, ЦРУ и ФБР, поэтому конспирологи считают, что именно программы Palantir «следят» за пользователями сети.

Тем более иронично, что палантиры — это магические «видящие» шары, которые в Средиземье Толкиена использовались в том числе и для слежки. А еще для того, чтобы заглянуть в прошлое.

 

 

3-е место

Airbnb


$25,5 млрд

 


Самый популярный в мире сервис по сдаче и съему жилья в интернете. Доступен в 190 странах, в том числе и в России. Причины популярности просты: удобно, дешево, наглядно. Плюс можно пообщаться с иностранцами.

 

 

2-е место

Xiaomi


$46 млрд

 


Один из крупнейших китайских производителей электроники. Часто называемой «китайской Apple», поскольку компания усердно копирует дизайнерские принципы последней: начиная от дизайна продуктов и заканчивая обликом своих интернет-сайтов. Дальше — больше: глава Xiaomi Джун Лей даже внешне старается походить на Стива Джобса. На всех презентациях он носит одну и ту же водолазку, джинсы и кроссовки. Но надо отдать компании должное — она делает отличные продукты. Смартфоны компании, дешевые и производительные, становятся популярными во всем мире: по данным IDC, Xiaomi занимала четвертое место по доле рынка этих устройств во втором квартале 2015 года. И вы вряд ли у кого-либо еще найдите более качественные наушники или фитнес-трекеры за те деньги, что с вас просит Xiaomi.

 

 

1-е место

Uber


$51 млрд

 


Один из самых популярных в мире сервисов по вызову такси, выстроенный вокруг одноименного приложения для мобильных устройств. Работает и в России.
Из-за того, что для подключения к системе Uber водителям не нужна лицензия таксиста, в некоторых странах сервис был запрещен под давлением профсоюзов. Недавний пример — масштабная забастовка таксистов во Франции.

 

 

Репутация Uber — палка о двух концах. С одной стороны, он абсолютно заслуженно считается одним из самых удобных и надежных такси-сервисов из всех существующих. А с другой, его руководители, например, однажды всерьез решили собирать компромат на журналистов, критикующих приложение в СМИ. А в Нью-Йорке компания саботировала работу конкурирующего сервиса Gett: сотрудники Uber заказывали машины Gett в труднодоступные и удаленные районы города, а затем отменяли заказы, создавая таким образом искусственную нехватку такси на линии. За оба случая CEO Uber приносил официальные извинения.

Ходят слухи, что в данный момент Uber работает над самоуправляемыми такси.