Стиль
Герои Испорченный телефон против испорченной карьеры Кевина Спейси
Стиль
Герои Испорченный телефон против испорченной карьеры Кевина Спейси
Герои
Испорченный телефон против испорченной карьеры Кевина Спейси
Кевин Спейси, съемка для серила «Карточный домик»
© kinopoisk.ru
Прокуроры штата Массачусетс прекратили дело против актера Кевина Спейси по обвинению в сексуальных домогательствах. Вспоминаем, как развивались скандальные события, разрушившие карьеру голливудской звезды.

Двукратный лауреат премии «Оскар» Кевин Спейси был одной из первых крупных фигур, попавших под обстрел движения #MeToo против сексуальных домогательств в киноиндустрии и других отраслях. Актера обвинили в более чем 30 случаях сексуальных преступлений, но до суда добралось лишь одно дело.

Иск к Спейси подал 18-летний молодой человек, утверждавший, что актер приставал к нему в баре городка Нантакет (штат Массачусетс) в 2016 году. Обвинитель подробно описал действия артиста, в том числе факт, что Спейси пытался напоить юношу перед тем, как перейти к домогательствам.

Единственное, что могло доказать вину актера, это мобильный телефон, в котором якобы хранились свидетельства непристойного поведения Спейси. Мать обвинителя Хизер Юнру сообщала, что в 2017 году отдала устройство, предварительно очищенное от личных фотографий сына и текстовых сообщений, в прокуратуру, но не получила его обратно.

Во время разбирательств происходили странные вещи: обвинитель то отрицал, то признавал, что удалял сообщения с телефона, обещал предоставить суду скриншоты бесед с актером, но не предоставил, а когда адвокаты напомнили ему, что изменение показаний тоже является преступлением, тут же сослался на пятую поправку, дающую право не свидетельствовать против себя. Судья Томас Баррет в ответ на это исключил показания обвинителя из протокола. К тому же отсутствие телефона и факт удаления некоторых файлов на нем защитники Спейси обернули в свою пользу.

Судья воспринял происходящее как доказательство нежизнеспособности уголовного дела против актера, чья карьера превратилась в прах на фоне целого ряда похожих обвинений три года назад. В итоге разбирательство прекратили, и Спейси вышел из зала суда победителем прямо под камеры журналистов.

«Похороны» артиста

Три года назад Спейси был на коне: снимался у Ридли Скотта в роли Жана Пола Гетти, у Эдгара Райта в криминальном ромкоме «Малыш на драйве», у дебютанта Дэнни Стронга в экранизации биографии Джерома Селлинджера. Он продолжал участвовать в крайне успешном сериале «Карточный домик», где смог соорудить из главного героя Фрэнка Андервуда настоящее политическое чудовище — обаятельное, привлекательное и беспощадное. Многие смотрели этот сериал Netflix исключительно из-за присутствия в нем Спейси. Фактура актера привлекала зрителей и к другим проектам: публика знала, что фильм со Спейси никогда не будет скучным.

Кевин Спейси в сериале «Карточный домик»
© kinopoisk.ru

В конце 2017 года весь мир увидел тысячи заголовков, где слова «сексуальное домогательство» и «Кевин Спейси» стояли в тесном соседстве, и не поверил своим глазам. Первым о домогательствах рассказал актер Энтони Рэпп: неприятный случай, по его словам, произошел в далеком 1986 году. Спейси был еще молод, а Рэппу едва исполнилось 14 лет. В ответ на обвинения обладатель «Оскаров» извинился и попутно совершил каминг-аут, признавшись в гомосексуальности. Спейси утверждал, что встречу, о которой рассказывал Рэпп, не помнит, но приносит искренние извинения коллеге за свое крайне неуместное пьяное поведение.

Голливуд — это про репутацию. Не зря знаменитости щедро платят своим адвокатам: малейшая оплошность — и слава разрушится, как карточный домик, оставив лишь руины без возможности восстановления.

Режиссер Ридли Скотт отреагировал на обличительные заголовки без промедления и вырезал все сцены с участием артиста из ленты «Все деньги мира». Огромные деньги, потраченные на ежедневный архисложный грим для Спейси, призванный состарить его на 30 лет, больше ничего не значили, как и деньги, потраченные на то, чтобы заменить Кевина Спейси канадцем Кристофером Пламмером.

Кристофер Пламмер в фильме «Все деньги мира»
© kinopoisk.ru

Netflix в то же время принял решение завершить «Карточный домик» финальным шестым сезоном без участия Кевина Спейси. Зрительские рейтинги резко упали, и некогда блистательное шоу закончило свои дни бесславно.

Обвинения продолжали сыпаться на Спейси, угрожая его актерскому настоящему и будущему: больше 30 мужчин — барменов, статистов, музыкантов, студентов лондонского театра «Олд Вик», где Кевин Спейси проработал художественным руководителем 11 лет, — вспомнили, что артист вел себя возмутительно. Реакция последовала и от Международной академии телевизионных наук и искусств: премию «Эмми», которую Кевину Спейси собирались вручить на церемонии в ноябре 2017 года, отозвали. Отменился байопик о писателе Горе Видале, Netflix и агентство по работе с талантами CAA разорвали все связи с актером. Его покинула пресс-секретарь Стейси Вульф. Его брат Рэндал Фаулер раскрывал прессе подробности о травматическом детстве Кевина и о том, как оно влияет на его выбор ролей по сей день.

На фоне ураганных событий, навсегда изменивших его жизнь, актер отправился на лечение в клинику The Meadows в аризонской пустыне.

От депрессии к агрессии

Спейси исчез на весь 2018 год. Агент актера сообщал, что «похороненная» звезда страдает от депрессии, борьбе с которой точно не помогают круглосуточные дежурства журналистов на лужайке перед домом артиста и комментарии коллег по цеху, выражающие сожаление с горьким привкусом разочарований.

Лишь к концу года Спейси продемонстрировал, что не намерен сдаваться. Внезапно он вышел к прессе в кепке с надписью «Ушел на пенсию в 2017-м» и накормил всех пиццей. Вскоре записал короткий рождественский видеоролик в образе Фрэнка Андервуда и обратился к зрителям напрямую, отрицая любые обвинения против себя.

Лучшая защита — это нападение: отчасти агрессивное видеовысказывание «Let me be Frank» разозлило революционно настроенных представителей шоу-бизнеса, плывущих по волнам #MeToo. Инициатор движения актриса Алисса Милано назвала выступление Спейси гадким, режиссер и продюсер Джон Фавро предположил, что актера обслуживают пиарщики Дональда Трампа, артистка Эллен Баркин пожелала коллеге поскорее попасть в тюрьму.

Лучами надежды в сумраке обвинений в течение всего года выступали единицы: в защиту Спейси высказались Бернардо Бертолуччи, Джуди Денч, Брайан Кренстон и Робин Райт. Критики не отвернулись от актера даже после выхода провального фильма «Клуб миллиардеров» в июле 2018-го.

Несмотря на тяжелый год, гонимый индустрией актер, похоже, отлично чувствовал настроение общественности: поклонники Спейси не смогли поверить в обвинения и искренне сожалели о том, что кинематограф потерял артиста такой величины. В заслугах Спейси на поприще киноиндустрии не сомневался никто, отчего весь год в медиа обсуждался этический вопрос: можно ли аннигилировать достижения личности в искусстве из-за ее неверных решений или скверного характера? В истории таких примеров немало (Карлос Кастанеда, Федор Достоевский, Пабло Пикассо и другие), поэтому вывод конструировался, как правило, общий: все неоднозначно.

Выдающаяся работа Спейси в фильмах «Красота по-американски» и «Подозрительные лица» принесла ему два «Оскара» на рубеже веков, роль Фрэнка Андервуда возродила артиста в новой эпохе, когда зритель получил шанс вспомнить, насколько талантлив Спейси. «Похороны» после этого триумфального воскрешения выглядели максимально нелепо и чудовищно несправедливо. Ключевой элемент обвинения — испорченный телефон — обернулся метафорой разрушенной карьеры актера. Поэтому новости о прекращении уголовного дела в Массачусетсе вызвали настоящий взрыв ликования в соцсетях: все, кого волновала судьба Спейси, желают ему вернуться на экраны.