«Кроссдор», шелк, принты: что особенного в новом бренде Sage Journey

Татьяна Анохина и Анна Пермиловская
Татьяна Анохина и Анна Пермиловская познакомились на Ибице, сдружились в Милане, а запустили бренд Sage Journey в Джайпуре — самом сердце индийской текстильной традиции. Их объединили страсть к путешествиям (каждая без преувеличения объехала полмира) и любовь к дизайну.
Татьяна окончила художественную школу, училась в Италии и Испании, запускала масштабные проекты для ретейла в АЗС в Европе, а еще — бизнес в России по производству дизайнерской одноразовой посуды. Анна начинала свой профессиональный путь в Лондоне как дизайнер интерьеров, потом уехала в Милан, где окончила магистратуру в Институте Марангони. В России она курировала проекты по всему миру, а параллельно влюбилась в горы: Анна побывала на шести высочайших вершинах континентов, включая Эверест в 2023 году, став на тот момент одной из десяти женщин из России, кому это удалось.
Три года назад они зарегистрировали компанию Sage Journey, в ДНК которой заложили тему пути, творчества и свободы — то, что близко и откликается в каждой из них. И, пройдя череду взлетов и падений, выпустили первую коллекцию, в которую вошли семь платьев-халатов и пять пижамных костюмов из натурального шелка с авторскими принтами.
Ваш бренд называется Sage Journey, или «Путь мудреца». Какие смыслы вы вкладываете в это название?
Татьяна: Мы с Аней на двоих побывали более чем в 90 странах и пришли к пониманию, что в мире нет границ — географических, ментальных и стилистических. Знакомясь с разными культурами и людьми, мы получаем особый опыт, впечатления и эмоции. Путешествие для нас — способ познания, трансформации и личностного роста, а одежда — история и энергия, а не просто предмет. И главное, что сама жизнь — это путь, у каждого он свой.

Как эти смыслы находят воплощение в одежде?
Анна: Мы убираем границы между домашней (in-door) и уличной (out-door) одеждой, создавая стиль crossdoor. Наши вещи многофункциональны: утром ты дома, днем — в городе, вечером — на мероприятии. Костюмы и платья-халаты легко адаптировать под ситуацию, обыграв аксессуарами, но не в ущерб комфорту. Кроме того, в ДНК бренда — единство качества и смыслов, поэтому мы используем натуральный шелк с авторскими принтами, которые создаем в коллаборации с художниками со всего мира. За каждым рисунком — целые миры.
Почему в качестве основного материала вы выбрали именно шелк?
Анна: Мы любим шелк и носим его каждый день. Помимо приятных тактильных ощущений, по народным поверьям Азии, он поддерживает равновесие между двумя противоположными началами — инь и ян, особенно когда соприкасается с телом, поэтому состоятельные люди в Китае предпочитают носить нижнее белье из шелка и спать на шелковых простынях.
Для нашего бренда мы протестировали не меньше 20 видов шелка, поскольку этот материал отличается по плотности, гладкости и множеству других характеристик. Зачастую то, что поставщики продают как 100-процентный натуральный шелк, на деле оказывается смесовой тканью. Если говорить про плотность, то на рынке чаще всего встречаются ткани плотностью 60–80 г на 1 кв. м, для нас они очень тонкие. В результате мы нашли свой идеальный вариант — это премиальный шелк плотностью 100–105 г на 1 кв. м, который производится специально для нас в Китае.





Почему тематика нескольких принтов отсылает к Индии?
Татьяна: На этапе запуска бренда мы почти год жили и работали в Джайпуре: все-таки шелк — это часть культуры и наследия Индии (как и Китая). Пытались выстроить с партнером полную цепочку: от закупки правильного шелка до его тестирования и высококачественной печати. В процессе сменили несколько поставщиков, искали пропавших логистов и упаковщиков с полицией, молились всем богам, чтобы потерянный при авиадоставке в Россию груз все же нашелся. В результате вернулись в Россию и именно здесь завершили создание первой коллекции, напечатали и отшили часть изделий.
Живя и работая в Индии, невозможно не проникнуться ее культурой. Мы много путешествовали по стране, посещали храмы, впитывали традиции и искали поддержку не только в материальном мире, но и на тонком плане — у Ганеши, главного покровителя предпринимателей и всех новых начинаний. И конечно, Индия отразилась в наших принтах: халат «Тигр», костюмы «Джайпур» и «Гималаи» стали данью уважения и восхищения этой страной. Но слоган нашего бренда — «Sage Journey. Designed by travelers» («Путь мудреца. Создан путешественниками»), поэтому в коллекции есть и другие принты, вдохновленные другими странами.
Где сегодня находится производство?
Анна: Пижамные костюмы мы производим в Индии, а платья-халаты — в России. Здесь же печатаем принты на тканях. Важно отметить, что наша одежда проходит обязательную сертификацию и регистрацию в системе «Честный знак». Отсканировав QR-код, можно узнать, где было произведено конкретное изделие. Уверена, каждый предприниматель, услышав словосочетание «Честный знак», невольно вздрагивает. Создать полную интеграцию сайта, платежных систем и электронного документооборота — задача, которая под силу только настоящему «мудрецу».
Где сегодня продается бренд и в каком ценовом сегменте вы работаете?
Анна: Мы работаем в премиальном сегменте, поскольку шелк — одна из самых дорогих тканей на рынке, а на создание одного изделия уходит 5,5 м шелка. Средняя цена вещи — 40–60 тыс. руб. Сегодня мы продаем одежду через собственный интернет-магазин, социальные сети и московский шоурум, но ведем переговоры с торговыми центрами премиум-класса, пятизвездочными отелями и luxury-круизами. Из интересного: этим летом наш халат с принтом «Полярные медведи» можно было купить на атомном ледоколе «50 лет Победы» в рамках экспедиции на Северный полюс.

Татьяна Анохина и Анна Пермиловская
Какие вещи можно назвать драйверами вашего бренда?
Анна: Халаты. Они и в пир, и в мир. На сайте есть история каждого принта — можно выбрать тот, что отзывается лично вам.
Как вы думаете, чего сегодня хотят женщины от одежды и как изменились (если изменились) потребительские привычки?
Анна: Наша героиня — это женщина, которая не гонится за трендами и не потребляет бренды в огромных количествах. Она ищет глубину, индивидуальность и историю в каждой вещи и рассматривает покупку как вложение в свое самочувствие и внешний вид на долгое время. Сегодня таких женщин становится все больше, потому что перенасыщенность модной индустрии рождает новое течение — смену «быстрого» на «осмысленное». Формируя ценности бренда, мы заложили в ДНК осознанное потребление, а точнее — осмысленное.
Каким вы видите дальнейшее развитие бренда?
Татьяна: Поскольку мы выбрали шелк главным материалом, то наш путь можно назвать шелковым путем, который исторически начинался в Китае. Следующий шаг — провести осень в Китае, найти новых поставщиков и, возможно, перенести туда часть производства из Индии. Это планы на ближайший год. В течение двух лет мы планируем выйти на рынки Ближнего Востока — ОАЭ и Саудовской Аравии. Но мы прекрасно осознаем, что современный мир полон сюрпризов, поэтому готовы к любым поворотам на пути.
Очевидно, что современным предпринимателям необходимо обладать и мудростью, и терпением, чтобы продолжать этот нелегкий путь. Что вам помогает не сбиться с него?
Татьяна: Взаимная поддержка с партнером, вера, что мы идем своей дорогой и что это путь на всю жизнь. А еще — отзывы наших покупателей и возможность работать с талантливыми людьми со всего мира.







