В поиске ярких впечатлений
Новые форматы путешествий
Исследование Mastercard «Гастрономические тенденции в Европе» показало, что жителям мегаполисов свойственны страсть к еде и увлечение гастрономией. Например, более 70% россиян сказали, что им нравится изучать новые рецепты кухонь разных стран. Интересно, что во время локдаунов онлайн-гастрономические вечера с друзьями и близкими стали одним из отличных способов провести время с пользой, оставаясь вместе даже на расстоянии.
Страну можно и нужно изучать в том числе через ее кухню. Наш вкус развивается, меняя наши представления о мире и его возможностях. Нередко мы возвращаемся в какой-то город не только ради культурной составляющей путешествия (посещения художественных галерей, музеев и театров), но и за теми яркими впечатлениями, что сохранили в памяти благодаря местной еде. Лепешка из тувинского далгана и икра хариуса расскажут об истории Красноярского края, калитки с картофелем — о традициях Карелии, а рыба трубач и гребешок — о Владивостоке.
Как рестораны попадают в Гид MICHELIN
Весомую роль в росте интереса к гастрономии сыграл Гид MICHELIN, который более чем за сто лет своего существования из бесплатной брошюры для автовладельцев превратился в самый известный и влиятельный ресторанный рейтинг мира. А по накалу страстей посвящение новых ресторанов в звездные ряды мишленовских не уступает церемонии «Оскар».
Долгие годы MICHELIN сохраняет неизменную экспертизу. Главные персоны гида — это, конечно же, инспекторы. Их личности держатся в тайне, и звездные судьи скрывают свое место работы даже от своих близких. В течение года каждый из них посещает порядка 700–800 ресторанов по всему миру, оценивая их работу и собирая данные для рейтинга.
По каким критериям они определяют, кто достоин оказаться в Гиде MICHELIN? Инспекторы оценивают качество ингредиентов, гармонию вкусов, постоянство во времени и в кухне. Не менее важные критерии — авторская кухня, талант шеф-повара и его креативность, а также владение техниками кулинарного мастерства. В отзывах инспекторов могут быть упомянуты и дополнительные детали: атмосфера заведения и интерьер, но они не имеют никакого отношения к присвоению знаменитых кулинарных наград. Одной звезды MICHELIN в мире удостоено более 2500 ресторанов. Две звезды получили более 400 заведений. И лишь 133 ресторана — обладатели трех звезд. В конце 2021 года Гид MICHELIN наконец-то пришел в Москву. Станет ли это событие драйвером роста внутреннего гастрономического туризма и ресторанного рынка в целом? Очень надеемся!
Bolshoi
Высокая кухня в России
Ситуация с ресторанным бизнесом в нашей стране неоднозначная. С одной стороны — высокие арендные ставки и дорогие кредиты тормозят активное развитие рынка, с другой — существует огромный потенциал и у рестораторов, и у шефов, которые готовы на равных конкурировать с мировыми звездами. Они вдохновенно работают с местными продуктами и создают собственные шедевры гастрономии, стремясь дать свой ответ на вопрос, какая она, русская кухня.
Гвендаль Пуленнек, международный директор Гидов MICHELIN, заявляет: «Инспекторы особенно отметили высокое качество местных продуктов. Ваша природа невероятно разнообразна: дикие леса балуют изобилием ароматных трав, а в прибрежных городах — огромный выбор морепродуктов. Это дает безграничные возможности для развития талантов российских шефов. А значит, нас ждут удивительные гастрономические открытия. Благодаря историческим культурным связям с Европой, Центральной Азией и Ближним Востоком, гурманы здесь могут насладиться незабываемыми аутентичными блюдами».
Все гости — звезды
Поддерживая по всему миру культурные и гастрономические события, Mastercard стал партнером Гида MICHELIN в Москве и подготовил специальное предложение: для держателей премиальных карт World Elite Masterсard® предусмотрен кешбэк 10% в ресторанах Москвы, отмеченных звездой MICHELIN. Гид — самый известный и влиятельный ресторанный рейтинг мира, поэтому даже простое упоминание в нем (а уж тем более присуждение ресторану звезд) становится мощным пусковым механизмом успеха.
«Попадание в Гид MICHELIN очень повлияло на развитие нашего проекта, — комментирует Андрей Шмаков, шеф-повар ресторана авторской кухни SAVVA, который был удостоен звезды MICHELIN. — Мы не так давно открылись, и у нас всегда было много гостей, но после получения звезды желающих стало еще больше. Это очень вдохновляет и мотивирует нас на дальнейшее развитие».
Двумя звездами MICHELIN награжден проект Аркадия Новикова ARTEST Chef’s table, кухню которого возглавляет молодой шеф-повар Артем Естафьев, специализирующийся на необычных сочетаниях продуктов, ферментации и авторской подаче блюд. «После награждения двумя звездами MICHELIN интерес к проекту значительно вырос, — говорит Естафьев. — Этот успех вдохновил всю команду! Мы с радостью принимаем поздравления от коллег и гостей. Награда дала нам стимул для появления новых идей и дальнейшего развития наших творческих замыслов».
В истории Гида MICHELIN в нашей стране пока написана только одна московская глава, но за ней наверняка последуют другие. Мы можем пробовать этот мир на вкус, познавать его через блюда, продукты, атмосферу аутентичных маленьких кафе и больших ресторанов. Продолжается и гастрономическая история Mastercard: для держателей карт будет еще больше предложений, их ждут путешествия и яркие впечатления.