Стиль
Вещи Кто делает туфли с каблуком-бокалом для Рианны, Лиззо и королевы Рании
Стиль
Вещи Кто делает туфли с каблуком-бокалом для Рианны, Лиззо и королевы Рании
Вещи

Кто делает туфли с каблуком-бокалом для Рианны, Лиззо и королевы Рании

Фото: aminamuaddi.com
Порталы Lyst и Highsnobiety опубликовали список 20 самых перспективных молодых брендов. Среди них — Amina Muaddi, основанный 33-летним французским дизайнером иордано-румынского происхождения. «РБК Стиль» рассказывает, почему марка заслуживает внимания

Это история не о девушке из французской деревушки, которая всю жизнь мечтала стать профессиональной теннисисткой, но волею судьбы попала в моду, как это было в случае с автором самого популярного принта 2020 года Марин Серр. О своем желании работать в фэшн-индустрии Амина Муадди говорила родителям с девяти лет. «Все благодаря маме. Она была шикарной, с большим шкафом для обуви, и она очень хорошо меня одевала», — рассказывала девушка в интервью Vogue Arabia, сидя в одном из лучших ресторанов Парижа в жакете Loewe, футболке Helmut Lang, часах Rolex и в сапогах собственного дизайна. Однако до того, как получить «обувной Оскар» — премию Footwear News Achievement в номинации «Лучший дизайнер 2019 года», — Амина Муадди сменила несколько специальностей и городов, проделав путь из родной Румынии до Парижа.

Промежуточной точкой стала Италия, куда Муадди переехала в 16 лет для продолжения учебы. Окончив школу в Брешии, она перебралась в Милан, где в течение трех лет изучала маркетинг и коммуникацию в сфере моды в Европейском институте дизайна. Все это было нужно для того, чтобы впоследствии устроиться в журналы с большими именами — L’Uomo Vogue и GQ в Нью-Йорке. И, видимо, для того, чтобы в них разочароваться: в 26 лет Муадди поняла, что быть просто ассистентом редакции — не ее, она хочет создавать моду своими руками, и вернулась в Италию, в регион Ривьера дель Брента — колыбель обувного дела страны.

«Работая с журналами, я была неудовлетворена, и мой босс в GQ — редактор и звездный стилист — сказал мне: "Если чувствуешь, что хочешь иметь собственный бренд, то не жди — делай". Он дал мне понять, что для этого не нужно дожидаться подходящего момента — достижения определенного возраста или положения в карьере, — рассказывала Муадди в интервью The Business of Fashion. — Часть меня чувствовала, что мне, возможно, следовало изучать дизайн, а не коммуникацию в сфере моды. Но я волновалась, что не смогу стать дизайнером, если не умею рисовать. Наверное, мне нужно было просто отказаться от традиционного менталитета и осознать, что я была большим дизайнером, чем думала, потому что имела четкое видение и понимание того, чего действительно хочу».

В течение года, проведенного в Ривьере дель Брента, Амина Муадди работала с местным ремесленником, который знакомил ее с поставщиками обуви и показывал, как создается каждый элемент: от каблука до коробки. Практические знания помогли девушке открыть в 2013 году бренд Oscar Tiye, который производил туфли и босоножки с имитацией крыльев, а также ушей Микки Мауса. Если судить об успехе компании по кругу знаменитостей, которые носят ее продукт, то дебют Муадди можно назвать успешным: в списке клиенток значились Нина Добрев, Зои Салдана, Ева Лонгория, Бритни Спирс, Эмбер Валлетта, Холли Берри и Хейли Болдуин, причем задолго до того, как она стала Бибер.

Тем не менее в мае 2017 года Oscar Tiye был закрыт: инстаграм пополнялся лишь архивными фото с целью распродать остатки, а на сайте появилась заглушка «website offline». Муадди переехала в Париж по приглашению дизайнера Александра Вотье — делать обувь для подчеркивания ультрасексуальности его коллекций.

За это время Амина Муадди закрепилась в качестве не только обувного дизайнера, но и модного инфлюэнсера с приглашениями на первые ряды показов Valentino и Prada и подружками в лице основательниц Attico Джорджии Тордини и Джильды Амброзио, с одной стороны, и модели Тины Кунаки — с другой. Жена Венсана Касселя выступила героиней первой рекламной кампании нового, на этот раз одноименного бренда Муадди, который обосновался во Франции, но производит обувь в Италии. На кадрах Кунаки позировала в остроносых переливающихся лодочках с отличительным элементом, который впоследствии сделает Amina Muaddi одной из самых узнаваемых обувных компаний в мире, — каблуком-пирамидой (или, как его еще называют, «бокалом мартини»).

Тина Кунаки в рекламной кампании Amina Muaddi
Тина Кунаки в рекламной кампании Amina Muaddi

Впрочем, путеводной звездой молодого бренда стала не Тина Кунаки, а Рианна, которая, узнав о нем от своей правой руки Джалила Вивера, изменила прежним обувным фаворитам — Christian Louboutin и Manolo Blahnik (с которым, между прочим, делала коллаборацию). Коллекции Amina Muadi, в которые, помимо туфель с каблуком-бокалом, входят, к примеру, замшевые ботфорты с прямым каблуком и лакированные полусапожки с каблуком-шпилькой, стали основой гардероба американской певицы. И не только ее: некоторые клиентки перешли за Муадди из Oscar Tiye, а в числе новых фигурировали Ким Кардашьян, Рози Хантингтон-Уайтли, Дуа Липа, Соланж Ноулз и королева Иордании Рания аль-Абдулла.

Пул звездных поклонниц вкупе с армией инстаграм-подписчиков, сформированной в результате построения личного бренда, принесли Муадди рекордные показатели. По данным The Business of Fashion, объем продаж компании за последние 12 месяцев превысил $22,2 млн — и это несмотря на среднюю стоимость обуви в $800, карантин, в течение которого явно не нужны туфли с «праздничным дизайном», и отсутствие прямых интернет-продаж (бренд Amina Muaddi представлен в магазинах и на сайтах Bergdorf Goodman, Lane Crawford, Harvey Nichols, Ssense, Browns и MyTheresa, а также Aizel и ЦУМ).

Ранее сервис персональных рекомендаций Lyst заключил, что туфли Gilda авторства Амины Муадди стали вторым по востребованности товаром в мире по итогам четвертого квартала 2019 года. Согласно статистике, в среднем ежемесячно их искали 60 500 раз, а количество просмотров бренда в целом выросло на 73%. Эксперты подчеркнули, что во многом на интерес покупателей повлияли не только именитые клиентки и статус инфлюэнсера, но и создание совместной коллекции с Рианной для ее бренда Fenty, входящего в группу LVMH. В 2020 году опыт сотрудничества повторился: босоножки с квадратным мысом и туфли с крупной брошью украсили ноги Беллы Хадид, Лоры Харриер, Лиззо, Ирины Шейк и Пэрис Хилтон, участвовавших в показе нижнего белья Savage X Fenty.

По мере того как бренд набирает обороты, становясь глобальным и растиражированным, Амина Муадди намеренно их снижает. К примеру, поняв, что прозрачная версия туфель Begum пользуется слишком активным спросом, она убрала их из осенней коллекции. «Мы счастливчики — все хотят наш продукт, — хвасталась дизайнер. — Но мы не хотим давать его всем. Моя клиентка должна чувствовать, что обладает чем-то роскошным, уникальным, таким, что далеко не каждый может заиметь». И добавляет: «Я прошла через многое: ситуации, когда у меня было всё и когда не было ничего. Познакомившись с обоими этими мирами, вы понимаете, что на самом деле важно. Деньги помогают обрести безопасность и комфорт, но определенно никогда не дают счастья».