Стиль
Герои Сооснователь Sencellerie — о мехе волка, аномально теплой зиме и амбициях
Герои

Сооснователь Sencellerie — о мехе волка, аномально теплой зиме и амбициях

Кирилл Раструбин

Кирилл Раструбин

Поговорили с Кириллом Раструбиным, сооснователем мехового бренда Sencellerie, о том, почему аномально теплые зимы никак не сказываются на продажах изделий из натурального меха и какими техниками владеют мастера бренда

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»

Кирилл Раструбин занимается мехом десять лет. За это время он не только изучил тонкости скорняжного искусства, побывал на главных мировых пушных аукционах и выставках, но и открыл собственную фабрику в Смоленске. Два года назад он вместе с Рамазаном Заузановым, который более 15 лет работал в luxury-сегменте и занимался закупками меховых изделий Fendi, Yves Salomon и Oscar de la Renta, запустил бренд Sencellerie. При произношении названия бренда слышатся elle (с французского — «женщина») и sense (с английского — «чувство»). Таким образом основатели хотели намекнуть на особенные ощущения, которые испытывает женщина, когда она надевает пальто из натурального меха.

Жакеты, пальто, бомберы и косухи бренд отшивает из норки, лисы, соболя, свакары, а для подклада использует натуральный шелк. Мастера владеют сложными техниками — например, технологией пошива в роспуск, которую используют мастера Fendi. В этом году Sencellerie в этой технике выполнил изделия из ценного и редкого соболя. Но обо всем по порядку.

Фото: пресс-служба Sencellerie

Для многих брендов верхней одежды прошлый сезон стал испытанием — аномально теплая зима сказалась на продажах. Как вы пережили этот период?

Мы даже не успели подумать о погоде, поскольку занимались масштабной стройкой магазина на проспекте Мира и охотились за самым редким, седым, мехом соболя. Если говорить о продажах, то мы отработали сезон хорошо, достигнув всех поставленных целей. Во многом благодаря тому, что натуральный мех уже давно не столько про тепло, сколько про ощущения себя и про статус.

Какие прогнозы у вас на этот сезон?

Сезон уже начался, и мы видим устойчивый рост по всем нашим направлениям. Конечно, в этом году хочется сухую, холодную и снежную зиму — безусловно, это побуждает определенную категорию людей к покупкам.

Как скачки курса и сложности с логистическими цепочками сказываются на вашем бизнесе?

Скачки курса — это неизбежность. Мы давно привыкли к этому и спокойно относимся ко всем колебаниям. Что касается логистики, то до сентября этого года мы не испытывали сложностей, все цепочки работали бесперебойно. Сейчас есть трудности с доставкой сырья из Казахстана и Киргизии, она сильно замедлилась, но мы не унываем. За время работы поняли, что безвыходных ситуаций не бывает.

Какое самое нестандартное решение вам приходилось принимать в бизнесе? Учитывая, что за последние годы было немало кризисных ситуаций.

Нашему бренду 13 декабря исполнится два года, а впервые мы задумались о запуске в 2022 году. Самым сложным было решиться запустить бренд в такое непростое время. А в этом году самым нестандартным решением стал выпуск коллекции из меха соболя в роспуск — наперекор всем правилам и стандартам.

В чем сложность и уникальность этой технологии?

Нам кажется, что все уже устали от поперечных соболиных шуб-«гусениц», от классического кроя пластинами, когда можно сосчитать, сколько шкур на тебе надето. Все лето мы провели на производстве — и в итоге создали шубы по самой сложной технологии, в роспуск. Благодаря ей создается эффект единого струящегося полотна, без горизонтальных стыков и швов, что подчеркивает природный блеск и красоту меха. Это ювелирная работа, требующая огромного профессионализма и энергоресурсов.

С какими поставщиками меха вы работаете?

Мы напрямую участвуем во всех мировых аукционах. Норку с этого года после закрытия аукциона в Копенгагене закупаем на аукционе SAGA Furs, который проводит основные торги в Финляндии. Рысь, лису, волка, опоссума и все необычные меха — на аукционе Fur Harvesters в Канаде. Соболь — исключительно российский мех, и самые лучшие в мире лоты продают на аукционах в Санкт-Петербурге («Союзпушнина» и «Русьпушнина»), где мы участвуем по несколько раз в год.

Где сосредоточены производства?

Основные мощности находятся в Смоленске, откуда я родом. Также у нас есть производство в Москве, благодаря которому мы можем отшивать индивидуальные заказы. Процесс занимает от пяти до десяти дней — такой скоростью никто, едва ли кто-то может похвастаться.

Нам кажется, что все уже устали от поперечных соболиных шуб-«гусениц», от классического кроя пластинами, когда можно сосчитать, сколько шкур на тебе надето.

Расскажите, как вы сформировали ассортимент на текущий сезон — на какие позиции делаете упор?

В этом году мы сильно расширили ассортимент из меха норки, а также добавили необычные меха — например, мех опоссума и волка. Упор мы делаем на редчайшую по своему рисунку свакару. Нам удалось выкупить редкие и красивые лоты. В год производят всего 600–1000 шкур, поэтому коллекция вышла ограниченным тиражом. И, как уже отметил, делаем особый акцент на соболе — мы больше года собирали лоты редких окрасов и выделывали шкуры на итальянских фабриках.

Существует ли мода на определенный мех? И если да, то какой сегодня самый востребованный?

Конечно, в нашей отрасли есть тренды — вспомните недавний бум на slavic girl, когда почти на каждой девушке были объемные шубы из лисы и песца. Глобально натуральный мех претерпевал взлеты и падения в мире, но в нашей стране он всегда был и остается в топе.

Бестселлер Sencellerie — это...

Изделия из меха норки, из лисы и свакары, часть которых мы продали, не успев анонсировать. На самом деле у нас много бестселлеров, мы не выпускаем модели, в успехе которых сомневаемся.

Фото: пресс-служба Sencellerie

Вы работаете в премиальном и люксовом сегментах, а это всегда дополнительные бонусы для клиентов. Какие сервисы вы предлагаете?

Помимо самых ценных и редких видов меха, о которых я сказал ранее, это индивидуальный пошив, выездные примерки на дом и консьерж-служба Servantes. Это проект, благодаря которому можно найти редкие сумки, ювелирные украшения и часы, а также забронировать билет в театр или на «Формулу-1».

Еще одна из тенденций — повышение доли онлайн-продаж. Как у вас распределяются продажи между офлайном и онлайном? Готовы ли клиенты покупать дорогостоящий мех без примерки? Или мех — это всегда физическая покупка?

Безусловно, дорогостоящий товар меньше покупают онлайн, особенно шубы. На сегодняшний день наши доли примерно 80 на 20% в пользу офлайна. В онлайне активно покупают пальто из кожи, аксессуары из меха, а шубы, конечно, всем хочется примерить, потрогать мех, определиться с размером. Онлайн-покупки в основном отправляются за границу, когда клиент не может до нас доехать физически. В прошлом сезоне мы продали более 50 шуб за границу и не получили ни одного возврата. Уверен, что дело в наших лекалах. Со мной уже больше десяти лет работает технолог, которая создала более 1500 идеальных лекал. Каждый, кто надевает наши изделия, отмечает крой и посадку.

Какой вызов для вас как предпринимателя самый большой на сегодня?

Совладать с амбициями. У нас грандиозные планы по захвату мировой моды, которые осложняются повесткой, и мы медленно, но верно идем к цели. Вызов — это всегда адреналин, без вызовов не бывает роста.

Авторы
Теги
Екатерина Воробьева