Стиль
Впечатления Шейдлин, Brickspacer, Эльф-торговец: кого слушать на креативном фестивале G8
Стиль
Впечатления Шейдлин, Brickspacer, Эльф-торговец: кого слушать на креативном фестивале G8
Впечатления

Шейдлин, Brickspacer, Эльф-торговец: кого слушать на креативном фестивале G8

Фото: sheidlina / Instagram
Фестиваль G8 в пространстве КЦ ЗИЛ соберет 9 и 10 сентября более 100 спикеров, которые представят свои кейсы на стыке дисциплин и жанров

Пора признать, что мы живем в реальности киборгов. Наши тела срастаются с технологиями, наши профессии мутируют с каждым годом, и мы даже прошли постмодерн. Привычная жизнь человека XXI века, который общается по видеозвонкам, создает цифровую одежду и даже покупает недвижимость онлайн — это конструктор из реального и виртуального, разбавленный постоянной иронией.

«Миф о киборгах — это миф о нарушенных границах, сильнодействующих сплавах и опасных возможностях», — писала профессор Донна Харауэй в эссе «Манифест киборгов» еще в 80-х. Поэтому к 2021-му уже вторично доказывать, что новые медиа — это мутант, который создает нашу социальную реальность, играя вымыслами. Сегодня нам пора писать «киборг» в своем личном резюме. Именно это и сделал фестиваль креативных индустрий G8.

Формально у каждого эксперта — участника фестиваля будет своя категория: дизайн, фотография, видеопродакшн (всего 16 секций). Но современные профессии — порой дерзкий микс несочетаемого. Именно люди-киборги создают в новых медиа яркие проекты, за которыми мы следим охотнее всего. Попробуем разобраться, что и зачем они смешивают.

Шейдлин, Brickspacer, Эльф-торговец: кого слушать на медиафестивале G8

Эллен Шейдлин

Кто: медиахудожница, хедлайнер фестиваля
Формула: сюрреализм + цифровая реальность + сны + любовь к коллаборациям + немного Рене Магритта
Что и как миксует: фото, режиссуру, сет-дизайн, 3D-графику, видео, собственную музыку, аллюзии на иконы, блестки единорогов в стиле tumblr-girls и интеграцию брендов — и все это в одном посте в Instagram.

Чем знаменита

Эллен Шейдлин называет свой стиль сюрвиртуализмом. Концептуальная художница действительно стала идеологом нового направления в искусстве, где магические сны смешиваются с иррациональными кошмарами и превращаются в двоичный код на экранах смартфонов. Немного безумный визуал — ее фирменный почерк. Ведь digital-artist, согласно Эллен Шейдлин, — это творец размытых и даже скорее бесконечных границ, который может позволить себе все. Чтобы понять, как выглядит мультимедийность сегодня, достаточно открыть ее инстаграм. Там есть винтажная видеозарисовка, где Эллен наступает на свою голову в попытке дотянуться до банки запретного варенья — такой детской мечты-утопии, которая, конечно же, в конце разбивается. Есть эротическое прошлое невесты, спрятанное в слоях свадебного пирога. А еще рекламный ролик видеоигры PUBG MOBILE, в котором смартфоны будто выточили в телах людей дыру размером с океан. Потому что затягивает и поглощает.

Кстати, медиахудожница-самоучка часто сотрудничает с брендами — такими как Nike, Bacardi, BMW, Swatch. Похоже, что для Эллен рекламная интеграция не ограничение, а повод для фантазии. Ведь каждая часть реальности в ее работах превращается в цифровую магию.

Главный секрет ее стиля — идея. Художница всегда придумывает новую метафору для привычных вещей. Например, ушные раковины, разбросанные на песке, или Санта, заключенный в тюрьму в 2020-м. Каждый ее проект — эстетический каламбур, в котором соединяются сатира и искренность, нежность и радикальность.



О чем расскажет на G8

Всего за 15 минут Эллен Шейдлин раскроет процесс создания своих картин от идеи до реализации, притом что на некоторые цифровые арты она тратит по месяцу. А еще художница представит свою новую выставку, которая пройдет во Флоренции.

Шейдлин, Brickspacer, Эльф-торговец: кого слушать на медиафестивале G8

Ярослав Андреев

Кто: продюсер, блогер, предприниматель
Формула: любовь к деньгам + любовь к творчеству + сериалы вашего детства + теория большого Tik-Tok взрыва.
Что и как миксует: известный псевдоним Эльф-торговец идеально отражает творческую биографию Ярослава Андреева. Он соединяет неуловимые тренды и экзотические таланты с золотыми монетами. Поэтому если хотите представить торговца эльфами в реальности, то да — это Ярослав Андреев. Только вместо леса у него бесконечное цифровое пространство.

Чем знаменит

Аудитория любит Ярослава Андреева за «ЛЕГЕНДАРНО» и шутки Барни Стинсона (сериал «Как я встретил вашу маму»), а еще за ролевую модель сноба-интроверта Шелдона Купера (сериал «Теория большого взрыва). Ярослав был спонсором той самой студии озвучки «Кураж-Бомбей», благодаря которой мы смеялись над каждой серией.

Позже предприниматель стал маркетинг-директором во  «ВКонтакте», а потом решил, что пора перевернуть индустрию инфлюенсеров. Его блогерское агентство Wild Jam — воплощение рынка эльфов. Потому что Ярослав Андреев умеет раскрывать харизму самых нестандартных цифровых спикеров. Только это не магия, а профессиональный опыт и умение считать.

Dream Team House, клип Дани Милохина «Я дома» (в 2020 году Wild Jam стал выполнять и функции музыкального лейбла), а еще эпатажный «Дико Тусим» с Николаем Басковым в интерьерах дворянской роскоши — все это дело рук Эльфа-торговца. Наверное, главный талант Ярослава в том, чтобы собирать конструктор из трендов, дерзких решений и ярких людей, а потом смело тратить на это деньги.

Что расскажет на G8

Конечно то, что знает лучше всего — как рождаются звезды TikTok. В общем объяснит, почему блогерский успех — это алгоритм, которым можно овладеть.

Шейдлин, Brickspacer, Эльф-торговец: кого слушать на медиафестивале G8

Brickspacer

Кто: медиахудожник и режиссер
Формула: арт + 3D-моделирование + взгляд инноватора + комьюнити + цифровые активы
Что и как миксует: искусство с цифровой реальностью. Brickspacer в свои 22 уже основатель и популяризатор крипто-арт-движения в России. Если вы до сих пор не разобрались, что такое NFT-искусство, то напомним кратко: это цифровой продукт, который существует в единственном экземпляре и становится манией техноколлекционеров. Brickspacer одним из первых стал создавать цифровой арт для продажи, скрещивая графику, технологии и рынок современного искусства.

Чем знаменит

Тем, что он первый. Например, созданный им телеграмм-канал NFT Bastards сейчас является самым большим русскоязычным сообществом по инновациям виртуального искусства и насчитывает больше 15 тыс. участников. А еще собирает вокруг себя комьюнити таких же смелых технооптимистов, готовых экспериментировать: под руководством Brickspacer’a работает первое NFT-агентство в России ARKA, которое занимается интеграцией артистов, художников и брендов в NFT-среду.

Еще художник входит в творческое объединение «111» — ребята (от концептуальных дизайнеров одежды до CG-артистов) похожи на киберпанк от искусства: увлекаются экстремальными видами спорта, рисуют на улицах, пишут музыку и создают контент, который взрывает сеть.

После этого неудивительно, что Brickspacer ввязался еще и в режиссуру: работал над клипами Slava Marlow и Little Big.

Что расскажет на G8

Brickspacer проведет релиз своего NFT-перформанса под музыкальный сет. Во время игры он будет в реальном времени генерить графику через Notch и транслировать ее как проекцию на экран. В общем, можно будет увидеть премьеру аудиовизуального перформанса.

Шейдлин, Brickspacer, Эльф-торговец: кого слушать на медиафестивале G8

Саша Ермоленко

Кто: руководитель департамента дизайна сервисов Mail.ru Group.
Формула: цифры + чувства + пользовательский опыт + интуитивный визуал.
Что и с чем миксует: художественное образование и цифровые интерфейсы, вдохновение и информацию. Саша Ермоленко использует осознанный, почти аналитический подход к дизайну, потому что считает, что пространство в широком смысле не может обойтись без визуальной коммуникации. Если бы существовало министерство цифровой культуры и дизайна, то она бы точно была там.

Чем знаменита

Саша Ермоленко — эксперт, который прошел все: школу живописи, кафедру вычислительных систем и сетей в МИИТе, сентиментальную любовь к журналу «Хакер», курс «Визуальные коммуникации» в «Британке». А еще Ермоленко застала зарождение рынка цифрового дизайна в России и покорила гигантов олигополии: «Яндекс», Mail.ru Group и BBDO. Сейчас преподает в модной онлайн-школе BangBang Education, верит в необходимость ошибок и дискуссии, отсутствие «правильного» и «неправильного» и готовность к интенсивному поиску, постоянной адаптивности. Без этого в динамичном рынке визуала нельзя. Она активно внедряет инклюзивные практики в дизайне и diversity-подходы в управлении.

О чем расскажет на G8

Проведет релиз-проповедь на тему «от пикселей до смыслов». Если хотите понять, как двоичный код создает бытовую гиперреальность и общается с людьми напрямую, а по уровню интуиции почти не отстает от репликантов из «Бегущего по лезвию», — вам на лекцию к Саше.

Шейдлин, Brickspacer, Эльф-торговец: кого слушать на медиафестивале G8

Александр Ус

Кто: основатель и креативный директор студии Sila Sveta.
Формула: фотоны + подход шоумена + искусство интерпретации + физика + четкий менеджмент + любовь к фееричным тусовкам
Что и как миксует: что угодно, добавив туда световую драматургию из волн и частиц. Его студия Sila Sveta — действительно сила, конструирующая из реальности масштабный арт-объект с помощью фотонов.

Чем знаменит

В 2015-м команда Александра Уса соединила музыку балета Чайковского, инновационное оборудование и архитектуру главного театра России. Получилось маппинг-шоу на фасаде Большого театра, где «Лебединое озеро» танцевала световая партитура, которая превращала знакомый нарратив в битву света и теней.

В 2018-м Ус отвечал за создание обволакивающих 3D-иллюзий на северо-американском туре Дрейка в поддержку нового альбома рэпера «Scorpion». Благодаря Sila Sveta сцена, полностью покрытая LED-экранами, превратилась в полотно для световых образов, которые вторили исполнителю языком электричества. Пока голлографическая проекция Дрейка находилась в инопланетном боксе, через который мотыльками сквозили фонарики смартфонов, сцену захватил скорпион, вторящий названию альбома. Фотореалистичная объемная лава и ледяные плиты разламывались от шагов исполнителя с помощью технологии Black Trax. И да, еще в туре был летающий Ferrari.

В общем, у Александра Уса всегда эпохальный размах: будь то светодиодный портал Mercedes в Шанхае или контент для модных показов Alexander Wang.

Светить всегда, светить везде: в чем сила дизайн-студии Sila Sveta

О чем расскажет на G8

Как использовать механизм создания шоу в музейной деятельности. Потому что даже академический флер можно легко превратить в феерию.

Каким будет фестиваль креативных индустрий G8.