Стиль
Впечатления Поехать в отпуск, спасти мир: что такое иммерсивные туры и почему это не туризм
Стиль
Впечатления Поехать в отпуск, спасти мир: что такое иммерсивные туры и почему это не туризм
Впечатления
Поехать в отпуск, спасти мир: что такое иммерсивные туры и почему это не туризм
© go.tutu.ru
Тревел-журналист Тимур Юсупов вместе с сервисом путешествий «Туту Приключения» отправился на три дня в Армению и понял, почему иммерсивные туры трудно назвать отдыхом. По крайней мере, в привычном значении этого слова.

В последние годы все помешались на авторских турах: all inclusive надоел, а в самостоятельных путешествиях не всегда можно попасть в самые интересные локации. Панацеей стали авторские туры — поездки малой группой с проводником, когда можешь забраться в самые укромные, не затоптанные уголки страны. Тренд последнего времени — иммерсивные туры. В них турист становится частью масштабного многодневного спектакля, а каждое его действие влияет на финал.

В Армению я прибываю за день до начала тура, чтобы успеть пройтись по ереванским винным барам, проникнуться местным колоритом и отдохнуть. Для пущего погружения в тематику тура (что-то про древний орден, защиту мира и спасение человечества) заселяюсь в отель с антикварной меблировкой и немного скрипучими полами. До гостиницы добираюсь на такси бизнес-класса — по цене самого дешевого тарифа в Москве.

Наутро у дверей меня уже ждет комфортный микроавтобус. Заезжаем за остальными участниками приключения (их трое) и отправляемся на противоположный конец страны. С нами в машине Капитан — наш проводник и учитель, Технарь — он, что логично, отвечает за технику и Оператор — ведет фото/видеофиксацию всего происходящего. До ближайшей точки нашей поездки два часа езды, дорога извивается среди гор, справа маячит Арарат. Нас вводят в курс дела.

© go.tutu.ru

 

Путь неофита

Когда-то давно жил могучий бог Арамазд, защищающий Армению и весь мир от зла и неприятностей. Мы — неофиты ордена Хранителей, который бережет сильнейший артефакт «Сердца Арамазда», они — Новый Тевтонский Орден (НОТ), мерзкие беспринципные люди на службе зла и хаоса, желающие лишь боли и разорений для всего человечества. Спасать этот мир, конечно, придется нам — изнеженным обитателям офисов из Москвы. В общем, «Следуй за белым кроликом, Нео».

Выясняется, что сегодня нас ждет посвящение в орден Хранителей. План такой: испиваем специального зелья из минеральных источников в Джермуке, смываем с себя все старое, даже имя (теперь я Таймураз), в гейзерах неподалеку, приносим клятву верховной жрице и становимся хранителями. Схема выглядит рабочей, но все начинает идти не по плану с самого начала.

Наше зелье разливает какой-то странный тип (то ли дурак, то ли НОТовский разведчик). Хочется ввязаться в драку, но Капитан запрещает — в 10 метрах стоят полицейские, наше рвение они вряд ли оценят.

К гейзерам мы едем на стареньком японском внедорожнике, на кочках отбивая себе все. После, на тренировке, прямо во «все» мне прилетает стрела коллеги по команде. Поделом — за пять минут до этого я, не рассчитав усилий, заехал ему тяжеленной палкой по уху.

© go.tutu.ru

День близится к концу, меня выбирают помощником Капитана. Получаю красивый костюм с кожаной накидкой и кулон, отключаю телефон, выбрасываю будничную суету и еду на базу Хранителей. Там ждут еще несколько упражнений на меткость и выносливость и деревенский ужин. Владелица отеля, который пару раз в месяц становится приютом для Хранителей, готовит необычайно просто и невероятно вкусно. Все с приставкой эко-: вокруг здания бегают свиньи, поодаль пасутся бараны, где-то кудахчут курицы с петухом. После заката нас ждет последнее на сегодня испытание — посвящение в орден верховной жрицей.

Утонченные черты лица освещаются вспышками молнии и всполохами огня в очаге. Мы в древнейшем мегалитическом комплексе Зорац-Карер. Перед нами разворачивается впечатляющее файер-шоу, на фоне сверкают молнии, слышны раскаты грома, а небо, кажется, вот-вот разверзнется. Гоню от себя недостойные Хранителя мысли о зонтике, но дождь, к счастью, так и не начинается. На базу возвращаемся уже за полночь. Единственное, что меня волнует — сон.

© go.tutu.ru

Испытание

Раскрывать тайны ордена я не имею права, так что некоторые моменты придется опустить. Например, я промолчу о причинах, которые выгонят нас на улицу сразу после завтрака. Поднимаем в небо дрон и пытаемся найти в окрестностях некое установленное НОТовцами устройство, которое не дает нам спокойно жить. Враг строит помехи и исследовать местность приходится самостоятельно. На поиски устройства уходит около получаса, на поиски ключей к нему — еще около четырех. Дыхание сбивается минут через 40, ноги устают через пару часов. Самой выносливой в команде оказывается девушка Маша. Она без устали лазит по окрестным горам, периодически рапортует по рации об увиденных змеях и лихо решает головоломки. Под конец дня силы покидают и ее.

© go.tutu.ru

Последнее испытание на сегодня — долгая дорога в Хндзореск, пещерный город, где когда-то жили тысячи людей, а сегодня остались лишь покинутые пещеры и огромный тянущийся над пропастью подвесной мост. Всего здесь насчитывается около 400 пещер, в одной из которых нам предстоит провести ночь и, видимо, вступить в финальный бой с силами зла.

По дороге в горы попадаем в засаду, Машу берут в заложники, а мы, подобрав оружие из схрона, едем ее спасать. Наше оружие — луки с резиновыми набалдашниками, у НОТовцев — пистолеты. Слабо пониманию, как мы сможем им противостоять, но Капитан уверяет, что Арамазд своих не бросает.

В мессенджер приходит сообщение от Маши: она освободилась от одного наручника, как-то просочилась через решетку в пещере-тюрьме, порвала рубаху и сейчас прячется где-то под кустом в ущелье — связь с реальностью начинает теряться.

Прибыв в Хндзореск, мы быстро обустраиваемся в одной из пещер (со светом!) и выдвигаемся вдвоем с Кэпом на поиски Маши. Слава технологиям: GPS в телефонах, хоть отвратно, но работает, и мы хотя бы примерно понимаем, приближаемся мы к беглянке или отдаляемся от нее.

— Давай найдем и проверим пещеру, где ее держали. Может, появятся какие-то зацепки, — говорит Кэп.

Он все еще играет, а вот мне уже не до игр. На часах девять вечера, стремительно темнеет, в Telegram Маша пишет, что у нее осталось 30% батарейки, а я понятия не имею, где ее искать. В этих местах, возможно, нет медведей и волков, но где-то снизу воют шакалы, а в траве шуршит что-то похожее на змей. Я чуть ли не срываюсь на крик, но Капитан и присоединившийся к нам Технарь ничего не замечают, будто бы терять людей в кромешной тьме в ущелье — в рамках сценария. Я истошно кричу «Маша!» и спрашиваю в мессенджере, слышит ли меня Маша. Она вроде слышит, но не может разобрать откуда.

К полуночи, на последнем издыхании батарейки, мы наконец находим беглянку. В полутора километрах от пещеры-тюрьмы, на самом дне ущелья. Как она туда спустилась и как могла бы сама выбраться — решительно не понятно.

По возвращении ужинаем и долго обсуждаем прошедший день. Когда в пещеру врываются НОТовские солдаты с «сюрпризом», мне уже все равно. «Убейте меня прямо сейчас и давайте закончим эту глупую игру, я просто хочу поспать». Враги ретируются. Сегодня я проведу первую в своей жизни ночь в пещере.

© go.tutu.ru

Новый опыт

Неделю назад я впервые попробовал надеть контактные линзы. Сегодня я вставляю их у горного источника, смотрясь в камеру мобильного телефона, подпертого камешком, — такого мои глаза еще не видели. Зубы чищу под аккомпанемент Монеточки и недоуменные взгляды туристок. Здороваюсь — они предпочитают промолчать.

После завтрака в близлежащем кафе (считаю это наградой за пережитую ночь) отправляемся осматривать территорию. Находим плохочитаемую карту и понимаем, что для разгадки всей этой круговерти нам придется облазить не один десяток пещер.

© go.tutu.ru

Сложных пещер. Таких, входы в которые завалены валунами, таких, к которым приходится продираться через колючки и бурелом, таких, в которых ничего не видно даже с фонариком. Когда нам очень везет, находим в пещерах куски с буквами — фрагменты какого-то шифра. Чтобы собрать слово, у нас уходит пять часов. Пять часов, 20 км по трекеру и примерно 50 пещер. Но мы совсем не укладываемся в график, так что обед отменяется — спасение мира ждать не будет.

Финал

Мы знаем, что на нас нападут, но я все еще не верю в реальность происходящего. Когда ко мне подлетает уже знакомый боец с электрошокером, сомнений не остается. Это первая моя драка за последние семь лет. Я выхожу из нее победителем — с синяками на спине, разодранным коленом и локтем. Напоследок сам нечаянно бью себя шокером в ногу. Не такого я ждал, когда собирался попробовать «чего-нибудь новенького в путешествиях».

© go.tutu.ru

Победа. Враг повержен. Мир спасен. Брутальный Капитан оказывается милым хипстером из Еревана, жрица с бездонными абсолютно белыми глазами — красавицей Ани, поверженный мной боец НОТа — просто очень хорошим человеком.

***

Возвращаться в реальный мир сложно. По дороге в Ереван мозг периодически подсказывает, что за ближайшим поворотом может ждать засада, а один из команды окажется предателем (уж очень подозрительно, что НОТ так часто обходил нас буквально на шаг). Пытаюсь прийти в себя и вспомнить, что я больше не Хранитель. Очень хочется побыть спасителем мира еще немного, но дома ждет куча дел. 387 непрочитанных писем в почтовом ящике намекают, что пора вновь становиться редактором из Москвы, которого ждут тексты и дедлайны.