Стиль
Репост «ВКонтакте» составил «Котолог» с AR-масками для котов
Стиль
Репост «ВКонтакте» составил «Котолог» с AR-масками для котов
Репост

«ВКонтакте» составил «Котолог» с AR-масками для котов

Фото: пресс-служба
В «Котологе» можно подобрать своему питомцу любой образ: среди эффектов — парики, бигуди, оленьи рога, шапка Деда Мороза и другие. Первыми новые AR-маски примерили музейные коты Эрмитажа

Соцсеть «ВКонтакте» разработала новые AR-маски, предназначенные для котов: теперь в разделе «Клипы» питомцу можно подобрать любой образ, перевоплотив его в персонажа мемов и аниме, сообщили «РБК Стиль» в пресс-службе компании.

Среди эффектов «Котолога» — образы Деда Мороза и Наруто, «говорящий рот», маска-бигуди, рыжий парик, пиратская глазная повязка, «горящие глаза» и другие. Первыми новые AR-маски примерили коты из Эрмитажа: в серии роликов пушистые хранители музея предстают в необычных обликах.

AR-маски для котов — разработка «Вконтакте», в основе которой лежат технологии машинного обучения.

«Чтобы нейронная сеть распознавала питомцев, мы обучили ее на 10 тыс. изображений котов и кошек разных пород. Нейросеть предсказывает ориентацию головы животного — на основе этой информации трехмерная модель маски позиционируется, визуализируется и накладывается на исходный кадр», — рассказывает технический директор «ВКонтакте» Александр Тоболь.

В августе «ВКонтакте» выпустила AR-эффект по мотивам музыкального видео на трек «INFERNO». С маской можно почувствовать себя героем клипа: она воссоздает яркие сцены с молниями, жуками и демоническими рожками.

Раздел «Клипы» с короткими вертикальными роликами был запущен «Вконтакте» летом 2020 года. В 2021-м «Клипы» установили новый рекорд активности: количество просмотров видео за сутки превысило 435 млн.