Стиль
Герои Раф Симонс — второй креативный директор Prada. Зачем Миучче Праде помощь?
Стиль
Герои Раф Симонс — второй креативный директор Prada. Зачем Миучче Праде помощь?
Герои

Раф Симонс — второй креативный директор Prada. Зачем Миучче Праде помощь?

Фото: instagram.com/rafsimons/
В прошедшие выходные стало известно, что дизайнер Раф Симонс присоединился к бренду Prada в качестве второго креативного директора (co-creative director). «РБК Стиль» рассказывает, что это значит для современной модной индустрии.

Одним из главных событий Недели моды в Милане стала новость о том, что бывший креативный директор брендов Jil Sander, Christian Dior и Calvin Klein, а также основатель собственной марки мужской одежды Раф Симонс теперь будет работать в Италии, в Prada. Модные редакторы, которые перескакивали с Виа Монтенаполеоне на площадь Дуомо и обратно, чтобы посмотреть новые коллекции, на секунду замерли: «Ох, наконец!».

О возможном сотрудничестве Миуччи Прады и Рафа Симонса говорили давно, но скорее в ключе преемственности. Мол, младшая внучка Марио Прады, основавшего компанию в 1913 году, готова уйти в бессрочный отпуск и доверить работу над брендами Prada и Miu Miu кому-то другому. Раф подходит на эту должность идеально: он так же, как и Миучча, любит индустриальный дизайн, умело и уважительно работает с архивами, а также проявляет внимание к деталям. Публике интересно следить за его подходом к созданию женских коллекций, пусть они и не всегда становятся коммерчески успешными (по словам председателя и генерального директора PVH Corp. Эммануэля Кирико, дизайнера уволили из Calvin Klein именно из-за «нестабильных финансовых показателей бренда»). Однако Миучча решила не давать полную власть бельгийскому дизайнеру, а сделать его пока лишь вторым креативным директором Prada (о сотрудничестве с Miu Miu в контракте речи не идет). Это означает, что над женскими и мужскими коллекциями бренда они будут работать в тандеме — первый результат мы увидим на Неделе моды в Милане в сентябре.

На вопрос о том, может ли Раф Симонс стать полноправным и единственным креативным директором бренда, Миучча Прада отвечает: «Мне нравится работать, и я искренне думаю, что [с приходом Симонса] должна буду работать еще больше». При этом срок сотрудничества с дизайнером она не оглашает, кокетливо шутя: «Наш контракт вечный, у него нет даты окончания».

Фото: instagram.com/rafsimons/

В официальном заявлении компании сказано, что Прада и Симонс обладают равными правами и обязанностями в отношении творческого вклада и принятия решений. В этом плане их сотрудничество становится беспрецедентным, что подчеркивает и само руководство Prada Group: «Оно [сотрудничество] открывает новый диалог между двумя дизайнерами — влиятельными и широко признанными. Концептуально это также новый подход к самому определению креативного направления для модного бренда — серьезный вызов идее неповторимости авторского творчества, а также смелое усиление важности тандема в меняющемся культурном ландшафте. […] Это реакция на эпоху, в которой мы живем, — с новыми возможностями, которые допускают другую точку зрения на устоявшиеся подходы».

Миучча Прада и ее муж Патрицио Бертелли, исполнительный директор Prada Group, знают Рафа Симонса с 2005 года, когда он подписал контракт с Jil Sander (бренд входил в состав конгломерата). В 2016 году в интервью System Magazine дизайнеры обсуждали взаимное уважение и здоровую конкуренцию друг с другом. «Можете ли вы представить, что в один из модных сезонов Миучча поработает над брендом Raf Simons, я сделаю коллекцию для Marc Jacobs, а Марк придет в Prada? Это будет впечатляюще!» — говорил Раф. Тогда дизайнер подчеркнул, что это можно сделать «просто ради смеха» и, вероятно, всерьез не допускал такого развития событий.

«В настоящее время многие креативные директора обеспокоены тем, что индустрия моды становится сферой, в которой происходит стирание творчества. Мы верим, что совместная работа может изменить этот аспект», — говорит он теперь.