Стиль
Герои Radio Patriki: как устроен паблик с фотографиями стильных жителей Москвы
Стиль
Герои Radio Patriki: как устроен паблик с фотографиями стильных жителей Москвы
Герои

Radio Patriki: как устроен паблик с фотографиями стильных жителей Москвы

Фото: radiopatriki / Instagram
Мы продолжаем серию материалов об интересных городских пабликах. В их числе — Radio Patriki, который ведет перепись модных жителей и гостей Патриарших прудов

Паблик Radio Patriki заработал недавно, но уже набрал несколько тысяч «слушателей» в инстаграме и телеграме. Ведь такую духоподъемную концентрацию стильных жителей и гостей столицы в обычной жизни попросту не увидишь: на одном снимке — диджей Ксения Дукалис в парке и авторском свитшоте с надписью «Dokole?», на другом — актриса Светлана Устинова в куртке Prada, на третьем — архитектор Гарри Нуриев в дырявой шапке. Однако фотографы, которым ради этой концентрации зачастую приходится проводить на морозе по несколько часов, снимают не только медиадарлингс.

«Главное — самобытность. Но и люкс нам не чужд. Все-таки Москва становится знаковым мегаполисом с точки зрения моды», — объясняет команда.

Своих имен участники проекта не раскрывают: говорят, что поскольку он не коммерческий и у каждого параллельно есть другая работа, то пока хотят выступать инкогнито. Хотя постоянной команды как таковой нет: «К проекту привлекаются разные люди в формате коллабораций. Зависит от обстоятельств, но это плюс-минус восемь человек». Двое из них — ретушеры, которые приводят снимки от нескольких стристайл-хроникеров к единообразию за счет обработки. Но основной процесс происходит, конечно, «в поле»: нужно выловить героя, сфотографировать его так, чтобы понравилось не только подписчикам, но и ему самому, и при этом подсветить ключевые вещи в образе — будь то палантин Dior или сумка Louis Vuitton, которых на Патриках оказалось рекордно много.

Руку участники Radio Patriki набили, снимая различные фэшн-события (во время нашего разговора часть команды была на Неделе мужской моды в Милане) и «охотясь за селебами» («Там счет идет на секунды — удастся заработать сегодня или нет»). Насмотренность тем временем пришла с опытом и умением внимательно и заинтересованно смотреть по сторонам: среди людей, привлекаемых к проекту, часть выросла в 90-х с первыми клубами («Титаник», «Птюч»), первыми интернет-сообществами («Новая музыка») и первыми модными магазинами («Маска», «Экстраваганза», чуть позже — Leform).

И тогда, и сегодня приходят они к мнению — по-настоящему стильных людей сдерживает социум, поэтому довольно сложно определить, какая страна или гендер выразительнее в этом плане: «В европейских городах все проще. Иногда московские стилисты говорят нам, что подобрали клиентке новый гардероб, а затем она пишет, что стесняется выходить на улицу в таких образах. Своим проектом мы даем понять, что демонстрировать свою индивидуальность нестрашно, а также на конкретных примерах показываем основной массе людей, которая вне моды, как можно необычно миксовать разные вещи и в конечном счете найти собственный стиль».

Кроме того, ребятам хотелось «совершить фэшн-акт», представив модному миру Москву как город на пути к свободному самовыражению. Здесь есть не только стильные, но и раскованные образы, показать которые в паблике, правда, часто не удается. Фотографы работают в режиме папарацци (хотя среди публикаций есть и постановочные снимки — например, с участием блогера-миллионника Карины Нигай), и те, кто попадает в кадр, могут попросить их не выкладывать. «Но в целом реакция людей лучше, чем в Европе, — там из-за скрытой камеры, бывает, доходит до драки».

Radio Patriki — не первый подобный проект в столице. В прошлом году также активно обновлялась стритстайл-хроника Watchingmoscow фотографа Гриши Бесько (аналог популярного зарубежного инстаграм-аккаунта Watchingnewyork). Однако создатели «Радио» объясняют, что если конкуренты снимали все, что попадало в кадр, в том числе «однотипный масс-маркет», то им хотелось выделить людей, сформировать комьюнити. Впрочем, Патриаршие пруды, где исторически обитают яркие и обеспеченные жители Москвы, были выбраны в качестве локации для съемок не только поэтому. «Здесь специфическое освещение», — говорит команда.

Статистику вещей и брендов, которые появляются в их объективе чаще, ребята не ведут (хотя, помимо курток Prada и сумок Louis Vuitton, явно лидируют шубы из натурального меха и капоры), но подчеркивают, что ощущают нехватку авангардных и нишевых вещей в духе ботинок Carol Christian Poell и «серьезного винтажа», которого много за границей.

Встречаются на Патриках и фейки: так, в телеграме проекта появилось разоблачение панамы Dior, снятой на одной из девушек, к чему подписчики, успевшие привыкнуть к нетоксичному контенту, отнеслись негативно. В Radio Patriki не знают, будут ли пробовать подобные форматы еще: сообщество молодое и только ищет свой tone of voice, но в любом случае это отличная возможность «прощупать» аудиторию.

По мнению «Радио», в инстаграме люди более спокойные, чем в телеграме, и, что важно, в большинстве своем неанонимные. В комментариях можно встретить продюсера Нателлу Крапивину, а среди подписчиков — основателя гастрономического проекта «СысоевFM» Александра Сысоева и фотографа Германа Ларкина. Герои фото тоже активно комментируют и делают репосты, с удивлением обнаруживая себя в хронике благодаря отметкам знакомых. Это способствует органическому росту паблика: у создателей, по их словам, есть более раскрученный проект, за счет которого можно было бы распиарить новый, но они хотят, чтобы здесь все было нативно и по любви.