Стиль
Впечатления Инстаграм недели: «голубь» из Курска путешествует по регионам
Стиль
Впечатления Инстаграм недели: «голубь» из Курска путешествует по регионам
Впечатления

Инстаграм недели: «голубь» из Курска путешествует по регионам

Фото: instagram.com/local_touristic/
Курск и окрестности — обогащенная колоритом земля (вслушайтесь как-нибудь в местный диалект). Местные энтузиасты взялись популяризировать ее в Instagram — получается познавательно.

Аккаунт Local Touristic и прилагающийся к нему Telegram-канал, появившиеся весной 2019-го, готовы вырываться в топ самых залайканных — как-никак, год повышенного спроса на внутренний туризм (желательно не очень затратный и довольно зрелищный) делает свое дело. Бойко написанные посты, подкрепленные вполне инстаграмоемкими кадрами, зазывают в странствие по Курской, Воронежской областям и вообще по всему Черноземью. Например, команда Local Touristic (авторы предпочитают не светиться, чтобы не персонифицировать аккаунт) советует пройтись по подвесному мосту в Дичне и заехать в Парк птиц в Курчатове («Парк, к слову, единственный в Курской области…»), а в Орловской области — выйти на связь с Перуном.

Local Touristic отправляют в Воргольские скалы прямиком через многочисленные усадьбы, предлагают заехать в живописные села Гнилое, Казаки и побывать в курском Крыму — на пляже «Здоровье», где живописно растекается Сейм.

Один из основателей аккаунта рассказывает, что проект по популяризации туристических прелестей родного края начался с фразы: «Может, покатаемся по Курской области? Все равно делать в воскресенье нечего». Начинали со знакомства с местными жителями (вот, например, сводка из криминальной деревни Банищи), потом переключились на достопримечательности. «Сделали пару-тройку постов, людям понравилось, они стали ездить по следам Local Touristic и отмечать нас». Куряне и жители близлежащих городов быстро пристрастились ко вполне себе актуальной и — главное — нескучной подаче, эдакому инфотейнменту сродни «Орлу и решке» (поэтому в шапке аккаунта красуется ироничный оммаж «Соловей и решка», а некоторые посты помечены похожим логотипом). Instagram-краеведы уверяют, что ведут аккаунт не по заказу регионального комитета по туризму: «Путешествие — это творчество, а чиновники — люди прямолинейные, боящиеся сделать шаг вправо, шаг влево без разрешения. Local Touristic поступали довольно нелепые предложения, но мы даже их не рассматривали».

Команда путешествует по выходным, за выезд просматривает пять-десять локаций — контент требует оперативности. «Раньше, когда ездили только по окрестностям Курска, было легче. Сейчас наш водитель закатывает глаза, когда слышит, что мы замахнулись на Липецк и Тулу в один день». Идеи подкидывают и подписчики: делятся фотографиями интересующих мест с просьбой исследовать, что это и как долго туда добираться.

Несмотря на самоотдачу владельцев аккаунта, говорить о прогрессирующем турпотоке в конкретно взятой области пока не приходится: «К сожалению, в Курской области туристическая инфраструктура не развита совсем. Этим летом исчезли Цветные озера под Железногорском, и никто не разобрался, почему мы лишились одного из самых красивых мест региона. Обычно куряне едут в Липецкую и Белгородскую области. Мы делить туристов по территориальной принадлежности не будем, это работа чиновников. Отмечу, что многие ездят на природу и благодарят за локации на открытом воздухе. Больше всех людям нравятся Воргольские скалы в Елецком районе Липецкой области — это уникальное место для Центральной России. И еще — старинные усадьбы». Сами же авторы единодушно обожают склеп помещиков и вершину со скалистым обрывом в Глушковском районе Курской области, где извивается река Сейм.

Что до главного героя инстаграма — Голубя — создателям Local Touristic нужен был запоминающийся герой. Из названия в шапке профиля логично было бы предположить, что им должен стать соловей, поскольку Курск — «соловьиный край», но, по словам владельцев аккаунта, маску добродушного голубя просто легче было достать на AliExpress.

Кроме модного — тем более по региональным меркам — Instagram-аккаунта, ребята занимаются также тем, что печатают зины с топом локаций (спасибо щедрым фолловерам за донаты). Первый тираж — 100 экземпляров — разлетелся по ресторанам и гостиницам. Инициатива похвальная: если кажется, что в России, кроме Москвы, Байкала и Кавказа, смотреть нечего, может, стоит отъехать на пару сотен километров от родного города и обнаружить прекрасное практически под боком?

Идеи для поездок по стране — в проекте «РБК Стиль» «100 путешествий по России».