Стиль
Герои Вера Брежнева ― о дочерях, мягкой силе и собственном бренде косметики
Стиль
Герои Вера Брежнева ― о дочерях, мягкой силе и собственном бренде косметики
Герои

Вера Брежнева ― о дочерях, мягкой силе и собственном бренде косметики

Фото: Натали Арефьева
Певица и предпринимательница Вера Брежнева дала интервью для нашего печатного номера «РБК Стиль Beauty». Публикуем полную версию разговора

Вера Брежнева – человек многих талантов: певица (за последние два года выпустила лонгплей «V.» и два сингла с социальным подтекстом — «Sestra» и «Ты не один»), посол доброй воли ЮНЭЙДС, амбассадор ювелирного бренда Mercury и основательница самой успешной косметической селебрити-марки в России VERA Beauty. Певица рассказала «РБК Стиль», как лавировать между этими ипостасями и в каждой оставаться звездой, а еще — насколько ей в этом помогает «женский круг».

Вы недавно публиковали в Instagram фото заставки на телефоне. На ней две ваши дочери. Расскажите об отношениях с ними.

Это сложный вопрос. Нас никто не учит быть родителями, мы учимся в процессе, иногда совершая ошибки. Но я абсолютно уверена, что лучшее воспитание — это собственный пример. Что они видят во мне, то они и впитывают. Это не значит, что если я, например, не ем сахар, то и дочери должны отказаться от него, а скорее, что, наблюдая за мной, они со временем начинают пробовать ту еду, которую я выбираю, задумываться, почему именно ее. Я никого не заставляю. Старшей доченьке, Соне, на днях исполнилось 20 лет. И за эти годы я прошла все стадии родительского опыта. Я родила рано и, будучи неопытной, сначала многое навязывала ей, заставляла делать то, что считала правильным. Сейчас у меня другой подход к воспитанию. Конечно, есть границы, есть взрослые договоренности. Если мы договорились, я жду выполнения обещаний. Но сегодня у нас очень доверительные отношения: во всем дети открыты со мной, доверяют, могут поделиться тем, что у них на душе, что они чувствуют, думают. Соня недавно стала практиковать медитации. И это еще один пример того, как то, что мы делаем сами, входит в жизнь наших детей. Мы впервые заговорили о медитации года три-четыре назад, и сначала это вызвало у нее смех. Я не настаивала, а просто продолжала делать то, что мне нравится, что мне помогает. В итоге она пришла к тому, что медитация — это хороший инструмент, чтобы достичь внутреннего баланса, замедлить беспокойный ум. И знаете, я вообще, в принципе, всем перестала что-либо навязывать. Да, я делюсь своими знаниями, опытом, но только если ко мне за этим обращаются. Раньше я была спасительницей в духе «Я сейчас все вам тут решу, во всем помогу!». Но с возрастом пришла к тому, что это неправильная позиция, и изменила свое отношение, а как следствие, и поведение. К своей младшей дочери, Cаре, которой 11 лет, я тоже отношусь с уважением, не нарушая ее границ и учитывая ее пожелания.

Вы верите в женские союзы? В то, что женщины, объединенные одной идеей, — это большая сила?

Конечно. У меня три сестры. К счастью, мы выросли в добре и любви. И наверное, это самое главное, чему нас научила мама: что бы ни случилось, нужно обязательно поддерживать друг друга. Если ты понимаешь, что твои близкие сейчас особенно в тебе нуждаются, нужно в первую очередь заниматься ими, а потом уже всем остальным. У нас правило — один за всех, и все за одного. Если нас наказывали, то всех вместе. Даже когда провинилась одна, мы друг за друга стояли, хотя каждая могла сдать другую, чтобы избежать наказания. И у нас есть классная традиция, которую мама привила с детства: по вечерам мы все вместе садились на диван, выключали телевизор и начинали болтать — о чувствах, о планах, о том, что произошло за день. И сейчас мы все так же собираемся — четыре уже взрослые сестры, старшей из которых 44 года, а младшим 36 лет, вместе с мамой, которой 68, — и рассказываем друг другу обо всем. У нас нет секретов.

Фото: Натали Арефьева

Сегодня в обществе очень сильна идея женского эмпауэрмента. Лозунги в духе «Я сама. Обойдусь без мужчин» переплетаются с новой этикой, когда все чаще поднимаются вопросы харассмента. Как вы относитесь к этому?

Я могу сказать одно: я работаю с 11 лет. Мы жили в маленьком городе, где не так уж много возможностей. У нас была многодетная семья, и так получилось, что, когда мне было 11 лет, папа попал в аварию, стал инвалидом. Родители работали на заводе, и нам надо было как-то выживать, поэтому я постоянно где-то подрабатывала. Так что я с 11 лет являюсь той самой сильной, независимой женщиной, которая может сказать: «Никто мне не нужен, я все сама». И я правда все умею сама. Если вы пригласите меня к себе домой, я вам могу и полы помыть, и разложить все по своим местам, и прибить полку, и повесить люстру. А если что-то не получается, я пойду прочитаю, догадаюсь, научусь. Я не боюсь работы. Все, что у меня есть на данный момент, это только благодаря труду. И об этом знают все мои друзья. Что я такой «боец» — я все могу и все, что касается бытовой эрудиции, мне по плечу.

А что вам дарит ощущение, что вам все по плечу, кроме, понятное дело, уверенности в себе?

Это крутая закалка, конечно же. Но в какой-то момент я призналась себе, что устала быть сильной, крутой, независимой. И делать все сама. Потому что долгие годы я жила в гипертонусе — у меня толком даже декретов не было, работала беспрерывно. И на данный момент не считаю, что это здорово. Да, я согласна, что для каждой женщины важна самореализация, когда у нее есть свои интересы, ведь женщина без собственных интересов становится скучной самой себе, а затем, соответственно, своему мужчине и окружающим. Но идти «грудью на амбразуру» — это нездоровая история. Да, мы действительно можем многое. Но зачем тогда мужчины? Им нужно дать возможность быть таковыми. Я часто бываю в Европе, и там мужчины, например, никогда тебе не предложат помощь с чемоданом или тяжелой сумкой. У нас иначе, и это очень приятно. Приятно, что мужчина, который действительно сильнее меня, может свою силу направить в какое-то положительное русло. В заботу, например. Я очень много лет отучивалась открывать сама себе дверь в машину. Не могу сказать, что я против женской суперсилы, поскольку сама такой была и во многом по-прежнему остаюсь. Но я прошла эту стадию, выключила суперобороты. И с возрастом поняла, что самое главное — это баланс. Он необходим во всем.

В чем вы находите баланс сейчас?

Ты смотришь на природу, и тебе приятно ее созерцать, потому что она в балансе. Ты смотришь на своего счастливого ребенка, и это тоже баланс. Ты ощущаешь себя не уставшей, а в легком тонусе от того, что, условно говоря, не сидишь на диване и смотришь ТВ не переставая, а занимаешься тем, во что веришь, — это тоже баланс. Да, работать много и круто — это хорошо, но и дать себе возможность расслабиться тоже правильно, потому что, когда ты из кожи вон лезешь, сохраняя имидж strong iron woman, ты теряешь свою женственность. В таком состоянии ты похожа на сжатый кулак. А женщина — это мягкая ладонь.

Можно сказать, что ваш бьюти-бренд Vera — это продолжение мысли про женственность?

Абсолютно верно. Этот бренд родился не просто так. Я все детство мечтала быть женственной. Все юные годы я ходила с короткой стрижкой, в очках, сутулая, смотрела на женственных девушек и мечтала только об одном: научиться женственности. Эталоном для меня была Дюймовочка. Мне всегда нравились маленькие женщины, а я была самой высокой в классе, отчего и сутулилась, чтобы казаться ниже. Я стремилась к женственности во всем. Мне и сейчас нравятся плавные линии — в танце, в кистях, в походке. Мне нравится правильное, истинно женское поведение, осанка — по сути, то, что хотят в нас видеть и чувствовать мужчины. Та женственность, которая в первую очередь нам дана природой. Музыка и творчество стали для меня неким олицетворением этой женственности. Я смогла стать женственной в роли певицы и стала этой женственностью делиться, будучи артисткой. Но загвоздка в том, что работа у нас совсем не женственная. Я сейчас не жалуюсь, а просто констатирую.

Фото: Натали Арефьева

Бренд косметики стал чем-то вроде отдушины?

В том числе. Работа артиста очень нестабильна. Она зависит от многих факторов и порой совсем не зависит от тебя, как, например, показал прошедший год. Поэтому очень многие артисты сегодня хотят иметь какое-то детище, которое может стать для них эдаким островком стабильности. И конечно же, это и отдушина, потому что такой бизнес помогает тебе переключиться, перезагрузиться. И так не только у нас, артисты во всем мире запускают разные бренды: шьют одежду, обувь — кто чем интересуется. И мне постоянно предлагали что-то запустить. Но ничто не екало, не отзывалось во мне, пока не созрело само. Плюс эта идея возникла в процессе работы, накапливания опыта. Я на практике видела, что декоративная косметика — то, с чем сталкивается каждая женщина ежедневно, — это очень крутой способ перевоплотиться, повлиять на настроение. Одна красная помада чего стоит.

Вы сразу нашли поддержку в своем окружении?

Я вообще не одиночка, я человек команды. Когда идея созрела, пошла к мужу, своим друзьям, своей команде с вопросом: «Эта идея у вас ассоциируется со мной?» И не было ни одного человека, кто сказал бы мне «нет». Это стало для меня сигналом к старту. С тех пор прошло три с половиной года. Два года у меня ушло на подготовку, и полтора года назад мы показали мое детище. И знаете, я даже не ожидала, что могу испытывать такую страсть к чему-то, кроме пения, музыки, сцены. Я занимаюсь брендом косметики с абсолютной страстью, поэтому создала его с нуля и вникаю во все процессы.

Даже в этапы производства?

Во все. Касательно бренда могу ответить на любой вопрос. Конечно, не расскажу абсолютно все технические детали. Для этого у меня есть профессионалы. Я считаю, что самое главное качество лидера — это уметь правильно делегировать то, что можно делегировать. Но я всегда в курсе всех важных вопросов. Прошли ли сертификацию? Когда груз приходит? Когда продукты будут приняты на складе? Вот промокампанию согласовали — и вот ее уже отсняли. Все от первого шага до последнего. Например, три дня назад у нас было восьмичасовое совещание, во время которого мы согласовывали продуктовую матрицу на ближайшие два с половиной года.

Какими продуктами Vera вы особенно гордитесь?

Наш хит продаж — это нюдовая помада. С нее и начался бренд. Я не могла найти себе классную помаду. Я постоянно смешивала разные оттенки, чтобы получить то, что хотела. Ни в одном бренде мне не подходили цвета: то слишком рыжий, то кирпичный, то чересчур розовый, то очень бледный. Сначала у меня возникла идея создать и выпустить одну помаду, и все. Но я поняла, что этого мне мало, так и родилась базовая линейка, в которой выпустили кремовые нюдовые помады. Кремовая помада Cream Lipstick хороша тем, что отлично увлажняет губы. А еще я горжусь матовыми помадами — помада Matte Liquid Lipstick не стягивает кожу губ, при этом является достаточно стойкой. Еще потрясающие карандаши для бровей. Этот продукт я тоже очень долго искала у других брендов, но так и не смогла найти. Мой цвет волос — блонд, но с холодным серым подтоном, в то время как большинство карандашей на рынке все равно отдают в рыжину. В итоге я сама такой создала — карандаш Eyebrow Pencil для всех блондинок с холодным оливковым подтоном. Ну и конечно же, мой новейший хит — тушь Lash Condom Mascara. Она быстро наносится и легко смывается простой водой, при этом очень хорошо держится — она будто одевает каждую ресничку в защитный чехол. Это настоящий кайф — получать столько положительных отзывов о своем продукте.

Фото: Натали Арефьева. Колье Once Upon a Time белое золото, бриллианты, Messika

А как вы относитесь к критике? Например, к разбору ваших продуктов блогерами?

Это палка о двух концах. Блогер блогеру рознь. Например, блогер-визажист абсолютно точно разбирается в текстурах, в правилах нанесения. Он может понять, как продукт должен выглядеть и использоваться. К разбору такого блогера я всегда прислушиваюсь. И мне очень интересно мнение визажистов в целом, потому что я с ними работаю — не только в производстве косметики, но и на съемках. Однако есть блогеры, которые зарабатывают деньги исключительно на своем блоге, и для того, чтобы зарабатывать, им нужно, чтобы блог был максимально цитируемым и хайповым. А селебрити для хайпа — это идеальный материал, как пластилин: бери и лепи любой контент. Поэтому такие разборы я, конечно, не могу воспринимать всерьез и не реагирую на них. Часто эти блогеры бывают необъективны еще и потому, что не утруждаются потратить на продукт нужное количество времени: они пробуют его в формате распаковки, то есть максимум минуту. А знаете, сколько мы тестируем продукт, чтобы понять, насколько он хорош? Я лично тестирую каждое средство от месяца до двух, прежде чем решить, буду ли я его выпускать. А тут человек открывает упаковку перед камерой и сразу же определяет, хороший продукт или нет. Это просто невозможно.

Когда вы создавали косметику, была ли для вас важна ее экологичность?

Она для меня очень важна. Я изначально поставила своей команде задачу создать eco-friendly-продукты. Именно поэтому наши палетки, например, сделаны из крафта, хотя пластиковые дешевле в производстве. Крафт не такой износоустойчивый, он гораздо быстрее может запылиться, запачкаться, и он менее прочный, чем пластик. Но это был мой осознанный вклад в экологию. Смешно, но некоторые горе-критики очень едко прошлись по нашей крафтовой упаковке. Они просто не удосужились вникнуть в наш изначальный замысел. В этих крафтовых палетках алюминиевые формочки, в которых находится прессованная пудра, тени, средства для лица. Алюминий тоже легче разлагается, чем другие составы. У нас в палетках съемное зеркало, чтобы после того, как палетка закончилась, зеркало можно было оставить. И мы об этом постоянно говорим. Но и это осталось незамеченным теми, кто изначально настроен на критику. Нам писали: «Что за непрочные зеркала? Почему они отваливаются? Почему палетка из некрашеного картона?» Нам оставалось только разводить руками. Когда три с половиной года назад мы только запустили производство, на очень многих фабриках нам говорили: «Извините, это невозможно сделать». Но мы все-таки нашли такие. Поэтому, например, тюбики матовых помад у нас из переработанного и перерабатываемого пластика. Понятно, что бьюти-индустрия пока не может перейти на стопроцентную экологичность, но мы вносим свой посильный вклад. Плюс наши продукты cruelty-free — мы не тестируем свою косметику на животных. Для меня это было очень важно с самого начала — создать продукты с хорошими, качественными составами и с глубоким смыслом.

Фотограф
Натали Арефьева

Стилист
Александра Белоус

Визажист
Алена Моисеева

Стилист по волосам
Константин Кочегов

Ассистент фотографа
Павел Панкратов @boldmoscow

Ассистент стилиста
Юлия Логинова