Стиль
Герои Новый «Холостяк» Антон Криворотов — о шоу и запросах во вселенную
Стиль
Герои Новый «Холостяк» Антон Криворотов — о шоу и запросах во вселенную
Герои

Новый «Холостяк» Антон Криворотов — о шоу и запросах во вселенную

Антон Криворотов
Антон Криворотов
Мы никогда не думали, что будем писать о шоу «Холостяк» на ТНТ, но нам довелось познакомиться с участником седьмого сезона. Информации о нем, известном стоматологе и развивающемся музыканте, в интернете не в пример меньше, чем о предшественниках.

Чем ближе к весне, тем больше домыслов об очередном сезоне шоу «Холостяк» на ТНТ. В 2018 году 25 Instagram-прелестниц пытались очаровать неприступного Егора Крида.  После Крида создатели «Холостяка» пошли ва-банк и, в противовес разошедшимся слухам о том, что седьмым холостяком будет либо вечно раскаивающийся Гуф, либо Instagram-блогер Гусейн Гасанов, объявили, что на этот раз участником будет «настоящий мужик», не певец, не юморист — Антон Криворотов.

Тезисно: Антон — человек-швейцарский нож. В свои 33 он и стоматолог, ответственный за белозубые улыбки Ирины Горбачевой, Павла Деревянко и прочих уважаемых людей, и певец, давший в прошлом году первый сольник в Schweppes Bar, и дизайнер, продавший коллекцию одежды в Leform, и — в далеком прошлом — резидент Comedy Club.

Мы расспросили Антона, чего ради настолько занятой человек заделался «Холостяком», пытался ли выводить на чистую воду участниц и как шоу сочетается со всевозможными практиками самопознания.

Гроб для тизера вы подсмотрели у Богомолова и Собчак? Кто срежиссировал эффектное появление и зачем, если в этом сезоне упор на трушность? Есть ли в этом какая-то метафора?

Конечно, мы вдохновились Собчак и Богомоловым, а срежиссировал все Серебренников. Если серьезно, это проявление настоящего реалити. Одну участницу привезли на катафалке в белом гробу. Я проводил ее в дом, гроб остался на улице. Пока меняли декорации, я захотел почувствовать, каково ей было в гробу, снял пальто и лег. Тизер — искусство монтажа. Никто насильно меня в гроб не клал. Забегая вперед, скажу, в моем сезоне вообще не было сценария — в наушник подсказывали только, когда войти в кадр и с какой стороны лучше встать.

Как человек, хорошо знакомый с отечественным шоу-бизнесом, вы наверняка могли (и можете) выбрать другой канал пиара: например, «Что было дальше» или «Зашкварные истории» на YouTube. Но выбрали реалити на федеральном канале. Зачем?

Полнейшая глупость. Я прекрасно понимаю перспективы в своей отрасли, а я, в первую очередь, стоматолог. Пиар-кампания мне ни к чему. Мне просто поступило предложение, соответствующее моему сегодняшнему запросу — встретить любовь. Я никогда и никому не отправлял свои анкеты, никого ни о чем не просил. Быть героем шоу — это не самоцель, а этап. Цель гораздо глобальнее: транслировать свои мысли насчет основной профессии, отношений, делиться мировоззрением. Такие проекты, как «Холостяк», помогают задуматься, что такое любовь, моногамия, полиамория, какова природа человека, кто такой Юваль Ной Харари, что он написал и как мы перенесем это в жизнь. Полезно? Полезно.

Вы правда верите, что на проекте можно найти «ту самую»?

Считаю, что вероятность встретить любовь на проекте ровно такая же, как и в жизни. Собственно, там та же самая жизнь, только более концентрированная и под камерами. Для меня нет разницы, где влюбляться. На концерте ли, на приеме или на реалити-шоу. Плюс есть кастинг, на котором участниц подбирают под критерии конкретного холостяка. Что удобно — меньше распыляешься и повышается шанс начать отношения.

Новый «Холостяк» Антон Криворотов — о шоу и запросах во вселенную

В предыдущих сезонах «Холостяка» были эпизоды с друзьями Холостяка, которые устраивали девушкам собеседования. Почему в этом сезоне от этого отказались и насколько вы прислушиваетесь к мнению друзей в этом плане?

Кто сказал, что в этом сезоне нет друзей? Еще как есть! Мне их мнение всегда важно, тем более на шоу.

Вы чуть не поддались порыву уйти с проекта с одной из участниц. Что заставило остаться (помимо контракта)?

Был порыв относительно одной участницы. На эмоциях сказал себе: «Если она уйдет, и я уйду». Но, остудив голову, принял решение, и абсолютно верное, что это было бы нечестно по отношению к остальным девушкам. И события сложились бы совершенно по-другому, чего мне бы не хотелось. Абсолютно не жалею, что остался. И да, контракт играл далеко не первую роль.

Какие съемки дались сложнее всего и почему?

Первые. Когда было очень много участниц, каждая — под знаком вопроса, и было непонятно, как себя вести и что говорить. Пытался сложить в голове портрет каждой девушки. Вообще, в этом сезоне много  перепадов настроения. Например, я пригласил девочек на мимимишное свидание в собачий приют в Португалии. Оно закончилось довольно эмоциональным и для меня, и для участницы эпизодом. А с другой девушкой мы разбомбили мебель и технику, чтобы отпустить неудачи.

Насколько вообще естественна ситуация, когда за вас соревнуются?

Это немного дико. Я все время повторял, что они должны выделяться не сливом негатива и оскорблениями друг друга, а попытками быть лучше остальных. Такая «взрослая» договоренность у нас была в самом начале. Я не шоумен, впервые в таком проекте, мне все это чуждо. Мы договорились, что все будет по-честному.

То есть вы, как ваш предшественник Егор Крид, искали искренность?

Да, я всегда пытался и пытаюсь искать везде правду — в каждом слове и поступке. Задавал вопросы, пытался узнать, кто обманывает. И мне отвечали… Для меня ни одна из участниц не была уникальной с точки зрения паттернов поведения. Мне понятно, к какой группе каждая из них относится. И к каждой у меня свой подход, с каждым психотипом было свое поведение. Понимаете, я доктор. Ко мне приходят люди с конкретными жалобами. Для того чтобы докопаться до причины болезни, я должен расспросить их обо всем, вплоть до регулярности половых связей. Потому что от этого зависит гормональный баланс и так далее. Здесь также: ты разбираешь человека. Мой лейтмотив такой: кто будет неискренним, уйдет.

А гуглили участниц в попытках вывести на чистую воду?

Конечно. Отличный способ узнать хоть что-нибудь о совершенно незнакомом человеке. Но обман виден и без Google.

А в хорошем плане чем девушки удивили?

Очень просто: я не привык к подаркам, широким жестам со стороны женщин. Невероятно растрогался, когда участница устроила свидание-сюрприз.

Крид после шоу записал фит с Федуком и ЛСП «Холостяк». Ждать ли от вас одноименного хита?

Ни в коем случае! Шоу никак не влияет на творчество. Я не пою про протезирование зубов и одежду. Зачем перетягивать в музыку то, что к ней не относится?

Фото: Георгий Кардава

Наверняка ваши знакомые неоднозначно восприняли решение участвовать в шоу. Вспомните самую странную реакцию?

  Удивляют все эти разговоры о пошлом реалити и вполне вероятных репутационных рисках, не имеющие ничего общего с реальным положением вещей.

Как врач можете сказать, считается ли психической проблемой, если девушка борется за мужчину с 24 соперницами?

Приходить на шоу в поисках любви абсолютно нормально. В этом сезоне были девочки очень эмоциональные (что, собственно, свойственно многим девушкам).

Давайте перейдем от реалити в реальность. Я знаю, что вы серьезно увлечены духовными практиками, самосознанием. Татуировки набивали у монахов. Откуда это?

Я могу многое рассказать и про мантры, и про медитации, и про бога. Но обозначу водораздел: однажды я попал в аварию и, как следствие, в состояние измененного сознания (клиническую смерть не диагностировали). Мне стало интересно, что же это было. Видения генерит наш мозг, нервная система? Или это влияние земного притяжения, озоновых слоев? Вскоре нашел наставников, учителей, которые сейчас ведут меня по этому пути.

Как нашли?

Просто послал запрос во вселенную — мне пришли ответы. Точнее, фрагменты, сложившиеся в цельный пазл. У меня медицинское образование, поэтому мне сложно запудрить мозг. Сначала пришел к одному наставнику, потом попался другой, третий, а в итоге — такой человек, с которым отпала всякая необходимость разговаривать. Монах, давший обет молчания и безбрачия. С ним взаимоотношения сложились на каком-то ином уровне сознания. Мне вообще кажется забавным, что мы до сих пор напрягаем язык, губы, связки, живот, чтобы выдавать звуки и говорить то, что каждый понимает по-своему. Вот я сейчас вкладываю в свою речь один смысл, а вы понимаете иначе.

Что вы осознали, достигнув этого нового уровня?

Я позволяю случаться всему. Я просто парень из Саратова, который добрался до Лос-Анджелеса, оказался в Москве, попал в какие-то проекты. На Земле 7 млрд людей. Вот какой процент людей совершают такие скачки в жизни?

Давайте поговорим про эти скачки. Вы стоматолог, у которого лечится добрая половина медийных лиц, развиваете новую концепцию реабилитации пациентов GNM — метод гнато-нейромышечной стоматологии. Потом вы музыкант, выступающий на фестивалях, например, Esquire Weekend и VKfest, затем — дизайнер, чья одежда продавалась в Leform. Можно поподробнее о каждой ипостаси?

Если говорить про одежду, то интерес к некоторым вещам из моей коллекции появился у магазинов Лос-Анджелеса, но для того, чтобы они взяли их на реализацию, нужно было сшить модели из другой ткани. Пожив в Лос-Анджелесе и внедрившись в проблемы экологии, я пересмотрел вектор развития бренда. Например, теперь я считаю, что H&M и Zara — это плохо. Я за разумное потребление. Сейчас мы почти закончили перешивать коллекцию, нашли ткани, которые можно переработать. Получится не масс-маркет, а вещи ручной работы в одном размере.

История с музыкой же началась примерно так. Александр Ревва спросил: «Почему бы тебе не попробовать?» и познакомил меня с саунд-продюсером из Калифорнии, который и помог собрать мысли в музыку.

Я не пою про протезирование зубов и одежду. Зачем перетягивать в музыку то, что к ней не относится?

Я была на вашем выступлении — вы лихо миксуете жанры. Тяготеете к какому-то одному?

Сейчас сложно определить жанр музыки в принципе. Я делю музыку на хорошую и плохую. Если необходимо определение, я бы назвал свою hip age poetry. Что-то из хип-хопа, что-то из new age и что-то из поэзии. Но я еще не выпустил то, о чем могу и хочу сказать «вау!».

Фото: Георгий Кардава

А «вау» — это что в вашем понимании?

Для меня планка — чтобы люди в США слышали музыку, в которой принципиально есть русский язык. Дать в США концерты, на которые придут американцы, зная, что будут слушать музыку на русском. Я показал некоторые отрывки на одном джем-сейшене. И хотя для американца русская речь звучит непонятно, некоторым это показалось прикольно. Кстати, так у нас появился басист Сел. А в России я не отказался собрать бы «Олимпийский», пожалуй.

Ваш друг Иван Дорн рассказал мне, что хочет поэксперементировать и вывести музыку на первый план, а текст (пусть на русском) моментами приглушить. Вы за подобные эксперименты?

До такого чувства музыки, как у Вани, мне очень далеко. Ваня написал мне бит, исходя из того, как чувствует меня, мои вибрации, и сказал написать на него текст. Так вот, бит лежит уже полгода, я до сих пор ничего не сделал. Надеюсь, все впереди.

Так, а что насчет основной деятельности? Что за инновационные методы внедряете?

Мой основной запрос ко вселенной был таким: «Я хочу быть полезным для общества». И жизнь дает мне возможность делать это. Сейчас у меня есть проект Dr. Krivorotov GNM. Деятельность в России на базе научно-клинического центра Sanabilis. GNM — это новая концепция реабилитации пациентов методом гнато-нейромышечной стоматологии. Я 5 лет обучался у Клейтона Чена, он гуру в этой теме. Кстати, мы познакомились случайно, он сказал мне: «Хочешь у меня учиться?» Я приехал в Россию, рассказал другу о предложении профессора Клейтона. Он сказал, что даже думать нечего. Клейтон — ректор института стоматологии в Лас-Вегасе, он разработал уникальную концепцию реабилитации пациентов, потом отпочковался от университета и создал свой маленький центр, где обучал только экспертов стоматологии. Минимальный возраст людей, с которыми я учился, был 43 года. И это был самый младший доктор, остальные были старше. И был я… Без базового американского образования. Но я доказал Клейтону свою состоятельность в этом направлении, он сделал меня амбассадором GNM в России.

Редакция «РБК Стиль» благодарит бистро и бар «ладо» за возможность организации съемки.