Стиль
Репост Инстаграм недели: слова дна, которого мы достигли в 2020-м
Стиль
Репост Инстаграм недели: слова дна, которого мы достигли в 2020-м
Репост

Инстаграм недели: слова дна, которого мы достигли в 2020-м

Фото: instagram.com/slovodna/
Аккаунт @slovodna с подборкой злободневных определений привычным терминам появился в декабре 2019 и на сегодня привлек уже почти 100 тыс. подписчиков. «РБК Стиль» выяснил, как устроен креативный процесс и поучаствовал в составлении актуального словаря

«Тоскана» в 2020-м — это тоска по Италии, «маска» — гамак для подбородка, а «ахахах» и сейчас, и всегда — лучший способ закончить любой диалог. Томик Ожегова в 2020 году заменил Instagram-аккаунт @slovodna, которому принадлежат все эти определения. Чтобы емко описать стремительно сходящий с ума мир, понадобились моментальная реакция на события и немного иронии в формулировках. Автор аккаунта Кирилл Караваев все это оттачивал не один год: с 2012 года его компания Kirill Karavaev печатает принты с лаконичными шутками на футболках, толстовках, дождевиках и кружках. Слова обычно авторства самого Кирилла: говорит, идей у него столько, что «помощники в креативе пока не нужны».

Фото: instagram.com/slovodna/

Для аккаунта @slovodna, по его словам, шутки рождаются одним из трех способов. «Во-первых, могу услышать или увидеть где-то, потом додумать и записать в заметки», — говорит он. Второй способ — сесть с листком бумаги и придумать: за час получается придумать 10-20 слов. «Обычно минут 20 сидишь смотришь в потолок, но затем слова идут одно за другим. Этим же способом я создаю дизайн мерча и копирайт для основного бизнеса», — продолжает Кирилл. Третий способ самый расслабленный, возможный благодаря «вечному генератору каламбуров в голове»: «Бывает, что слова просто приходят в течение дня. Когда идешь куда-то, едешь за рулем, чистишь зубы, гладишь собаку, надеваешь маску и перчатки. То есть почти в любой ситуации».

Фото: instagram.com/slovodna/

Дизайн аккаунта — как и его идея — позаимствованы у англоязычного @hipdict. Кирилл говорит, что с автором зарубежного ресурса не связывался и разрешения на создание русскоязычной версии не просил. «Дизайн похож, но создал я его с нуля. Другие шрифты, другая текстура фона, другое расположение копирайта, — говорит он. — А самое главное, сами посты все придуманы мной (за исключением нескольких штук от подписчиков или моих друзей). Не исключаю, что вскоре сделаем рестайлинг и не будем похожи на дизайн других словарей».

В дальнейших планах еще, возможно, и создание своей зарубежной версии: «Наши слова больше ориентированы на русскоговорящего, на наши новости, тренды, обычаи. Не исключаю, что скоро может появиться и английская версия slovodna. И с дизайном, отличающимся от конкурентов».

Фото: instagram.com/slovodna/

О конкурентах и бизнесе, по словам Кирилла, он не думал, когда регистрировал новый никнейм в соцсети. «Изначально аккаунт был для души. Просто хотелось проверить: смогу ли я придумать что-то подобное и сделать это успешным без единой накрутки и рекламы? Просто на идее. Идея про мерч пришла потом. Минут через 40». В чем-то, кажется, росту популярности поспособствовала и пандемия: 2020-й выдался богатым на события и действительно многими воспринимается как «дно», отраженное в названии. «Очень много постов было придумано под супердолгий тренд всего этого года — ковид», — рассказывает Кирилл. По его словам, эти посты и сейчас собирают очень много лайков и комментов. «Но главный момент: никогда нельзя переборщить. С этими шутками был перерыв. Я даже сам устал от них».

Фото: instagram.com/slovodna/

Признаться, от шуток про коронавирус «РБК Стиль» устал тоже. А вот происходящие в 2020-м события смешат до сих пор. Мы решили внести свою лепту в словарь @slovodna и придумали совместную подборку новых определений. Надеемся, вышла не «коллажа», оцените.

Инстаграм недели: «голубь» из Курска путешествует по регионам.