Стиль
Индустрия Как прошел деловой день проекта РБК x VOYAH Fashion Review
Индустрия

Как прошел деловой день проекта РБК x VOYAH Fashion Review

Фото: Сергей Бойко для РБК
23 октября в Центре событий РБК профессионалы индустрии, дизайнеры, инвесторы и аналитики собрались, чтобы разобрать, каким будет завтрашний день российской моды

Исследование индустрии и рейтинг

Деловой день открылся презентацией масштабного исследования от команды «РБК Исследования рынков». Главный редактор «РБК Стиль» Евгений Тихонович и блогер и предприниматель Ида Галич обсудили текущее состояние модной индустрии в формате «психотерапевтической сессии». В центре внимания были «5 К»: «Кризис потребления», «Кризис ценностей», «Кризис рекламы», «Кризис личных брендов» и «Кризис кадров». Чтобы разбавить пессимистичную картину, аналитику сопроводили мемами — например, значимость стилистов для современных брендов проиллюстрировали гифкой с Райаном Гослингом, подбирающим костюм Стиву Кареллу в фильме «Эта дурацкая любовь».

Мода в России как бизнес. Обзор РБК 2025

Евгений и Ида также представили обновленный рейтинг 500 российских брендов одежды и аксессуаров, основанный на данных об обороте, узнаваемости и интересе аудитории. В исследование вошли около 1,5 тыс. компаний с годовым оборотом от 50 млн руб., а в итоговый список попали лучшие 500. Лидером стал LIMÉ (команда бренда — герои проекта «Визионеры»), увеличивший оборот на 66% за год и набравший 72,5 балла. Второе место занял O’STIN, третье и четвертое — GJ и Befree, укрепившие позиции за счет активного продвижения и широкой дистрибуции. Представители многих брендов из рейтинга были в зале в момент объявления топ-10.

500 российских брендов одежды и аксессуаров. Рейтинг РБК 2025

РБК Fashion Prize

После презентации сцену уступили самим брендам. РБК в рамках инициативы Fashion Prize уже второй год подряд отмечает дизайнеров, чьи идеи и энергия двигают российскую моду вперед. Каждый лауреат получил символический подарок — керамические ножницы с логотипом проекта от дизайнера Марины Бессоновой, информационную поддержку «РБК Стиль», а также тест-драйв автомобиля VOYAH с личным водителем на месяц. Победителей было трое: Ольга Малюга (Ivolga), Юлия Привалова (UNKE) и Ольга Реброва (Sanchy), которая также удостоилась возможности продавать коллекцию в ЦУМе.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»

Точки неожиданных соприкосновений с модой

Между тематическими блоками гости выходили в холл в Центре событий РБК, чтобы выпить кофе, попробовать десерты и обняться с теми, кого давно не видели. А еще увидеть мудборды российских брендов, которые проецировались на четыре колонны в самом центре зала и показывали, какая титаническая и скрупулезная работа стоит за коллекциями и где дизайнеры берут вдохновение.

Титульный партнер проекта, бренд премиальных гибридов и электромобилей VOYAH, органично рассредоточился по пространству. На входе в Центр событий РБК и в главный зал делового дня гостей встречали две гибридные модели VOYAH: инновационный кроссовер FREE и новый представительский седан PASSION в эксклюзивном дизайне «Фэнтази» от художников Гжельского фарфорового завода. Эта коллаборация подчеркивает мировой и российский тренд на локальность, поддержку и популяризацию культурных традиций России и региональное производство.

Цветом сезона, по версии партнеров делового дня, был мятный, окрасивший инсталляцию девелопера Engeo. Концептуальный макет анонсировал ЖК «Камергер» — ансамбль особняков в центре Москвы с индивидуальной отделкой интерьеров. Он стал частью проекта Engeo «Драгоценные резиденции», поэтому в макет был инкрустирован бриллиант — это первый подобный пример в России, к тому же специально приуроченный к событию. Гости, рассматривавшие бриллиант, могли сфотографироваться здесь же — на фоне колонн в фирменных цветах и текстурах жилого комплекса: мятном, бриллиантовом и мраморном.

Перенестись из деловой атмосферы в более расслабленную помогала зона O’STIN с тележкой с мороженым и возможностью сделать поляроидные фото. Бренд также продемонстрировал на деловом дне образы из новой капсульной коллекции с упором на тактильность и посадку, отразив свой главный посыл: O’STIN — для тех, кто выбирает моду без компромиссов между удобством, индивидуальностью, стилем и качеством.

Инсталляция O’STIN

Инсталляция O’STIN

Инвестпитчинг РБК x VOYAH Fashion Review

Инвестпитчинг — короткая презентация, которая дает возможность брендам предъявить свои идеи и привлечь внимание потенциальных инвесторов. Накануне мероприятия каждый мог подать заявку, пройти предварительный отбор и занять свое место на сцене ровно на три минуты. В десятку участников инвестпитчинга вошли бренды DADAknit, Rassvet Detail, Around, Kolesman, Copplife, Bessmenno, Juna Intimates, Prо́dan, Alto Plano и Flashin.

Их оценивал экспертный совет, включая Николая Евченко, генерального директора венчурного фонда «Хайв»; Семена Пименова, управляющего партнера NEXT LEVEL Capital; Дмитрия Водянникова, управляющего партнера Portofino Capital; Дмитрия Комова, директора отдела аренды Trend Island; Ануш Гаспарян, соучредителя и коммерческого директора Fashion Consulting Group; Александра Шайникова, генерального директора «Экспо Фьюжн» (организатор международной выставки индустрии моды CPM — Collection Première Moscow) и Александру Бондарь, начальника управления проектной деятельности АНО «МЭЦ», руководителя направления пиара и рекламы «Сделано в Москве».

Ведущим инвестпитчинга в этом году выступил Александр Рогов, который также поделился с молодыми игроками рынка советами по дальнейшему развитию.

Симпатию экспертного совета получил бренд Ольги Колесниковой Kolesman за «уникальное сочетание культурного кода и связи с искусством» — он примет участие в будущем спецпроекте РБК и «Сделано в Москве». Обувной бренд Prо́dan, основанный Марией Бирюковой, получил возможность продавать вещи в Trend Island, а также стратегическую сессию по развитию бизнеса от Fashion Consulting Group. Бельевую марку Juna Intimates отметили за работу в сложном сегменте модного рынка и подарили ей стенд на следующей выставке CPM — Collection Première Moscow.

Но главным призом, как признавались участники инвестпитчинга, была поддержка профессионального сообщества, которое собралось в зале, — таких же дизайнеров, которые когда-то были начинающими. К слову, на деловом дне РБК x VOYAH Fashion Review найти единомышленников и будущих бизнес-партнеров было особенно легко — благодаря QR-коду со специальным чат-ботом: дизайнеры, стилисты, блогеры, журналисты и консультанты оставляли свои заявки, а чат-бот присылал им потенциальный профессиональный «мэтч».

Паблик-токи

После перерыва гостей пригласили на серию паблик-токов. Первый прошел под модерацией Екатерины Воробьевой, fashion-директора, шеф-редактора печатных приложений «РБК Стиль». Вместе с Татьяной Капустиной (инвестиционный менеджер «Восток Инвестиций»), Николаем Евченко (генеральный директор венчурного фонда «Хайв»), Семеном Пименовым (управляющий партнер NEXT LEVEL Capital) и Дмитрием Водянниковым (управляющий партнер Portofino Capital) обсуждали инвестиции в моду: какие ожидания есть у фондов и бизнес-ангелов, как они оценивают fashion-проекты и какие риски считают приемлемыми.

Екатерина Воробьева, Семен Пименов, Дмитрий Водянников, Татьяна Капустина и Николай Евченко

Екатерина Воробьева, Семен Пименов, Дмитрий Водянников, Татьяна Капустина и Николай Евченко

В то же время в другом зале проходила дискуссия вокруг антикризисных решений в российской индустрии моды. Инга Микаелян (руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков»), Ануш Гаспарян (соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group), Ольга Симонова (руководитель маркетинга спортивного дивизиона Inventive Retail Group) и Татьяна Фомичева (основатель бренда STUDIO 29) обсудили управленческие модели, которые позволяют брендам сохранять устойчивость, эффективные форматы продаж и коммуникаций, а также трансформацию бизнес-логики в условиях неопределенности. Особое внимание уделили точкам роста: какие сегменты рынка остаются перспективными, где формируются новые ниши и кто успевает их занять. Модератором дискуссии выступила журналистка и автор YouTube- и телеграм-каналов Саша Сулим.

Эксперт в коммуникациях — о том, как продвигаться в соцсетях в кризис

Смещение акцента с вещей как таковых на ценности, смыслы и вовлеченность — один из мировых трендов современной моды. В рамках паблик-тока «Модный продукт — больше чем одежда» участники дискутировали о том, каким сегодня становится модный продукт, кто определяет его успех (дизайнер, потребитель или алгоритмы TikTok) и как брендам строить коллекции, ориентируясь не только на продажи, но и на сообщество, идентичность и культурный код. Модератором выступила Ксения Соловьева, основатель онлайн-журнала «Соловей», а спикерами — Мария Гурвич (директор по продукту IDOL), Ольга Малюга (основатель Ivolga), Михаил Ерютин (основатель Askent) и Дарья Самкович (сооснователь Divno и I Am Studio).

Как изменилось поведение покупателя за последние два года? Почему локальные бренды становятся центрами притяжения в офлайн-пространствах? Как маркетплейсы влияют на структуру продаж и что с этим делать компаниям? Эти вопросы обсудили Артем Чернышев (директор по развитию ассортимента Ozon), Николай Константинов (генеральный директор Trend Island), Сергей Танин (сооснователь концепт-стора Peak, коммерческий директор магазина Leform) и Анна Никандрова (партнер Nikoliers). Модерировала дискуссию Лина Дембикова, основатель академии AVA и концепт-стора Selection.

Лина Дембикова, Николай Константинов, Анна Никандрова, Артем Чернышев и Сергей Танин

Лина Дембикова, Николай Константинов, Анна Никандрова, Артем Чернышев и Сергей Танин

Современный рынок требует нового подхода: теперь важно не просто создать продукт и открыть магазин, а выбрать правильную платформу и модель продаж. Маркетплейсы перестали быть угрозой для небольших брендов — при грамотной стратегии они становятся инструментом роста, позволяя сосредоточиться на качестве и уникальности продукта без лишней нагрузки на офлайн. О своих моделях взаимодействия с локальными игроками и покупателями в дискуссии рассказал Артем Чернышев. Согласно данным «РБК Исследования рынков», восемь из десяти россиян приобретают модные товары на Ozon. А статистика самого маркетплейса говорит о том, что категория Fashion на Ozon насчитывает 42 млн клиентов.

Чтобы соответствовать потребностям покупателя и брендов сегодня, Ozon анонсировал запуск отдельного направления по работе с брендами — «Ozon Селект». В декабре выйдет одноименное мобильное приложение: в него войдут бренды ценовых сегментов «средний», «средний плюс», «премиум» и выше. В каталог попадут только оригинальные товары известных fashion- и beauty-брендов — тех, кто уже работает на маркетплейсе, а также брендов, которые до этого были представлены офлайн, в собственном интернет-магазине или на нишевых площадках.

Артем Чернышев, директор по развитию ассортимента Ozon

Артем Чернышев, директор по развитию ассортимента Ozon

Гости

Несмотря на дневной формат мероприятия, Центр событий РБК был заполнен множеством гостей в течение всего дня. Среди них были, например, Виктория Андреянова, Алиса Боха, Расида Лакоба, Анна Автайкина, Павел Осовцов и Филипп Лобачев. Некоторые из них захватили и вечернюю часть мероприятия — TSUM Fashion Show в рамках РБК x VOYAH Fashion Review. Но об этом — в отдельном материале.

РБК и ЦУМ провели совместный fashion-показ: как это было

 

Авторы
Теги
Валерия Давыдова-Калашник