Стиль
Герои Юрий Колокольников: «Предпочитаю хулиганить в рамках закона»
Стиль
Герои Юрий Колокольников: «Предпочитаю хулиганить в рамках закона»
Герои
Юрий Колокольников: «Предпочитаю хулиганить в рамках закона»
© Стас Мартынов
Актер Юрий Колокольников стал лицом канала History в России, сыграл роль Владимира Маяковского и снялся у Майкла Бэя. «РБК Стиль» расспросил артиста о больших проектах, работе и отдыхе, Голливуде и беседах с таксистами.

«Истории о нас» — дебют телеканала History в создании контента для российской аудитории — состоит из пяти короткометражных фильмов, рассказывающих о России и людях, которые, находясь в тени большого и шумного мира, занимаются важными и интересными делами. Героями стали представители редких профессий — эксперт по петроглифам, реставраторы, шеф-повар и ремесленник. Съемки проводились в разных уголках России — от Санкт-Петербурга до Кольского полуострова. Ролики уже можно посмотреть на YouTube-канале History. Лицом телеканала и представителем совместного проекта в нашей стране стал Юрий Колокольников. Актер, известный яркими ролями как в отечественном, так и зарубежном кино, признался, что проект попал в список самых важных в его карьере и жизни.

Вы выглядите как Маяковский: широкие штаны, «вольный» пиджак. Правда, футболки он не носил, скорее всего.

Он носил желтую жилетку.

Вы сыграли поэта в фильме Александра Шейна «ВМаяковский». Когда ожидается премьера картины?

Она уже состоялась! Фильм вышел в ограниченный прокат, под показы выделили специальное место: Третьяковская галерея предоставила площадку музея-мастерской Анны Голубкиной. Там разместили экспозицию, посвященную Владимиру Маяковскому, авангарду и всем сопутствующим темам. Там и проходит показ — три или четыре раза в неделю.

© Стас Мартынов

Как проходила подготовка к роли? Вы проводили какие-то специальные манипуляции с голосом, интонациями или образом?

Над фильмом работали несколько лет. Лента экспериментальная — в ней есть и художественная часть, и документальная. Что касается работы с голосом — ее был самый минимум. В первую очередь необходимо было серьезно погрузиться в саму тему и изучить феномен, разобрать поэзию. Мы общались с историками и специалистами. В общем, «ВМаяковский» — история и о Владимире Маяковском, и о том, как артисты пытаются не то чтобы дотянуться, но проникнуть в эти миры, энергии, в которых существовали и сам поэт, и Лиля Брик, и вся, так скажем, тусовка, которая повлияла на нашу культуру.

То есть это такой «метафизический» проект.

Да. Еще это попытка исследовать авангард. Что касается самого Маяковского, понятно, что он «первый рэпер» в стране. Сейчас многие проводят такое сравнение. И это так и есть.

Что-то для себя лично вы почерпнули из роли?

Конечно, когда с такой личностью сталкиваешься и пытаешься примерить ее на себя, это обогащает. Маяковский — такая гидроэлектростанция, которая мощно светила своей энергией и до сих пор светит. Он же писал: «Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств». Это оказалось абсолютной правдой. Он многое о себе понимал, я думаю. Не то чтобы понимал — он просто жил другими категориями, с подключением к космосу. У нас шутка была с режиссером, что есть только два варианта сыграть Маяковского. Первый — попытаться притянуть его на свою территорию. Второй — себя перетянуть на территорию Маяковского. Но это опасно, потому что тебя может разорвать на части. Поэтому мы старались лавировать, чтобы не случилось такого исхода. В общем, сама история очень интересная. Она и о нашей актерской профессии, и про кино, и про повествование в целом. В ней много стилей сошлись.

© Стас Мартынов

Результат сотрудничества с телеканалом History, как вы признались, один из самых важных в вашей жизни. Что вам запомнилось больше всего во время съемок этих фильмов? К примеру, в одном из эпизодов вы с энтузиазмом крутите баранку раритетного автомобиля и ваши эмоции от процесса легко считываются.

Это все было чистейшим приключением, мальчишеским. Как в детстве — вот мы куда-нибудь поедем кораблики пускать. А также испытанием. Мы ездили в совершенно разные места, что отражено в роликах. На Кольский полуостров добирались сутки на перекладных, на болотоходах, катерах, через пороги на реках. Помимо того, что в этом есть такой задор приключенческий, конечно, ты оказываешься вовлечен в личную историю самого героя, в дело, которым он занимается. А дело значительное — столько открывается разных интересных вещей, о которых я никогда не знал, да и многие не знают, потому что они скрыты от глаз. Профессии ведь подобрались непубличные. В том и заключалась наша идея — мы хотели рассказать о людях с неизвестными профессиями. О них мало кто знает, но они — неотъемлемая часть нашей жизни.

Один из героев, шеф-повар, сказал, что он не верит в высокую кухню. Звучало дерзко.

Он подметил лингвистическую точку зрения, говорил о надменности в самом словосочетании. Ведь в нем есть какое-то пренебрежение к другим кухням. Вы же видели, как Артем Лосев (герой фильма) сделал из картофелины круассан. Это же выше некуда! Круассан сам по себе разве относится к высокой кухне? Сложно сказать. А вот круассан из картофеля — точно относится.

А вы как относитесь к этой самой высокой кухне?

Из еды я предпочитаю... вкусное. Вообще фрукты люблю. «Меню» зависит от распорядка дня. Если много летаю, то стараюсь меньше есть.

Вы сказали, что не ели два дня.

Я прилетел ночным рейсом в Питер из Абу-Даби. Потом отправился на съемочную площадку, весь день снимался, а после вылетел в Москву, чтобы быть здесь к утру. Вот и два дня. В самолетах не ем вообще, только пью воду. С едой на высоте происходят всякие химические изменения. Но дело даже не в этом, а в том, что на борту вся еда замороженная и ее разогревают перед подачей. Это не очень хорошо, можно ощутить даже физически.

© Стас Мартынов

Микроволновку в доме, я так понимаю, вы не держите.

Нет, не держу микроволновку.

Что насчет практик здорового образа жизни? Спорт, например.

Сейчас эти практики сосредоточились в перелетах. Времени на спорт нет. Перелеты и график съемок пока держат меня в тонусе. Но вообще я люблю спортом заниматься, когда уезжаю на отдых. Вскоре обязательно займусь йогой, например.

На Петербургском международном экономическом форуме на вечеринке в честь 25-летия «Мегафона» все были впечатлены вашим образом.

Это, конечно, был полный провал, я проштрафился сильно. (Смеется.) Я как раз был на съемках под Питером. Мне позвонил мой друг Дима Ашман, который организовывал это мероприятие, сообщил, что там будет Робби Уильямс выступать. Я попросился на концерт. То ли Дима меня не предупредил, то ли я забыл спросить о дресс-коде. В итоге я приехал как есть, с площадки, в каких-то шортах и тапочках. Не успел заехать домой переодеться.

А бывало так, что вы хулиганили намеренно?

Нет, не было такого. Что такое хулиганство? В нашей стране акт хулиганства может расцениваться по-разному. Предпочитаю хулиганить в рамках закона.

Вы востребованы в зарубежных проектах. Все мы помним ваш выход в «Игре престолов». К прокату близится русско-китайский блокбастер «Тайна печати дракона». Простому зрителю сложно осознать весь масштаб столь гигантского проекта, начиная от актерского состава и заканчивая деталями съемочного процесса. Попробуйте раскрыть некоторые подробности.

Состав актеров как в «Оливье». Но «Оливье» же вкусный! «Тайна печати дракона» планируется как первый совместный крупный проект России и Китая в кино, который выйдет в международный прокат. Будет яркий развлекательный фильм, сказка для детей и взрослых. Проект очень сложный, и то, что продюсеры и режиссер довели его до конца, — фантастика. Ведь не только терпение нужно было иметь, но и веру в успех. Работа длилась четыре года, были перерывы в съемках, работа с графикой, перелеты в Китай, съемки в Праге. Больших трудов стоило договориться с китайской государственной компанией, которая, как я понимаю, проект софинансирует, там невообразимо огромный механизм. На самом деле, мир требует подобных коллабораций, они случаются все чаще. Хорошо, что люди из разных культур стали больше общаться и обмениваться идеями.

Есть только два варианта сыграть Маяковского: попытаться притянуть его на свою территорию или себя перетянуть на территорию Маяковского. Но тогда тебя может разорвать на части.

А что насчет проекта у Майкла Бэя? Я долго искала вас в касте 6 Underground и нашла в должности дублера.

Да, да. (Смеется.) Это на IMDb, да? Там указан мой дублер под моей фамилией. Надо бы сказать им, что у них ошибка. Фильм закончили снимать буквально недавно. Это было потрясающе. Майкл Бэй крутой. Многих я повидал в этой жизни, но Бэй ​произвел на меня неизгладимое впечатление. Он гений в своем жанре, который сам в каком-то смысле и создал. Я очень рад, что поработал с ним. И с Райаном Рейнольдсом уже второй раз работаем.

Довелось услышать знакомые шутки про злых русских в американском кино?

В Голливуде вообще нет этой темы, что «тебя опять убили, ты снова злой русский». Какая разница? Ты снимаешься с таким количеством крутых людей, что это обогащает тебя в любом случае. Карьера там строится вообще по-другому, постепенно. По меркам Голливуда я студент — только четыре года назад начал там сниматься. И у меня неплохой список из известных проектов, где я сыграл роль сначала маленькую, небольшую, потом чуть побольше. Таким образом формируется так называемый кредит, ты создаешь свою биографию постепенно. И тебя начинают узнавать, приглашать. Думаю, это как везде, просто масштаб другой.

Наверное, домыслы о злых и убитых русских никогда не иссякнут.

Это часть нашей ментальности. Мы слишком любим рефлексировать. Лично мне давно все равно, что скажут в итоге. Потому что знаю о себе все — что мне нравится и от чего я получаю удовольствие. И я горжусь тем, что работал в разных проектах.

Актер Александр Петров признался, что мечтает об «Оскаре». А о чем вы мечтаете?

Я мечтаю о каникулах. (Смеется.) В последние полгода я очень «приземлился» и мечтаю только о каникулах и больше ни о чем.

© Стас Мартынов

Где предпочитаете их проводить?

Так сложилось, что Новый год уже пару лет встречаю в Лос-Анджелесе. У нас там образовалось комьюнити — много друзей, знакомых, в том числе из кино.

Вы упоминали, что недавно беседовали с таксистом. Как часто такие разговоры происходят?

Частенько, кстати. Мне поговорить-то не с кем! (Смеется.) Обычно я что вижу: свой вагончик на площадке, коллег, гостиницу, машину, аэропорт, следующую площадку. Дальше встреча, интервью. Конечно, мне хочется поговорить с кем-то новым.

Напряженная работа многих вгоняет в апатию. С вами случается подобное?

Не думаю. Поднял паруса и мчишься. Распределяешь свои силы на какое-то количество времени, по графику. У меня с июля не было выходных. Так что, в принципе, я все время нахожусь в жестком стрессе. Но с другой стороны, я понял, что я все-таки кузнечик, человек движения. В какой-то момент осознав это, перестал стесняться. Наверное, поэтому не зря я в этой профессии существую. Конечно, устаю от всего иногда и уезжаю куда-нибудь, чтобы побыть одному. В этом плане я ничем не отличаюсь от всех.