Стиль
Красота Парфюмерный рай: главные премьеры выставки Pitti Fragranze
Красота

Парфюмерный рай: главные премьеры выставки Pitti Fragranze

Фото: пресс-материалы Pitti Fragranze
Флорентийская выставка Pitti Fragranze в очередной раз собрала последние достижения парфюмеров из полусотни стран мира и расставила акценты, на которые ближайший год будут ориентироваться и создатели ароматов, и их увлеченные потребители.

Вот уже 13 лет Флоренция является не только городом-музеем, хранящим в себе лучшие произведения искусства времен Возрождения, но и столицей изменчивого и прекрасного мира парфюмерии. Каждый сентябрь на Stazione Leopolda собираются лучшие парфюмерные дома и представляют передовые достижения парфюмерной мысли — чтобы спустя несколько лет весь мир узнал о них в ароматах, к примеру, Guerlain или Gucci. Сюда же приезжают байеры авангардных бутиков парфюмерии. Гениальные новые идеи чаще рождаются у малоизвестных парфюмеров, чтобы потом покорить весь мир в продукции состоятельных коммерсантов. Так, автор «кельнской воды» остался неизвестным итальянским монахом, а славу и состояние получил Иоганн Мария Фарина. Автор первого фужерного аромата Fougere Royale Поль Парке не стал богаче от того, что подобные ноты составляют больше половины мужских ароматов ХХ–XXI веков.

Pitti Fragranze 2015 собрала рекордное число производителей парфюмерии (более 270) и байеров (более 2130) из 50 стран мира — эта крупнейшая парфюмерная выставка ежегодно подтверждает свои столичные амбиции ростом всех показателей. Концепция «парфюмерия как искусство» показывает рост на Pitti Fragranze, несмотря на все кризисные явления в мировой экономике: объем продаж арт-парфюмерии увеличивается на 10% в год, что выше, чем в люксовом сегменте. Это парадоксально объясняет один из независимых парфюмеров Пьер Гийом:

«Если делать ароматы, чтобы угодить всем, то скорее всего не угодишь никому. Я делаю ароматы такими, чтобы они стали родными хотя бы для одного человека. Остальное приложится».

Пьер представил на выставке четыре аромата: лихую байкерскую кожанку на полированном никелевом болиде Metal Hurlant, электрический аромат чампаки и озона перед штормом на тропическом острове Fleur de Foudre, вечер с любимым виски на яхте у берега Rivages Noirs, все для Parfumerie Generale, и прохладное прикосновение меха горностая к обнаженной коже — нежный ирисовый Shermine для Huitieme Art Parfums.

Аромат Metal Hurlant

Аромат Fleur de Foudre

Аромат Rivages Noirs

Аромат Shermine

По сложившейся традиции Пьер показал два концепт-аромата на анималистическую тему: свежий кожаный Leathermore и грязный, но симпатичный иланг-иланг Lumiere Fauve. Они пока не продаются — из этих концепт-зерен в будущем году может вырасти новая коллекция Parfumerie Generale.

Животные ароматы стали открытием Pitti’15 — Fundamental Rubini, Message in a Bottle Mark Buxton, Afrika Olifant Nishane, Romanza Masque Milano, Fetisch J.F. Schwarzlose, Roses & Elephant Maria Candida Gentile, Tabac Tabou Parfums  — в каждом из них были свои необычные, грязноватые, вызывающе сексуальные аккорды, стесняться которых уже не принято.

Пьер Монталь по-прежнему трудится дамским угодником парфюмерии. Все три новинки Montale для молодых девушек ужасно стойки и отчаянно сексуальны: нежная роза Intense Roses Musk, тонкий восточный Starry Nights и сладкий ориентальный Golden Sand дополняют друг друга, так что вы их обязательно встретите в городе. Montale — это самодостаточная парфюмерная вселенная, из 111 ароматов всегда можно выбрать свое.

Golden Sand

Arabia AJ

Другой выходец с Востока, Arabia AJ объявила о новинке Black V, это игривая и соблазнительная тубероза, превращенная из цветка в ключик от сердца в виде сладкого десерта.

Европейские парфюмеры перестали стесняться сверхдоз синтетических мускусов: вслед за ориентированными на Ближний Восток коллекциями Arabia AJ, Boadicea The Victorious и многими другими арабскими коллекциями на Pitti Fragranze’15 появились и европейские. Свежая и по-арабски стойкая коллекция Jeroboam предназначена для городских кочевников: современные мускусы позволяют целую неделю пахнуть почти незаметно, легко и свежо.

Коллекция ALTAIA не имеет отношения к России, это акроним (A Long Time Ago In Argentina), придуманный семейной парой Марины Серсале и Себастьяна Мурены, известных по коллекции Eau и позитанскому отелю La Sirenuse. Первые три аромата — холодная британская роза, яркий жасмин Буэнос-Айреса и свадебный флердоранж итальянского побережья — на языке цветов и мускусов рассказывают о том, как два благородных семейства из Британии и Аргентины встретились и породнились в Италии. Трогательная легенда, высокий стиль.

Арабский Дом Amouage представил всего одну новинку, но какую! Яркий фужерный Sunshine Man Amouage начинается утренней свежестью лаванды и шалфея, чтобы затем резкая травяная часть постепенно стала разогреваться, изображая жару сладким аккордом бессмертника, ванили и бобов тонка. Sunshine Man придуман для отпуска: после утренней пробежки на целый день никаких дел.

Пол Эмильен выпустил долгожданный цыганский аромат Chaleur Gitane Paul Emilien, анонсированный им еще полгода назад. Яркий, горячий и пряный аромат энергичен как Bamboleo Gipsy Kings — новое гурманское прочтение классики ориентальных ароматов c нотами шоколада, карамели, малины и шафрана сделают любое сердце мягким, как теплый пряник.

Многие тенденции остались почти неизменными с прошлого года. Сохранилась манера создавать более концентрированные и интенсивные ароматы: дневные духи вместо туалетной воды и парфюм вместо дневных духов (коллекции Perris Monte Carlo, Houbigant, Jeroboam, Hesperides Jardin de France). Осталась и усилилась гурманская тенденция — теперь такими стали и одеколоны (Altruist J. F. Schwarzlose), и цветы (Malia Nobile 1942), и кожа (Nanban Arquiste), и пряности (Accendis 0.1). Очень многие европейские бренды предпочитают ориентироваться на богатых клиентов арабских эмиратов (KEMI, Gritti, Moresque). По-прежнему на пике популярности вечные темы: цитрусовые одеколоны стали лиственно-зелеными или сакрально ладанными, розовые ароматы предстали в виде огромных облаков розового же тумана.

Самые заметные тенденции Pitti Fragranze 2015

  • Усиление позиций домов натуральной парфюмерии. Лучший новичок класса: швейцарский Richard Lucher Britos, парфюмерам которого удалось подчеркнуть природную красоту сырья.
     
  • Табак снова входит в моду. Tabac Tabou Parfums d`Empire и T. Habanera Rania J. — два несладких варианта для мужчин.

  • Модная кожа — испанская. Peau d’Espagne — это аккорд, щедро сдобренный пряностями и цветами, а его сладость скрывает дым. Пряные сладкие варианты — Fetisch J.F. Schwarzlose и Nanban Arquiste.
     

  • Тренд на эскапизм и счастье несмотря ни на что. Комфортные ароматы с заманчивыми и простыми легендами побеждают в продажах, о чем свидетельствует успех «круизной коллекции» Parfumerie Generale.

  • Арт-парфюмерия хочет зафиксировать свои прибыли. Появились бренды, которые идут проторенной дорогой: не рискуют, не высказывают смелых идей и спокойно выпускают ароматы, вдохновленные свежестью гелей для душа. Это печальный знак, который свидетельствует о насыщении рынка. Нужно ждать разделения «парфюмерии не для всех» на новые сегменты — не пропустить бы.