Стиль
Жизнь Турецкий берег и экотропы: как и куда путешествует поколение Z
Стиль
Жизнь Турецкий берег и экотропы: как и куда путешествует поколение Z
Жизнь

Турецкий берег и экотропы: как и куда путешествует поколение Z

Фото: facebook.com/pg/onetwotrip
Поезда вместо самолетов, отказ от сувениров и маршруты, проложенные по геотегам Instagram, — специалист по организации путешествий Алексей Теплов объясняет, как центениалы меняют индустрию туризма.
Турецкий берег и экотропы: как и куда путешествует поколение Z

Алексей Теплов
Директор по маркетингу сервиса для организации путешествий OneTwoTrip

 

Мир с открытыми границами

Отсутствие границ в интернете позволяет центениалам «путешествовать» по миру с самого рождения: они наблюдают его разнообразие в видеоблогах и социальных сетях, общаются со сверстниками со всех уголков земли. Стремление постоянно передвигаться заложено в их характер, и организовать путешествие «зетам» так же просто, как сходить в супермаркет. Причем ради поездки в новое место они готовы отказаться не только от покупок или походов в ресторан: многие и вовсе не против отложить обучение в вузе. Пять из семи представителей поколения Z в своих тратах отдают приоритет именно поездкам.

Впрочем, «зетов» интересует не только туризм: треть центениалов рассматривают возможность получения профессии за рубежом или хотят просто пожить в другой стране. Возможность путешествовать становится важным критерием и при выборе работы. И если офисная занятость не может гарантировать достаточное количество командировок или отпускного времени, то центениалы с радостью соглашаются на фриланс, чтобы свободно перемещаться по миру.

 

 

Instagram вместо путеводителя

По данным исследования OneTwoTrip, половина центениалов следят хотя бы за одним тревел-блогером в Instagram. Почти столько же вдохновляются на путешествие фото- и видеоотчетами знаменитостей. А 82% путешественников до 25 лет стараются посетить локации, знакомые им по постам инфлюенсеров, и повторить фотографии, ставшие популярными в Instagram.

При этом привлекательными становятся уже не всем известные объекты: например, Эйфелева башня не так интересна поколению Z, как колоритная улица Кремье, которая уже не выдерживает наплыва инстаграмеров. Горожане, проживающие там, жалуются на бесконечный поток фотографирующихся туристов — представьте, если бы у вашего подъезда постоянно толпились люди с фотоаппаратами. Такая же популярность, доставляющая массу неудобств местным жителям, настигла горный хребет в калифорнийском Биг-Суре и голландскую деревню Киндердейк. Не исключено, что в ближайшем будущем появятся законы, связанные с ограничением посещения мест, обитатели которых терпят неудобства.

 

 

Туризм как поиск эмоций

Туризм для поколения Z — это не отдых в обычном понимании, а поиск аутентичного опыта. Привыкшие получать эмоции онлайн, центениалы хотят, чтобы и реальная жизнь сопровождалась не менее яркими впечатлениями. Отправляясь в путешествие, они имеют довольно большие амбиции, подпитанные контентом социальных сетей. Желания оказываются смелыми. Например, 52% «зетов» хотели бы отправиться в поход по труднодоступным местам.

Туристическая индустрия отвечает возникшему спросу и расширяет список предложений. Иммерсивные туры, поездки с секретным местом назначения и научные экспедиции приходят на смену пакетным предложениям и отдыху в формате «все включено». Есть агентства, специализирующиеся на этническом туризме и агротуризме, которые обещают «вернуть к истокам» при помощи традиционного для выбранной местности времяпровождения. Например, Tours By Locals ищет для таких путешествий гидов по всему миру. Развивается и пеший туризм, становятся популярными экотропы, прогулочно-познавательные маршруты, которые знакомят с природными достопримечательностями и заповедными зонами (WWF России подсчитал, что четверть российских туристов выбирает именно этот формат).

Особую популярность набирает кинотуризм: в 2017 году 80 млн путешественников выбирали маршруты, ориентируясь на места из фильмов и сериалов. Так, «Игра престолов» обеспечила половину притока туристов в Дубровник, где снималось множество сцен сериала. «Чужестранка» с момента запуска увеличила поток туристов в Шотландию на 67%. Индустрия путешествий поддерживает это веяние: на сайте Британского управления по туризму VisitBritain есть целый раздел, посвященный фильмам и сериалам с подробным описанием и координатами значимых локаций.

 

 

Экологичность вместо звездности

Экологичность — еще один фактор, которым руководствуется поколение Z, принимая решения о своих поездках. Центениалы стараются передвигаться на велосипеде или поездом; для проживания выбирают семейные гестхаусы, эколаунджи, кемпинги, снимают квартиры или пользуются каучсерфингом. Это дает дополнительные бонусы: снижаются расходы и путешествие становится более бюджетным.

Центениалы ответственно относятся к потреблению и природе: экономят воду, готовят самостоятельно, не покупают сувениры, занимаются сбором мусора. Забота о планете во многом определяет их образ жизни, и путешествия не исключение. Сам формат поездок «зетов» нередко связан с охраной окружающей среды: это могут быть социальные или волонтерские туры.

Индустрия туризма поддерживает тренд не только появлением подобных форматов путешествий. Во всем мире открываются экоотели, авиакомпании становятся eco-friendly и отчисляют часть средств на восстановление природных зон.

В итоге, какими бы ни были формат, направление и цель поездки, можно выделить четыре характеристики путешествий представителей поколения Z, которые коррелируются с их ценностями.

Независимость

Центениалы предпочитают планировать путешествие самостоятельно, чтобы достичь максимальной свободы передвижения и времяпровождения.

Новизна

Именно она дает «зетам» те эмоции, ради которых затевается путешествие. Поэтому они ищут нетуристические места или выбирают путешествия без определенного места назначения, чтобы максимально находиться в моменте.

Спонтанность

Центениалы более спонтанны, чем миллениалы, и предпочитают путешествовать без плана. Российские путешественники, согласно исследованию OneTwoTrip, вполне могут купить билет «на завтра» (таких почти 30%), а маршрут передвижения определить «по ходу».

Нет штампам

Любой опыт представителя поколения Z должен быть уникальным. Жилье с погружением в местную жизнь, прогулки с традиционным для нового места досугом, знакомства с местными. Центениалам необходимо получить что-то исключительное, потому что все остальное они уже видели или могут увидеть онлайн.

 

 

Куда путешествует поколение Z

Bloomberg подсчитал, что в 2020 году представители поколения Z составят 32% населения мира, то есть их станет больше, чем миллениалов. Именно центениалы продолжат формировать культуру путешествий, характеристики которой можно проследить уже сейчас: туризм становится все более социально и экологически ответственным, аутентичным, авантюрным, зависящим от онлайн-трендов и следующим за героями поколения. Согласно индексу The Holiday Place, всем критериям поколения Z наиболее соответствует Италия, следом идут США, Япония, Испания и Канада. А по данным сервиса OneTwoTrip, пятерка самых популярных стран среди российских центениалов выглядит следующим образом: Турция, Армения, Италия, Испания и Германия.