Стиль
Репост Тейлор Свифт вновь потеряла права на свои альбомы
Репост

Тейлор Свифт вновь потеряла права на свои альбомы

Фото: Frazer Harrison/Getty Images
Права на шесть первых альбомов американской кантри- и поп-певицы проданы третьим лицам второй раз за полтора года: Свифт в возмущении перезаписывает свои хиты

Права на так называемые мастеры — оригинальные записи, с которых делают копии альбомов, — включающие такие хиты, как «Love Story», «Shake It Off» и «We Are Never Ever Getting Back Together», были проданы инвестиционной фирме Shamrock Capital Лос-Анджелеса, основанной Роем Э. Диснеем, племянником Уолта Диснея.

Тейлор Свифт сообщила, что команду ее юристов уведомили о свершившейся сделке: «второй раз мои мастеры продают без моего ведома», но Shamrock утверждает, что певица была в курсе сделки. Ей предоставили возможность стать партнером или акционером, вложив свои деньги в покупку записей, сообщает The New York Times. Однако Свифт отказалась, когда узнала, что сделка позволит предыдущему владельцу мастеров, Скутеру Брауну, получать прибыль от ее песен.

История с правами разыгралась летом 2019 года, когда музыкальный менеджер Скутер Браун за $300 млн купил лейбл Big Machine Label Group, с которым Свифт подписала контракт в 15-летнем возрасте. Случилась драма: певица назвала сделку «худшим сценарием», поскольку Браун был менеджером Канье Уэста.

С рэпером у певицы был давний конфликт, она обвиняла его в буллинге с 2009 года. Тогда на премии MTV Video Awards Уэст прервал речь 20-летней Тейлор Свифт, заявив, что награда должна была достаться Бейонсе. В 2016-м он зачитал в своем треке «Famous»: «Я думаю, мы с Тейлор могли бы переспать / Я сделал эту сучку знаменитой». В музыкальном видео на эту песню он изобразил Тейлор обнаженной. Уэст и его жена Ким Кардашьян утверждали, что получили согласие Свифт. Певица, в свою очередь, не припоминает, чтобы ее уведомили о том, как ее назовут в тексте.

Рассказывая о сделке, Свифт заявила, что была готова к продаже прав на свои записи, однако «в своих худших кошмарах не могла представить, что покупателем будет Скутер».

Брауна певица назвала виновником «бесконечного манипулятивного буллинга», который якобы продолжался годами. «Скутер оставил меня без результатов работы всей моей жизни, которые мне не дали купить. По сути, мое музыкальное наследие попадет в руки человека, который пытался его разрушить», — написала она.

Тейлор Свифт призывала своих поклонников высказать Скутер Брауну и Carlyle Group, крупной инвестиционной компании, которая спонсирует фирму менеджера Ithaca Holdings, все, что они думают о сделке. Также певица сообщила, что планирует перезаписать старые песни и таким образом обесценить мастеры.

Как отмечает The New York Times, в некотором смысле сделка компании Брауна Ithaca Holdings по покупке Big Machine была одним из рутинных актов по передаче прав в музыкальной индустрии, где популярные каталоги регулярно переходят из рук в руки. Но Свифт выставила на первый план тот факт, что, как и большинство артистов, она не имела прав на свои собственные записи, музыкальные видео и обложки альбомов. Протесты певицы привели к многим месяцам переговоров с участием Ithaca Holdings и Carlyle Group, при том что последняя компания до скандала с Брауном и Свифт сотрудничала с бывшими резидентами, а не участвовала в скандалах индустрии развлечений.

После новости о том, что шесть альбомов Свифт снова проданы, певица заявила, что была открыта к сотрудничеству с Shamrock Capital, но, узнав о привилегиях Скутера Брауна, отказалась от участия в сделке.

Эксперты подтверждают, что Ithaсa Holdings действительно будет получать выплаты в будущем, если бэк-каталог Свифт достигнет определенных финансовых целей. По словам певицы, она пыталась договориться со Скутером Брауном о прямой покупке ее записей, но ей предложили «неприемлемое соглашение о неразглашении», которое запрещало бы Свифт критиковать Брауна. «Мне пришлось бы подписать документ, который заставит меня замолчать навсегда, прежде чем я смогу участвовать в торгах за свои же песни. Моя команда юристов заверила, что это абсолютно ненормально», — сказала Свифт.

10-кратная обладательница «Грэмми» подтвердила, что начала перезаписывать первые шесть альбомов. «Это уже выглядит захватывающе и приносит творческое наполнение. У меня много сюрпризов в запасе», — добавила певица.

Точные условия продажи альбомов Shamrock не разглашаются, но источники, знакомые с деталями транзакции, сообщили, что продавцы настаивали на предоставлении Свифт возможности инвестировать в ее каталог вместе с Shamrock. Ответ певицы поставил Shamrock в ту же позицию, что и Carlyle: инвестор, привыкший к пассивному участию в сделках, оказывается в центре внимания.

Вопрос, сможет ли новый обладатель прав на мастеры Свифт использовать свежеприобретенные активы. Поскольку певица сама сочинила и тексты, и музыку песен, она имеет возможность блокировать лицензионные соглашения с киностудиями или телеканалами. Такой возможностью, по ее словам, она уже пользовалась, препятствуя планам Ithaca Holdings.

Shamrock Capital подтвердила сделку и заявила, что понимает возможные последствия, но уважает работу Свифт.

Договор Тейлор Свифт с Big Machine Records закончился в ноябре 2018 года. Певица перешла на Republic Records, принадлежащий Universal Music Group, одной из крупнейших компаний в индустрии, и заключила контракт, который не только закрепил за ней права на все будущие записи, но и обязал Universal поделиться доходами от продажи акций стримингового сервиса Spotify со всеми своими артистами.

Альбом Тейлор Свифт «Lover» был записан под эгидой собственного лейбла, а также Republic Records, и стал первой и единственной в 2019 году пластинкой, проданной миллионным тиражом.

В 2020-м вышла записанная во время локдауна пластинка «folklore», которая тоже стала первым «миллионником» года. Успех альбома позволил Тейлор Свифт опередить Уитни Хьюстон и Адель по суммарному количеству недель, проведенных на вершине чарта Billboard 200. По этому показателю она остается самой успешной певицей.

Бритни Спирс проиграла суд против отца и отказалась от концертов.