В Victory Park Residences открылась выставка скульптур «Лирический эпос»
![Фото: пресс-служба](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/37/756393951077375.jpg)
В арт-пространстве жилого комплекса Victory Park Residences у Поклонной горы (ул. Братьев Фонченко, 3) открылась выставка Лазаря Гадаева. Здесь можно увидеть 25 монументальных скульптур, рельефов и статуй. В каждой работе прослеживается связь автора с осетинской культурой.
«Лазарь Гадаев — особенный художник, чье творчество выходит за рамки трендов и модных тенденций сегодняшнего дня, — комментирует куратор Анастасия Дегтярева, руководитель галереи Art &design gallery Mobillissimi. — Провести выставку его работ — наша давняя мечта, и я очень рада возможности, которая возникла в партнерстве с компанией ANT Development в клиентском арт-пространстве Victory Park Residences».
![Лазарь Гадаев, «Сидящая женщина», бронза, 1983 год](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/59/756393952883597.jpg)
![Лазарь Гадаев, эскиз памятника Осипу Мандельштаму в Воронеже, бронза, 2007 год](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/40/756393952957401.jpg)
«При составлении каталога современной скульптуры к отцу обратились, чтобы он описал свое художественное кредо, — говорит Константин Гадаев, куратор выставки, поэт, телережиссер. — Он не любил, когда художник сам интерпретирует свое творчество и вводит в него какую-то литературную составляющую».
И все же Лазарь Гадаев как-то описал день деревенского мальчика, который живет своей жизнью: помогает матери на огороде, ходит за водой, играет. Самое счастливое время для него — вечер, когда начинает холодать. Он убегает к большому камню и ложится на него. Камень сохраняет тепло солнца. Мальчик прижимается к нему щекой и ощущает тепло в холоде ночи.
«Отец писал: "Мне кажется, что искусство подобно камню, хранящему тепло солнца в темноте и холоде мира". Эта метафора как нельзя лучше дает ключ к пониманию его творчества: огромное небо и горы — большая эпическая природа, и мальчик, который прижимается щекой к теплому камню, — личное и лирическое. Эти два начала — эпическое и человеческое измерение — всегда присутствуют в работах отца и определяют его неповторимый пластический язык».
![Лазарь Гадаев, «Ворона», крашеное дерево, 1992 год](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/92/756393953442921.jpg)
![Лазарь Гадаев, «Он и она в бурке», туф, 1989 год](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/37/756393953588374.jpg)
Скульптор Лазарь Гадаев (1938–2008) родился в селе Сурх-Дигора под Владикавказом, в 1966 году окончил Московский художественный институт им. Сурикова. Работал с камнем, деревом, керамикой и бронзой. Автор памятников поэтам и писателям Георгию Малиеву (Владикавказ, 1986), Темботу Керашеву (Майкоп, 1990), Александру Пушкину (Москва, 1999), Осипу Мандельштаму (Воронеж, 2008), Блашке Гуржибекову (Дигора, 2012). Его работы находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Музея народов Востока, Дагестанского музея изобразительных искусств им. П. Гамзатовой и многих других.
Организаторами выступили компания ANT Development совместно с галереей Art & Design gallery Mobillissimi.